
Мемы не просто вошли в повседневное общение — они стали частью вирусного маркетинга и PR-стратегий для бизнеса. Могут ли мемы быть инструментом для продвижения бренда? Да, могут, если понимать их природу, грамотно адаптировать и использовать в нужном контексте. В этой статье разберёмся, как мемы стали козырем маркетологов, и как использовать их для увеличения узнаваемости бренда.
Смешные картинки, видео или тексты, которые становятся популярными в интернете, могут не только веселить аудиторию, но также продвигать продукты и услуги. Вирусный маркетинг быстро захватывает внимание и привлекает обширную аудиторию.
Несмотря на кажущуюся легкость, работа с мемами требует грамотного подхода и анализа. В случае неправильного использования вы рискуете потерять авторитет среди целевой аудитории, привлечь нерелевантную аудиторию или столкнуться с массовой критикой.
Мемы быстро распространяются и значительно увеличивают охваты контента, разберём, почему так происходит.
Вместе с возможностями быстрого роста приходят и риски:
Мемы привлекают и цепляют внимание, вовлекают пользователей: они начинают делиться, рассказывать друзьям, запоминать компанию и становиться приверженцами бренда. Это быстро увеличивает охваты и интерес. Так вы выделяетесь не как компания с юмором, а как современный и актуальный бренд, что особенно важно при работе с креативом и молодой аудиторией.
В отличие от традиционных методом продвижения, вирусный маркетинг требует в разы меньших вложений. Часто мемы создаются бесплатно: открываете шаблон в редакторе, вносите свой контекст и загружаете в соцсети. Если делаете упор на видео, то в CapCut заранее собраны десятки шаблонов под популярные мемы.
Мемы и прочие шутки отлично подходят для реагирования на тренды. Бренды реагируют на события в шуточной форме, подсвечивают актуальные события и явления в привычной манере. Это постоянно держит их в центре внимания и побуждает к обсуждению среди аудитории.
И агрегатор авиабилетов активно использует юмор в маркетинге: в видео, описаниях, контенте на сайте, рекламах на ТВ и в шоу. Благодаря этому компания всегда на слуху у разной аудитории.
Vizit тоже демонстрирует продукцию через мемы и шутки в соцсетях. Аудитории нравится этот подход, поэтому компания продолжает иронизировать в ответах комментаторам и постах — это выделяет бренд на рынке, привлекает ЦА и побуждает её подписаться, чтобы не пропускать новые креативы.
А помните Old Spice? Оллспайс - сделали рекламу специально мемом. Реклама, которая 14 лет назад стала мемов и до сих пор хранится в памяти многих. Тогда продажи бренда выросли в 2 раза за месяц, сделав её лидером по продаже мужской косметики в США.
Чтобы мемы работали на бренде, важно понимать, кто его целевой аудиторией. Молодая аудитория любит остроумный и даже провокационный юмор, их внимание зачастую рассеяно и его нужно зацепить, любят новизну и не любят зацикливание на одном и том же. Старшему поколению наоборот предпочтительнее что-то менее динамичное, уже укоренившееся и привычно. Конечно, всегда бывают исключения, поэтому проведите полный анализ аудитории и составьте её полный портрет: какой юмор предпочитает, где его потребляет, как часто?
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12599 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Продумайте заранее, в каких каналах будете продвигаться и с помощью каких форматов. Например, если ЦА — энергичная молодёжь до 25 лет, лучше выбрать видеоформат (TikTok, YouTube Shorts), для старшей — фото в соцсетях (VK, Telegram).
Однако у всех групп аудитории есть общее — нужна оригинальность. Пользуйтесь шаблонами, но добавляйте что-то своё: текст, новый смысл или неординарный взгляд. Пользователи быстро устают видеть одно и то же без капли нового.
Мемы, созданные даже не самой компанией, могут серьёзно подпортить репутацию. Разберём популярные кейсы.
Dove и их неудачная реклама с расистским подтекстом. В ролике темнокожая девушка превращается в светлокожую, что возмутило пользователей и породило ряд критики и едких подколов в сторону компании. И несмотря на удаление ролика и извинения компании, аудитория долго не утихала. В итоге рекламная кампания переросла в ряд шуток над провалившейся попыткой продвижения.
H&M и футболка «Coolest monkey in the jungle». Не станем разглагольствовать, лучше покажем, как это выглядело. Аудитория бренда резко негативно восприняла стратегию и создала ряд шуток и мемов, распространяя их по соцсетям и порождая ряд негатива в сторону компании.
И, конечно, Орифлейм. Компания быстро стала мемом и укоренилась в памяти разных поколений. Скорее всего, если вы спросите у знакомых об этой компании, они вспомнят навязчивость представителей, а не то, что предлагал Орифлейм.
Мемы становятся частью современного маркетинга и служат инструментом для привлечения внимания, создания вирусных кампаний и укрепления связи с аудиторией. Однако важно учитывать риски и подходить к созданию любых кампаний с умом, иначе они непреднамеренно могут сыграть злую шутку против вас. Восстановить репутацию в разы сложнее, чем лишиться её, особенно, если речь идёт про стартапы.
Если цель — развлечь и привлечь аудиторию, мемы приведут к успеху, но серьёзным брендам будет сложнее, потому что не каждая аудитория будет доверять развлекающему бренду. Проанализируйте, кого планируете привлечь, подберите подходящие каналы, методы — и вперёд!
Пользуйтесь мемами для развлечения аудитории и демонстрации креативности и творчества, избегайте чувствительные темы и отслеживайте реакцию пользователей. А если нужно подобрать канал продвижения и создать релевантные креативы, обращайтесь за консультацией!