Workspace Digital Awards 2025 — престижнейшая премия в диджитал. Прием заявок до 17 февраля, успейте принять участие!
Назад
#SEO

Скрытые платежи в SEO

44 
 

Всегда неприятно, когда по ходу работы всплывают какие-то дополнительные затраты. И не так уж важно, какие именно работы ведутся — ремонт квартиры или автомобиля, реклама, SEO-продвижение или предоставление услуг в рамках туристической поездки. Это так называемые скрытые платежи. За их счет недобросовестные исполнители создают впечатление низкой цены. Механика пересмотра условий по ходу сделки хорошо известна десятки лет. И практика показывает, что большинство покупателей соглашается на обновление условий. Как избежать такой ситуации, и какие скрытые платежи бывают при SEO-продвижении?

Самый популярный вариант — бюджет на внешние ссылки. Это один из важнейших факторов для продвижения в Google, и стоимость таких ссылок может варьироваться в диапазоне от «бесплатно» до весьма впечатляющих цифр за одну ссылку. На специализированных биржах есть предложения дороже 100 000 рублей за ссылку. Стоит ли говорить, что если эта статья расходов остается за кадром, то ценовое предложение становится ощутимо интереснее? В довесок ко всему вопрос ссылок часто откладывают на 2-3 месяца, и к тому времени, как озвучивается увеличение бюджета, менять что-то уже не хочется.

Чуть реже встречаются варианты, где в бюджет не включены затраты на программистов и копирайтеров. Редко встречаются проекты, на которые не нужно писать тексты, а сайт можно поправить силами сеошников. Просто для примера, у нас расходы на доработку сайта, тексты, наполнение контентом и т.д. часто составляют более 50% от месячного бюджета. Вот и представьте, насколько интереснее по цене выглядит предложение, в котором такие расходы не учтены.

Когда дополнительные платежи — норма?

Бывают ситуации, когда без корректировок бюджета просто не получается. Приведем самые часто встречающиеся варианты:

1. Работа с фрилансером — многие специалисты-одиночки при оценке бюджета ориентируются только на оплату своей личной работы. Поэтому здесь всегда нужно уточнять, какие именно работы включены в озвученную сумму, и сколько ресурсов потребуется на других специалистов.

2. Необходимость форсировать работу — если возникли форс-мажорные обстоятельства и нужно что-то сделать в кратчайшие сроки. Например, в интернет-магазине появляется новая категория товаров, и нужно успеть вывести ее в топ к грядущим новогодним праздникам.


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 12477 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


3. Реализация «хотелок» заказчика за рамками утвержденного плана продвижения — какие-то важные для бизнеса задачи, которые не оказывают на продвижение серьезного влияния. Например, странно привлекать программистов со стороны для создания на сайте посадочных страниц под контекстную рекламу. Это плохая идея по многим параметрам. Поэтому здесь оптимальный вариант — доплатить за реализацию текущему подрядчику.

4. Увеличение объема работ — в нашей практике было несколько проектов, в которых заказчики «входили во вкус» и просили делать всё больше и больше, т.к. видели, какой результат дает наша работа. Больше работы — больше денег.

Как избежать скрытых платежей?

В нашей компании никаких скрытых платежей нет. Вся активность по проекту прописана заранее и дополнительные выплаты появляются только по инициативе со стороны заказчика.

А если вы собираетесь работать не с нами (это очень зря!), то просто спросите, что входит в озвученный бюджет, потребуются ли дополнительные выплаты и включены ли в бюджет ссылки и работа программиста.





Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




44

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0