Соцсети стали неотъемлемой частью нашей жизни, в 2023 году россияне проводили в социальных сетях и мессенджерах в среднем 60 минут ежедневно. Поэтому любой, даже нишевый, бизнес включает социальные сети в стратегию продвижения — это мощный канал для привлечения клиентов, формирования имиджа бренда и вовлечения аудитории. Однако только этого недостаточно: необходимо грамотно оптимизировать сайт для трафика с соцсетей. Это и есть SMO (Social Media Optimization).
SMO — это процесс оптимизации контента и функционала сайта для повышения видимости и привлечения трафика через соцсети: оптимизация контента, улучшение взаимодействия с пользователями и создание условий для простого и эффективного распространения контента. В отличие от SEO, которое фокусируется на улучшении позиций сайта в поисковиках, SMO направлено на привлечение аудитории из VK, Телеграм и прочих.
Цель — создать среду, где пользователи будут не только взаимодействовать с контентом, но и переходить на сайт, становясь потенциальными клиентами. Для этого на сайт добавляют кнопки «Поделиться», привычные для соцсетей форматы: вертикальные видео, сторисы, лайки и дизлайки, комментарии.
SMO — это тренд и необходимость для онлайн-бизнеса. Это увеличивает трафик, конверсионность сайта и укрепляет отношения с клиентами. Также это:
Для реализации SMO-стратегии на сайте используют разные инструменты, рассмотрим популярные:
Чтобы SMO приносило результаты, продумайте и внедрите стратегию. Основные шаги включают:
SMO-специалист оптимизирует контент для привлечения трафика через соцсети. Цель — улучшить видимость сайта и увеличить количество переходов на него. Для этого он анализирует, какие социальные сети эффективны для конкретного бизнеса, учитывая поведение ЦА. Затем разрабатывает и адаптирует контент под каждую платформу. Также следит за вовлеченностью пользователей и анализирует трафик, чтобы корректировать стратегию и улучшать результаты.
Специалист взаимодействует с аудиторией, поддерживает коммуникацию в комментариях и управляет репутацией бренда. Использует инструменты для автоматизации публикаций и аналитики, чтобы оптимизировать процессы и добиться лучших результатов.
SMO, SMM и SEO связаны с интернет-маркетингом, но между ними есть различия.
SMO (Social Media Optimization)
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13158 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
SMO фокусируется на оптимизации контента для соцсетей, привлекает трафик на сайт через улучшение видимости и вовлечённости пользователей на этих площадках.
SMM (Social Media Marketing)
SMM — это более широкая концепция, включающая использование соцсетей для маркетинга, но в отличие от SMO, фокусируется на платных кампаниях, рекламе и создании стратегии для продвижения бренда именно в сетях. Большее внимание уделяется эффективному использованию рекламных инструментов и ведение сообществ/каналов. KPI — просмотры постов, числов подписчиков, а не переход с постов на сайт.
SEO (Search Engine Optimization)
SEO — это поисковая оптимизация, которая сосредоточена на улучшении позиций сайта в поисковых системах с помощью оптимизации страниц, улучшения технической составляющей и создания контента. Цель SEO — это увеличение видимости в Яндексе, Google и других поисковиках для повышения органического трафика.
И теперь кратко о различиях:
SMO — инструмент для увеличения трафика и улучшения видимости бренда через соцсети. И это не SMM, задача SMO — привести на сайт трафик, оптимизировать его так, чтобы аудитории было так же комфортно, как в социальных сетях. Для этого на сайте используются лайки, комментарии, добавляется возможность авторизации через соцсети и мессенджеры, а в сетях публикуются ссылки на материалы с сайта.
Предоставляем более 80 услуг для продвижения бизнеса. Обращайтесь, подберём то, что выведет компанию на новый уровень!