
Ситуация: Разработчики не понимают, куда им расти внутри компании и уходят. А агентство тратит деньги и время на постоянный поиск новых сотрудников. Один из способов исправить такую ситуацию — ввести систему грейдов. Именно этим мы занимались апрель и май и готовы поделиться опытом — с чего начать, где искать информацию и как сделать классную понятную систему грейдов, чтобы разработчики остались с вами надолго.
В идеальной картине мира хотя бы примерная система грейдов есть у всех. Она важна не только для команды, но и для самого агентства. Давайте разбираться.
Вырасти внутри компании
Одной из сильных мотиваций для сотрудника может быть стабильность и рост. Но как он может расти, если не знает, кто он сейчас — Джун, Мидл или Синьор по меркам компании? Никак. Скорее всего, через время он уйдёт в то место, где сможет развиваться и поймать дзен.
Получать больше денег
Да, грейд влияет на зп разработчика. Опытные ребята обычно получают больше своих менее опытных коллег, потому что решают задачи компании и клиента быстрее.
Перспективно расти
Здесь речь про ИПР сотрудника — индивидуальный план развития. Какие навыки стоит развивать, куда расти и что делать дальше?
Например, разработчик из стажёра хочет дорасти до Джуна на Реакте. Хорошая система грейдов помогает определить, какие задачи он должен делать/сколько фич разработать/что почитать и посмотреть, чтобы перейти на эту позицию. В общем, такой понятный и простой план по захвату Реакта.
Снизить текучесть кадров
В целом, это главная мотивация для компании. Люди остаются на том месте, где у них есть перспектива вырасти и перейти на новую должность, а ещё повысить зп и вообще стать супер главным Синьором вашей компании. Правда, если разработчику наскучили именно задачи и проекты компании, то придётся смириться, что его уже ничего не удержит.
Контролировать бюджеты на фонд оплаты труда
Речь про контроль на ФОТ — фонд оплаты труда. То есть, возможность прогнозировать его изменения в связке с системой грейдов. Это наш следующий шаг — связать систему грейдов с зарплатными планками.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12578 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Помочь вчерашним стажёрам стать разработчиками
Стоит сказать о том, что у нас есть целое направление стажировки. С чем оно помогает выпускникам HTML Academy: — проверить полученные знания на практике, прокачать хард и софт-скиллы в командных заданиях,— отобрать самых талантливых разработчиков в команду Лиги для работы на клиентских проектах.
Во время учёбы на курсах понятно, куда двигаться и что надо делать. После — уже совсем другой новый дивный мир. Когда разработчик попадает в реальную команду и начинает решать рыночные задачи, то начинает быстро расти. Но этот рост, скажем так, первобытный и не системный. Разработчик может быстро прокачаться в задачах, которые ему попадались, но другой важный навык просто забудется.
Система грейдов направлена на то, чтобы дать понятный курс развития и обратить внимание на важные для компании навыки.
Составить индивидуальный план для каждого разработчика
Недавно мы проводили опрос среди команды, чтобы узнать про их мотивацию — ради чего они встают каждый день последние 2 месяца. Большинство ребят отметили, что их мотивирует рост и развитие внутри агентства.
Система грейдов нацелена на внутреннее состояние наших разработчиков — кто они сейчас и куда должны двигаться, чтобы вырасти.
А нам — система поможет составить индивидуальный план развития для каждого человека.
Уменьшить текучку кадров в агентстве
Тут всё работает просто: