Казалось бы, про UTM метки не знает и не использует их только ленивый. При этом я регулярно сталкиваюсь в работе с тем, что:
В статье собрал максимально полную информацию про UTM-метки, которая поможет создать, добавить и проверить их работоспособность.
!!!
Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.
А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!
UTM-метки – эти специальные параметры, которые добавляются к ссылкам. Предоставляют возможность отслеживать источники трафика, поведение пользователей на сайте и конверсии, что, в свою очередь, помогает оптимизировать рекламные кампании.
Метки используются для:
Каждая UTM-метка состоит из нескольких параметров, таких как utm_source (источник трафика), utm_medium (тип рекламы), utm_campaign (название кампании) и др., что позволяет создавать подробную картину взаимодействия пользователей с контентом.
Подробнее о том, как разложить UTM на параметры, рассказываю в статье.
Статистические и динамические UTM-метки — это способы отслеживания источников трафика на веб-сайте с помощью специальных параметров, добавляемых к URL-адресам.
Статистические UTM-метки имеют фиксированные параметры, которые создаются вручную и встраиваются в ссылки. Позволяют отслеживать конкретные кампании, источники, медиаформаты и др.
Пример статических UTM-меток:
Динамические метки генерируются автоматически и могут изменяться в зависимости от условий, таких как источники трафика, поведение пользователя или другие параметры. Часто они используются на сайтах и в системах, где требуется более гибкое отслеживание.
Например, при использовании динамических UTM-меток можно автоматически добавлять идентификатор пользователя или информацию о конкретной странице. Это может быть полезно для персонализированного маркетинга или для более точного анализа данных.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Таким образом, статические метки могут быть полезны для одноразовых маркетинговых кампаний, когда необходимо отслеживать реакцию на конкретные рекламные акции. А динамические метки могут быть более эффективными при использовании с CRM-системами или в сложных рекламных стратегиях, где важно отслеживать поведение пользователей в различных сегментах.
Почему лучше не использовать динамические параметры UTM в Директе, рассказываю в статье.
Генераторы UTM меток могут показаться удобным инструментом для быстрого и простого создания меток, однако их использование имеет свои недостатки.
В том числе:
Всё это делает использование таких случайных средств сомнительным решением. Чтобы получать максимально точные и полезные данные для анализа, лучше создавать UTM метки вручную с учётом специфики вашего бизнеса и маркетинговых кампаний.
В статье делюсь справочником разметки, который поможет разобраться в параметрах и настроить UTM без онлайн генераторов.
Как отследить, что добавленная метка работает и не выдаёт ошибку, рассказываю тут.
Если у вас не работают UTM-метки, это может быть связано с несколькими причинами. Вот некоторые из них:
Если вы хотите развиваться в области маркетинга, обязательно ознакомьтесь с моей статьёй.
Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.
А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!