Workspace Digital Awards 2025 — престижнейшая международная премия в сфере диджитал. Принять участие!
Назад

Инструменты SEO-специалиста для качественной оптимизации

5944 
 

Чтобы продвинуть сайт в топ выдачи поисковых систем, нужно провести огромную работу: проанализировать поведение пользователей на сайте, создать файлы для нормальной индексации, собрать семантику. Все это требует времени, но процессы можно ускорить, если использовать инструменты из набора SEO-специалиста.

Рассказываем, без каких программ для продвижения сайта невозможна оптимизация. Мы подготовили для вас подборку из 26 сервисов, которые помогут делать все быстро, качественно и без ошибок.

Аналитика

Без аналитики невозможно развитие. Подключив к сайту специальные сервисы, вы легко сможете понять, какие страницы проиндексированы, а какие нет, а также отследить, на какой контент хорошо реагируют пользователи.

«Яндекс.Метрика». Отслеживает все, что происходит с сайтом. Здесь можно посмотреть:

  • сколько раз в месяц, день или неделю на ваш сайт заходят пользователи;

  • откуда переходят люди – из поисковика, соцсетей или с других сайтов;

  • как посетители ведут себя на страницах – что читают, на что кликают и куда переходят;

  • кто вообще заходит на сайт – сколько лет этим людям, откуда они.

«Метрика» – базовый сервис для SEO-продвижения. Благодаря ему можно понять, что нравится или не нравится людям, и, опираясь на это, сделать сайт качественнее. И чем дольше пользователи будут на нем задерживаться, тем лучше будет ПФ (поведенческий фактор) и тем выше – позиции в топе.

Инструменты SEO-специалиста для качественной оптимизации

Так выглядит аналитика в «Яндекс.Метрике». Можно понять, что сайт начали просматривать реже, а большинство посетителей используют ПК

Google Analytics. Такой же сервис для аналитики, но от Google. В нем тоже можно отслеживать число посещений сайта и источники переходов на него, поведение пользователей на страницах и информацию о них.

«Яндекс.Вебмастер». Это – сервис для оптимизации сайтов в поисковой системе «Яндекс». В нем можно:

  • отслеживать статистику запросов, по которым сайт показывается в поиске;

  • управлять индексацией страниц и проверять, видят ли их вообще поисковые роботы;

  • проводить техническую диагностику, находить и устранять ошибки в коде;

  • проверять сайт на нарушение правил поисковой системы, видеть все санкции и проблемы;

  • создавать Турбо-страницы – облегченные версии обычных страниц с высокой скоростью загрузки;

  • оценивать качество сайта по мнению «Яндекса» и улучшать его.

Без «Вебмастера» оптимизация невозможна. Вы просто не будете видеть, как роботы поисковой системы взаимодействуют с сайтом и что нужно исправить, чтобы получать больше трафика.

Google Search Console. То же самое, но для Google. В сервисе можно видеть, по каким запросам показывается сайт, есть ли на нем проблемы, какие страницы в индексе, есть ли санкции и так далее.

Если вам важен трафик из «Яндекса» и Google, подключайте оба сервиса – и «Яндекс.Вебмастер», и Google Search Console.

Анализ сайта и конкурентов

Сервисы аналитики от поисковых систем не учитывают некоторые показатели. Поэтому нужны и другие инструменты для того, чтоб анализировать свой сайт качественно. А еще не забывайте оценивать сайты конкурентов – чтобы понять, как можно обойти их и занять более высокие места в поисковой выдаче.

PR-CY (условно бесплатно). Проводит комплексный SEO-анализ сайта и показывает:

  • последние события на домене типа обновления SSL-сертификата;

  • число проиндексированных страниц;

  • наличие санкций и вирусов;

  • рейтинги в независимых источниках и ИКС (индекс качества сайта от «Яндекса»);

  • данные о трафике;

  • число ссылок на сайт и ресурсы, на которых они размещены;

  • скорость загрузки сайта и многое другое.

PR-CY формирует отчет с сотнями параметров, но бесплатно можно увидеть только его часть. Платные тарифы стоят от 990 рублей в месяц.

Linkpad. Помогает находить внешние ссылки на сайт. Показывает их общее число, количество ссылающихся ресурсов и ip-адресов, а также конкретные анкоры, доменные зоны и процент ссылок, закрытых для индексации. Это полезно, если вы хотите узнать все о ссылочной массе.

Инструменты SEO-специалиста для качественной оптимизации

Часть отчета в сервисе Linkpad. Здесь можно отследить динамику появления новых анкоров и узнать основную информацию о донорах

Проверка оптимизации на мобильных от Google. Это отдельный инструмент, который показывает скорость загрузки ресурса у пользователей со смартфонами. Если скорость низкая, сервис покажет, в чем именно проблема.

PageSpeed Insights. Тоже проверяет скорость загрузки, но уже для всех видов устройств. Оценивает одну страницу за раз и выдает результат в виде баллов от 0 до 100, где 0 – отсутствие загрузки, а 100 – высокая скорость. Также дает рекомендации, что можно улучшить, чтобы загрузка происходила быстрее.

Инструменты SEO-специалиста для качественной оптимизации

Вот часть рекомендаций – сервис показывает, на сколько секунд можно ускорить загрузку, если исправить ошибки

Coolakov. Тоже проверяет скорость загрузки по PageSpeed Insights, но здесь можно продиагностировать за один запуск до 50 страниц сайта сразу, а не проверять по отдельности каждую.

Xtool. Это SEO-сервис оценки позиций сайта, статистики посещаемости, наличия санкций и других параметров. Он работает по уникальным алгоритмам и в большей степени позволяет определить потенциал донора и узнать, подходит ли ресурс для того, чтобы разместить на нем ссылку на ваш сайт.

SpyWords (условно бесплатно). Программа для анализа конкурентов ищет ключевые слова, по которым они продвигаются в органической выдаче и в контекстной рекламе. Но не просто находит их, а показывает:

  • позицию, текст объявления, число показов и CPC (стоимость клика) по каждому запросу;

  • все объявления с указанным вами доменом и число ключей, по которым их можно увидеть;

  • позицию, сниппет и URL для каждого запроса в органической выдаче «Яндекса» и Google;

  • видимость домена в выдаче отдельно для двух поисковых систем.

Бесплатно доступна часть отчета, полная информация – только в платных тарифах. Стоимость зависит от времени подписки. Например, можно купить доступ на 3 дня за 989 рублей.

Настройка сайта

В оптимизации и добавлении сайта в сервисы аналитики не будет смысла, если страницы закрыты для индексации или форма приема заявок работает некорректно. Чтобы такого не происходило, нужно настроить сайт: создать правильные файлы и проверить код. В этом тоже помогут SEO-приложения.

IksWeb. Сервис генерирует файл Robots.txt, который управляет поисковыми роботами и разрешает или запрещает им индексировать конкретные страницы. Чтобы создать файл, достаточно задать настройки – например, закрыть для индексации раздел с контактами. Полученный файл можно будет скачать и загрузить на сайт.

WebsitePlanet. Проверяет файл Robots.txt на ошибки. Если они есть, указывает, что именно надо исправить.

«Sitemap генератор» (условно бесплатно). Создает файл Sitemap – это карта сайта для поисковых роботов. Они используют ее, чтобы обходить страницы и индексировать их. Создание для небольших сайтов бесплатно, но если на вашем ресурсе много страниц, придется купить доступ. Стоимость – 2,50 $ за одну генерацию или от 4 $ в месяц.

Инструменты SEO-специалиста для качественной оптимизации Читайте также: Внутренняя оптимизация сайта: все, что нужно знать о техническом SEO

W3. Валидатор, который проверяет разметку веб-документов в HTML, XHTML, SMIL, MathML. Просто указываете URL, а сервис показывает, в каком месте кода есть ошибки.

Инструменты SEO-специалиста для качественной оптимизации

Фрагмент отчета валидатора. Передайте его разработчикам, чтобы они исправили ошибки

Сбор семантического ядра

Семантическое ядро – это все запросы, по которым вы будете продвигать сайт в поисковой выдаче. Сначала нужно их найти, потом – сгруппировать, потом – распределить по конкретным страницам. Для этого придуманы разные программы для составления семантического ядра.

Сервис подбора слов от «Яндекса» («Вордстат»). В нем можно увидеть число показов в «Яндексе» по каждому конкретному запросу. А еще – найти близкие по смыслу ключевые фразы, посмотреть историю показа запроса за два года и разбивку показов по регионам и конкретным городам.

«Букварикс». Тоже показывает частотность запросов, но не только в «Яндексе», но еще и в Google. Дополнительно формирует отчет по словам, которые чаще всего встречаются с указанным вами запросом.

Инструменты SEO-специалиста для качественной оптимизации

Так вы можете посмотреть конкретные запросы и уточняющие слова, которые используют люди

Keyword Tool (условно бесплатно). Это программа для сбора ключевых слов в Google. Сервис работает с подсказками поисковой системы. Вы указываете основную фразу – он показывает все, что может подсказать сам Google. Кроме того, в нем же можно находить фразы для продвижения в YouTube, Instagram, на Amazon и других площадках, тоже использующих автозаполнение. Бесплатно можно посмотреть только сам список фраз, а платно – статистику по ним: объем поиска, примерную стоимость за клик при рекламе, уровень конкуренции. Стоимость тарифов начинается от 69 $ в месяц.

Key Collector (платно). Программа для сбора запросов, которую нужно устанавливать на ПК. С помощью этого сервиса можно:

  • найти ключевые фразы в открытых источниках;

  • определить стоимость и ценность фраз, геозависимость, сезонность;

  • выявить самые релевантные страницы для размещения фраз;

  • получить рекомендации по внутренней перелинковке.

Вы можете работать с ключами прямо в программе, а также при необходимости экспортировать данные в Microsoft Excel или CSV. Программа платная, ее стоимость – от 1 100 рублей за одну лицензию в зависимости от формы расчета и количества лицензий.

Keyword Researcher Pro. Сервис ориентирован на длинные низкочастотные фразы, по которым будет легче выходить в топ. Он ищет их, опираясь на подсказки поисковых систем, и вводит тысячи запросов, чтобы получить длинные хвосты у ключевых фраз. Программа устанавливается на ПК.


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 12343 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Работа с текстом

Контент – двигатель оптимизации, без него поисковые системы просто не увидят сайт. И чтобы он работал как надо, важно делать его качественным и грамотно встраивать ключи. В этом помогут SEO-сервисы для текста.

«Техзадатор». Помогает составлять техническое задание для копирайтеров. Вы просто указываете там основное ключевое слово и дополнительные, если нужно. Система формирует ТЗ и сохраняет его на отдельной странице. Ссылку на нее можно отправить копирайтеру.

«Тургенев» (платно). Сервис оценивает текст и показывает, насколько вы рискуете попасть под алгоритм «Баден-Баден» от «Яндекса», который борется с переоптимизированным неестественным контентом. Стоимость – от 5 ? за проверку или от 160 ? в месяц.

Advego Plagiatus. Программа проверки уникальности устанавливается на ПК, на Linux, Windows и Mac OS. Она ищет аналогичные фрагменты текста в интернете и даже способна выявлять рерайт (когда человек переписывает текст с помощью синонимов, но с тем же смыслом).

ISTIO. Проводит SEO-анализ текста: выявляет самые часто встречающиеся слова, рассчитывает процент их вхождений, а еще находит слова, без которых можно обойтись. Дополнительно проверяет орфографию.

Инструменты SEO-специалиста для качественной оптимизации

Сервис рассчитывает количество самых употребляемых слов и их процентное соотношение в тексте. В итоге вы видите, на какие слова обратят внимание поисковые роботы

Инструменты SEO-специалиста для качественной оптимизации Читайте также: Что такое SEO-анализ текста и как его правильно проводить?

«Орфограммка» (платно). Проверяет пунктуацию, грамматику и стилистику. Теоретически выявляет ошибки и рекомендует исправить их. Фактически – часто ошибается, но может помочь быстро оценить текст и увидеть явные косяки. Стоимость проверок – от 100 рублей за 100 000 символов текста или от 300 руб. в месяц.

«Главред». Сервис для оценки информативности текста. Выдает результат в баллах: чем он выше, тем меньше в материале ненужных, сложных и неинформативных слов. Но сервис тоже может ошибаться, поэтому чаще всего его используют для беглой оценки качества текстов.

Некоторыми сервисами в подборке необязательно пользоваться, если вы вдумчиво читаете каждый текст или умеете сами делать файл Robots.txt. А если вы и не умеете, и не хотите делать этого даже с помощью инструментов, загляните в каталог SEO-специалистов на тендерной площадке Workspace. Хороший специалист сделает все сам, а вы будете получать результаты в виде трафика – переходов на сайт из поисковых систем.





Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




5944

Лучшие статьи

Поделиться: 13 10 69