Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
Брендинг

Трёхактная айдентика: визуальный путь мероприятия от тизера до воспоминания

821 
 

Айдентика события — это уже не просто приятное дополнение к мероприятию, а необходимость. Одного плаката-анонса и фотозоны с логотипом по диагонали сегодня недостаточно. Каждому событию, фестивалю, форуму, ивенту нужен свой визуальный язык.

Мероприятие — это бренд. Айдентика — его визуальный язык. С первого касания он помогает прочувствовать атмосферу и настроение события, зацепить внимание релевантной аудитории. А потом и остаться в памяти тысячью последних касаний. 

Так, айдентика превращается в трёхтактную коммуникацию со своим зрителем: до мероприятия, во время его проведения и после.

Такт 1: Создание ожидания

Первое впечатление всегда складывается на уровне подсознания. Глядя на тизер-анонс, плакат, пост в соцсетях, мы в первую очередь считываем общую картину. Цвет, форму, графические элементы. 

С помощью визуальной стилистики мы можем формировать разные смыслы: от панк-роковой дерзости до романтической нежности. И диапазон первого впечатления безграничен. 

Не читая текст на плакате, подумайте, какое настроение у феста? Какие возникают ассоциации?

Трёхактная айдентика: визуальный путь мероприятия от тизера до воспоминания

Золотая Хохлома / festival of artistic crafts // Narrators Agency // behance.net

Ретро! Поп-арт в стиле Уорхола, оптическое искусство Шепарда Фейри (автора культового OBEY-постера) и, конечно, советский конструктивизм. Чёрно-белая гамма также подчёркивает винтажность, вектор в прошлое. Полутона отсылают к культуре андеграундных граффити и уличных постеров. 

А если копнуть глубже, можно докопаться до эстетики Dazzle Camouflage. Это принцип росписи военных кораблей, который искажает их пропорции и делает их сложными для восприятия. 

Получается, смесь винтажа и андеграунда… И действительно, это плакаты авторского фестиваля Лукаса Руиса, известного электронного музыканта, который создаёт в жанрах synthwave, retrowave, darksynth.

Трёхактная айдентика: визуальный путь мероприятия от тизера до воспоминания

Золотая Хохлома / festival of artistic crafts // Narrators Agency // behance.net

А какие впечатления вызывают вот эти плакаты? 

Трёхактная айдентика: визуальный путь мероприятия от тизера до воспоминания

Золотая Хохлома / festival of artistic crafts // Narrators Agency // behance.net

Что-то знакомое, родное, своё... Традиционная хохломская роспись русским человеком считывается за секунду, потому что содержится в нашем культурном коде. Тёплые цвета добавляют ощущения чего-то уютного и привычного. 

Стоит приглядеться и замечаешь пиксель-арт, атрибут современности, технологичности, всего с приставкой «кибер». 

Диссонанс традиционного и современного превращается в новое интересное прочтение. И правда, это постер международного фестиваля «Золотая хохлома» в городе Семёнов. События, ключевой идеей которого было переосмысление традиционных ремёсел и их отражение в сегодняшнем дне.

Трёхактная айдентика: визуальный путь мероприятия от тизера до воспоминания

Золотая Хохлома / festival of artistic crafts // Narrators Agency // behance.net

И ещё один пример. Кейс суеты.

Трёхактная айдентика: визуальный путь мероприятия от тизера до воспоминания

PAYROLL CUP // SUETA.TEAM // dprofile.ru

Красный фон и чёрный силуэт — прямая отсылка к нуар-стилистике. Резкие контрасты, агрессивные цвета, чёткие линии. Такое сочетание сразу вызывает ассоциации с эстетикой криминальных фильмов 50-х, а также с более современными референсами: от Тарантино до Gucci.

Графичность шаров превращается в визуальный акцент. Это может отсылать и к турниру, и к внутреннему соревнованию, и даже к концепту «игры по правилам» и даже против правил.

Трёхактная айдентика: визуальный путь мероприятия от тизера до воспоминания

PAYROLL CUP // SUETA.TEAM // dprofile.ru

Запонки — интересный выбор элемента для брендинга. Это маркер приватного клуба, закрытого общества только для своих. И в то же время, символ формальности, которую хочется разрушить. 

Сложилась очень точная и яркая айдентика для для закрытого мероприятия Альфа-Банка: турнира по бильярду.

Сочетания цветов, использование конкретных форм, даже шрифт, который необязательно читать, чтобы понимать, — это метаязык. Мы считываем и анализируем его за доли секунды. 

Для организаторов мероприятия и дизайнеров это значит, что для создания айдентики события придётся приложить немало усилий. Погрузиться в смыслы, проработать концепцию и подобрать ей точное визуальное воплощение. Просто «сделать красиво» и не думать об ассоциациях, двойных смыслах не получится. Как и сделать «ну вот как у них».

Иначе пройдут мимо и даже не поймут, мимо чего прошли.

Здесь айдентика работает на носителях, которые впервые сообщают о событии своему зрителю: 

— Плакаты и афиши

— Картинки для социальных сетей и email-рассылок.

Такт 2: Погружение в контекст 

Первое впечатление получено, и человек решает всё же пойти на мероприятие. Что дальше? Точно не останавливаться только на плакатах и фотозоне.

Во время самого события айдентика перестаёт быть оформлением. Она становится средой обитания, в которую зритель погружается сразу, едва переступает порог. 

Указатель, бейдж, экран, стойка включены в сценарий взаимодействия. Он рассказывает, как себя вести, куда идти, на что обратить внимание.

Трёхактная айдентика: визуальный путь мероприятия от тизера до воспоминания

19.01 на Кристалле // Holystick // behance.net

К примеру, визуальный язык пространства 19.01 на Кристалле. Само место — эклектичная территория шоурумов, мастерских, кафе и площадок для мероприятий. Здесь проходят и рок-концерты, и семейные прогулки. И всё это располагается на территории бывшего завода. Места брутального, урбанистического. 

Отразить многообразие смыслов получилось через коллаж и совмещение разных стилей, форм и текстур. Айдентика развернулась не только на плакаты, но и органично легла на стулья, арт-объекты, бумажные браслеты. 

Внутри пространства человека окружают разные формы, объединённые единым визуальным стилем. И зритель чувствует себя уже не гостем, а соучастником происходящего. 

Такая айдентика — инструмент управления вниманием, маршрутом, эмоцией. Хорошо проработанная визуальная среда делает само событие логичным, запоминающимся и любимым. А это уже капитал бренда.

Трёхактная айдентика: визуальный путь мероприятия от тизера до воспоминания
Трёхактная айдентика: визуальный путь мероприятия от тизера до воспоминания

Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Не менее яркий пример: Alfa Up Pitch Day — ключевое событие компании. Дух инноваций и скорость решений мы превратили в визуальный язык. Где-то это плавный градиент, размывающийся от ускорения, чтобы подчеркнуть динамику. Где-то — элементы гоночного трека, чтобы показать метафору движения вперёд. 

Каждая деталь, созданная командой sueta, работает на идею: печатные носители, выполненные с акцентом на драйв, и декор, создающий атмосферу соревнования. Всё вместе формирует цельный образ события и удерживает внимание до последнего момента питча.

На каких носителях айдентика может реализоваться во время мероприятия: 

— Навигационные стойки, плакаты, наклейки, указатели 

— Шатры, панели, ширмы

— Оформление входной группы, фотозоны, сцены

— Бейджи и входные браслеты 

— Бирдекели, тейбл-тенты, стаканчики, меню 

— Любые элементы декора и функционального взаимодействия

Такт 3: Сохранение воспоминаний 

Событие закончилось, декорации убраны, сцена разобрана, посетители разъехались. Но если айдентика сделана правильно, она не исчезает, а продолжает жить.

После завершения мероприятия визуальный язык становится связующим звеном между воспоминанием и опытом. Он превращается в триггер: стоит увидеть знакомый паттерн, цветовую схему или шрифт, и в голове всплывают образы, запахи, лица, смех, важные мысли и открытия.

Так работает визуальная память. А значит, третья задача айдентики — не только украсить, но и сохранить. Помочь человеку унести с собой, помимо фотографий на телефоне, эмоциональное эхо события.

Как это работает?

Во-первых, через тактильные артефакты. Всё, что человек может взять с собой, становится точкой продления взаимодействия. Билет, программа, лента, браслет, блокнот, футболка, сумка. Это визуальные якоря.

Трёхактная айдентика: визуальный путь мероприятия от тизера до воспоминания

Айдентика фестиваля «Друзья Петербурга‎»‎ // Студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ // behance.net

Если такие предметы сделаны с вниманием к деталям и визуальному коду мероприятия, они не будут выброшены. Ими будут пользоваться, делиться, пересматривать, коллекционировать.

Во-вторых, через пост-коммуникацию. Айдентика продолжается в цифровой среде — через посты, сторис, подборки фото и видео, рассылки, лендинги, постфактум-плакаты. Это визуальные «добивки», которые закрепляют впечатление.

Трёхактная айдентика: визуальный путь мероприятия от тизера до воспоминания

RED PEOPLE FORUM // SUETA.TEAM // dprofile.ru

Концепция форума команды RED PEOPLE построена на метафоре жара, внутреннего огня, энергии. Этот визуальный мотив поддерживается на всех уровнях взаимодействия.

Браслет светится красным, и в сумраке зала превращается в элемент живого огня. Голографические ланьярды с температурой (250°, 345°, 850°) задают иерархию накала, будто измеряя силу участников. И с каждым часом жар увеличивается, как и программа мероприятия становится всё более жаркой. 

На таком мероприятии нет места скуке, потому что всё и все буквально горят энтузиазмом. А каждый носитель усиливает главный месседж: здесь горячо, дерзко и по-настоящему.

Трёхактная айдентика: визуальный путь мероприятия от тизера до воспоминания

Ural Music Night // voskhod.agency // behance.net

Айдентика Ural Music Festival в этом смысле создала очень яркий и масштабируемый визуальный хук — оторванные и наклеенные поверх друг друга постеры. Так создатели передали многообразие музыкантов, инструментов и жанров музыки на фесте. 

Приём нашёл органичное отражение во всём: интерактивные бейджи, футболки, значки, программа, шуберы для стаканов и, конечно, сами постеры. Их можно было отрывать самостоятельно и открывать новую информацию о событии. 

Айдентика не ограничивается площадкой и соцсетями. Она становится частью культурного следа события, а значит, возрастает вероятность, что через время человек вспомнит о мероприятии и расскажет о нём другим. 

На каких носителях живёт третий акт:

— Сувениры: футболки, сумки, значки, браслеты, стикеры

— Полиграфия: открытки, мини-постеры, коллекционные билеты

— Цифровая коммуникация: лендинги, email-рассылки, пост-отчёты

— Соцсети: фото, рилсы, фразы-цитаты в фирменной рамке

— Медиаформаты: видео, презентации, обложки подкастов

Айдентика в этом акте работает как закладка в памяти. Чтобы через месяц или год человек увидел знакомый образ и подумал: «О, это же то самое событие». И захотел вернуться.

И в заключении

Создавая айдентику, мы делаем не просто картинку, а систему смыслов, эмоций и контактов. Она начинается задолго до события и остаётся с нами после.

Чтобы ивент стал брендом, он должен говорить на своём визуальном языке. Один человек из штата компании не может этого сделать. Потому что это большая работа: стратегическая, дизайнерская, копирайтерская. Совместный труд команды, которая умеет думать про людей, про смыслы, про настроение.

Хорошая айдентика не про «сделать красиво». Это про то, чтобы ещё до старта зритель сказал: «Хочу быть там», а после — «Я был частью чего-то очень классного».

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




821

Лучшие статьи

Поделиться: 1 0 0