
Для маркетолога очень важно не только досконально знать маркетинговые инструменты, делать баннеры и писать отчёты, но и уметь найти нестандартное решение под запрос клиента. На мой взгляд, именно это и отличает профессионала от джуна.
В статье расскажу, как сделать вау-презентацию рекламных объявлений заказчику. Знаете такую, чтобы он сразу мог увидеть, как будут выглядеть на поиске созданные вами кампании. А в условиях серьёзной конкуренции на рынке этот простой трюк придаст в глазах заказчика вам +100 к экспертизе. Поехали!
Когда мы работаем с заказчиком, чтобы сделать рекламу для его бизнеса, очень важно учитывать не только, что мы такие классные и большие специалисты, но и то, что заказчик лучше знает свой бизнес. Соответственно, при подготовке рекламных материалов стоит опираться на его бэкграунд.
В одной из своих предыдущих статей, я уже рассказывал, как исторические данные помогают формировать гипотезы, рекомендую к прочтению.
Поэтому я всегда согласую собранную семантику и подготовленные материалы с клиентом. Что и вам рекомендую. Кстати, ещё один (часто неочевидный для новичков) бонус такого подхода: вы не будете тем самым странным фрилансером из мемов, который взял предоплату и потерялся на несколько месяцев. Потом объявился на пороге у заказчика и требует гонор. Ведь в глазах заказчика всё это будет выглядеть, как будто вы там не пойми чем занимались (даже, если вы всё это время долго и кропотливо трудились над его запуском).
Так что очень важно вовлекать клиента в коммуникацию. Учитывая его знания бизнеса, а также вовлекая его в процесс создания рекламных материалов, вместе получится разработать эффективную стратегию, которая поможет достичь поставленных целей. Это не только сделает работу качественной, но и укрепит долгосрочные партнёрские отношения с клиентом, что, в свою очередь, создаст устойчивую основу для будущих проектов.
Когда я только начинал свой путь в маркетинге, я тонул в хаусе и неразберихе. Например, срочно нужен такой отчёт или сделать такую работу. Я делал быстренько. Но когда я через время возвращался к этим документам, в них уже было ничего не понятно, ведь тогда я особо не задумывался над структурой. Просто была идея, что в моменте это можно оформить вот так. А через время это забывалось и получалась неразбериха.
В какой-то момент я понял, что без систематизации и шаблонов будет очень тяжело двигаться дальше. Ведь банально внести небольшие корректировки в старые документы, означало практически переделывать их с нуля.
Тогда я выписал все основные задачи, с которыми сталкивался регулярно, и начал продумывать варианты удобных шаблонов. Со временем что-то менялось в шаблонах, искал удобные формы и форматы. Сейчас мой стаж уже более 10 лет, и я до сих пор пользуюсь многими шаблонами, которые придумал ещё в начале карьеры.
Возвращаясь к теме согласования рекламных объявлений с клиентом – это важный этап. Я всегда показываю семантику, заголовки, тексты объявлений и т.д. клиенту. Поскольку именно он лучше знает свой бизнес, аудиторию и услуги. И его экспертиза позволяет ещё на этапе подготовки отминусовать некоторые гипотезы, которые точно не принесут результата.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12733 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Подобный документ, который отправляю на согласование, выглядит следующим образом:
Подробнее про шаблон рекламных объявлений, рассказал в статье (и шаблон, кстати, бесплатно отдаю).
Недавно получил запрос от клиента: «Можно ли показать акционерам, как будут выглядеть объявления на поиске»?
Как я и писал выше, я использую для таких целей специальный шаблон, в котором есть ключевые слова, тексты и т.д. Но собственникам и акционерам неудобно считывать оттуда информацию, т.к. они не погружены в процесс.
Поэтому я решаю готовить объявления через консоль разработчика прямо в поисковой выдаче. Получается круто. Выглядит так, как будто объявления уже запущены. Можно даже видео записать. У клиента шок и вау-эффект.
А как сделать подобное, рассказал в отдельной статье, там, кстати, даже видеоинструкция приложена. Так что дерзайте.
Способность находить нестандартные решения и удивлять клиентов может стать решающим фактором в построении долгосрочных отношений, продвижения по карьерной лестнице, увеличения зарплаты. Помните, если хотите добиться успеха, нужно уметь не только выполнять поставленные задачи, но и стремится превзойти ожидания заказчика.
Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.