В этой статье я поделюсь информацией о том, как нам, студии брендинга и веб-разработки, удалось значительно улучшить процесс работы над сайтами и как получилось внедрить новую методологию в работу над проектами. В конечном счёте, эти новшества помогают нам показать своему клиенту действительно впечатляющий уровень работы над сайтом.
Начав серьезно погружаться в сферу веб-разработки, мы поняли, что создавать красивый дизайн для сайта недостаточно. Согласование проектов затягивалось, дизайнер, работая один, не всегда правильно трактовал ТЗ и не до конца продумывал логику или вообще забывал нарисовать какое-либо окно, что-то постоянно упускалось.
Стало очевидно, что проблема кроется в недостаточной аналитической работе и нехватке спецов на проекте. Мы мало выделяли времени на структурирование данных, построение прототипа и проверку гипотез прежде, чем рисовать дизайн. Ведь чтобы создать впечатляющий сайт нужно очень хорошо понимать запросы пользователей и их поведенческие паттерны, изучить множество разных данных, предугадать возможные проблемы на других этапах, а ещё обеспечить сайт уникальным контентом, который будет удобно воспринимать с экрана. Все это один дизайнер проделать не может, каким бы колоссальным опытом он не обладал, да и его основная задача рисовать красоту, а не проектировать, хотя и об этом у него должны быть представления.
Поворотным шагом в решении вопроса стало внедрение в работу над проектом этапа прототипирования, или, другим языком, применение принципов UX-дизайна. До этого мы делали прототипы, но они были скорее уже дизайном и места для вариантов и экспериментов не оставалось. Теперь специальный человек, а точнее UX-дизайнер, стал заниматься сбором и аналитикой данных, структурированием сайта и генерированием гипотез. Помимо этого, UX-дизайнера мы тесно связали с разработчиками и всей творческой группой проекта. Надо сказать, что мы еще научились создавать подробные и читабельные интеллект-карты, но это уже материал для другой статьи;)
В итоге, на первом этапе создания дизайна сайта мы стали получать сразу три важных документа: структуру сайта в виде карты, технические рекомендации от разработчиков и подробный прототип уже с текстами. Результат не заставил себя ждать: правок стало в разы меньше, на дизайн стало оставаться достаточно времени, чтобы детально проработать каждый элемент сайта, уже согласованный в прототипе. Качество выполнения проектов поднялось на новый уровень.
В текущих проектах планируем внедрить практику более глубокого тестирования прототипов с помощью привлечения фокус-группы, состоящей из потенциальных пользователей, и выполнения ими заданий для анализа удобства созданного нами интерфейса.
А теперь перейду к самому интересному — что нужно делать чтобы этого добиться:
Привлечь к работе специалиста, в идеале UX-дизайнера, который занимается только созданием прототипов сайтов и желательно пишет тексты для них.
Команде дизайнеров максимально прокачать навыки работы в профессиональных программах построения прототипов mockups и figma.
Теснее связать веб-дизайнеров с разработчиками. На этапе аналитики параллелить создание ТЗ и прототипа. UX-дизайнер, разрабатывая прототип, должен постоянно консультироваться с разработчиками и вообще со всеми участниками процесса.
Для сложных по структуре сайтов вводим практику составления интеллект-карт. Этот документ должен наглядно иллюстрировать всю структуру будущего сайта.
На этапе создания прототипа чаще привлекать в обсуждение проекта клиента, чтобы изначально не упустить ничего важного, понять его ожидания. На этом этапе легче что-то поправить и цена ошибки ещё не высока.
Перечислим результаты использования методологии, которые мы ощутили практически сразу после внедрения:
процесс ведения проектов стал более управляемым;
количество, качество идей и их удачных реализаций возросло в разы;
научились вести крупные проекты и ничего не упускать;
сдавать проекты стали быстрее.
Это можно будет проследить по нашим свежим кейсам на сайте студии, которые мы опубликуем в ближайшее время.
Человек должен быть максимально требовательным к себе и другим, уметь найти изящные решения в условиях нехватки данных, грамотно общаться и писать простые тезисные тексты, не бояться задавать вопросы, владеть программами типа figma. Талантливым дизайнером ему быть не обязательно, важнее иметь развитое логическое и пространственное мышление, обладать хотя бы начальными знаниями в маркетинге и pr, уметь генерировать много идей. Хорошо, если он будет: самоорганизованным, коммуникабельным, способным взять интервью и контролировать сроки.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12242 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Если бы кто-то раньше сказал мне, что внедрение данной методологии приведёт к таким позитивным результатам и показателям производительности, носил бы этого человека на руках. Но, с другой стороны, наверное, нужно было самому прийти к этому новшеству через разочарования и ошибки. Не повторяйте ошибок, учитесь на наших, внедряйте в свои проекты UX. Точно не пожалеете ;)