В последнее время я только и делаю, что пишу SEO-статьи для крупных ИТ-компаний. Коллеги по цеху также «жалуются», что заказов на оптимизированные тексты стало больше. Что происходит? Почему в ИТ-отрасли снова обратились к этому, казалось бы, забытому инструменту продвижения?
Поисковая оптимизация больше не ограничивается только техническими аспектами, она включает в себя создание качественного контента. Про технические моменты я писать не буду — оставлю это SEO-специалистам. Я сконцентрируюсь именно на контенте.
Интернет-пространство стало крайне насыщенным, особенно в отрасли ИТ и диджитал. Рынок ИТ-услуг переполнен и конкуренция между компаниями стала жесткой. Если раньше бизнесы могли рассчитывать на органический трафик за счет прямых запросов, то сегодня, с ростом числа конкурентов, SEO стало не просто дополнительным инструментом, а необходимостью для того, чтобы оставаться видимыми и на плаву.
ИТ-компании понимают, что для того чтобы привлечь потенциальных клиентов и выделяться среди множества других предложений, важно постоянно работать над улучшением видимости в поисковых системах. Ведь чем выше сайт в результатах поиска, тем больше вероятность, что его заметят потенциальные клиенты.
Причем могу сказать, что это не зависит от размера компании (существует мнение, что большим игрокам в B2B нет смысла попадать в топ поиска, но это не так): контент оптимизируют и ИТ-гиганты, и небольшие агентства.
В последние годы акцент в SEO сильно сместился в сторону качественного содержания. Поисковые системы все больше ориентируются на то, насколько полезным и актуальным является контент на странице, а не просто на наличие ключевых слов.
ИТ-компании часто имеют дело со сложными темами, которые не всегда легко воспринимаются широкой аудиторией. Именно поэтому важно не только оптимизировать сайт с технической точки зрения, но и создавать высококачественные, полезные и доступные материалы: подробные статьи, гайды, блоги, видеоролики, вебинары. Все это поможет пользователям разобраться в вопросах, связанных с технологиями и продуктами компании. Таким образом, SEO становится частью контент-маркетинга, направленного на создание ценной информации для целевой аудитории.
Рассмотрим, какие страницы на сайте чаще всего оптимизируют и как это делают.
Главная страница — это лицо вашего сайта. Она представляет компанию или бренд, а также служит центральной точкой навигации для пользователей.
Как оптимизировать (еще раз повторюсь, что я не затрагиваю техническую сторону (метаописания и теги, микроразметку и т.д.) — только текстовую составляющую):
Эти страницы помогают пользователям понять, какие товары или услуги вы предлагаете, и должны быть видны в поиске по соответствующим запросам.
Как оптимизировать:
Блог — это отличная возможность показать свою экспертность, повысить доверие клиентов и улучшить SEO, предоставляя пользователям полезный и уникальный контент.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Как оптимизировать:
Помимо того, что эти разделы предоставляют пользователям информацию о вашей компании и контактные данные, они еще и помогают сформировать доверие к бренду.
Как оптимизировать:
Страница FAQ помогает пользователям быстро находить ответы на распространенные вопросы, улучшая пользовательский опыт и снижая нагрузку на службу поддержки.
Где брать информацию? Анализируйте обращения к саппортам, комментарии пользователей, форумы и соцсети, сайты конкурентов, а также данные из чатов и поисковых запросов на сайте.
Как оптимизировать:
Медиаконтент привлекает внимание пользователей и может сильно улучшить конверсию. Однако важно правильно его оптимизировать, чтобы он не замедлял работу сайта.
Как оптимизировать:
Конечно, все зависит от ваших финансовых возможностей. Эксперты рекомендуют обновлять контент на информационных сайтах и блогах не реже одного раза в неделю. Регулярное обновление содержания сайта не только улучшает его видимость в поисковых системах, но и способствует повышению доверия со стороны пользователей.
Важно не только добавлять новые материалы, но и периодически пересматривать и актуализировать уже существующие, чтобы информация оставалась точной и полезной.
Обновлять контент важно в следующих случаях: