В первой части мы писали, как общаться с партнерами или клиентами, если вы ищете диджитал-подрядчика или просто обращаетесь к кому-то в онлайне впервые. А что можно сделать, или, наоборот, не сделать, чтобы человеку и далее было комфортно с вами общаться? Сейчас расскажем!
CMS Magazine и Workspace провели опрос среди представителей диджитал-отрасли. Директора агентств, руководители отделов, проджект-менеджеры, HR-специалисты и фрилансеры честно рассказали, что их бесит в рабочих коммуникациях. В результате появился список того, чего делать не стоит.
Если вы допускаете нижеперечисленные ошибки, самое время исправляться!
Вы звоните по телефону, хотя могли бы просто написать. Почти половина опрошенных — 47,3% — реагируют негативно. Особенно это бесит фрилансеров. Вообще, в нашей сфере 51,1% предпочитает вести даже сложные переговоры письменно. И только 27 процентов диджитальщиков предпочитают телефонные звонки другим способам связи.
Вы звоните в мессенджерах без договоренности. Это раздражает аж 58,7% опрошенных. Вывод: или пишите сообщения, или согласуйте заранее время общения.
Вы шлете коллегам/партнерам мемасики. Ну как же не поделиться смешной картинкой — наверняка ваш партнер это оценит и проникнется к вам симпатией! А вот и нет: это бесит 24,8% диджитал-специалистов. Особенно бурно реагируют директора и управляющие агентств (47,8%). Оно и понятно: занятым людям не хочется отвлекаться от работы! А вот фрилансеры реагируют на мемасики более лояльно: это раздражает лишь 31% из них.
Вы присылаете эмодзи. Порой эмодзи действительно используются «вместо тысячи слов», но далеко не всем это нравится. 14,8% респондентов это раздражает — не так уж мало. Вывод: использовать эмодзи умеренно. А еще лучше — приберечь их для бесед с друзьями.
Вы долго не переходите к сути. Ходите вокруг да около, спрашиваете о работе и здоровье любимой кошечки вместо того, чтобы сразу приступить к делу. Такие светские беседы мало кому нравятся: только 2,3% диджитал-специалистов. Особенно это бесит молодежь: 75,9% предпочитают сразу перейти к сути предложения. Среди руководителей отделов эта цифра чуть меньше — 72%. Очевидно, что занятым людям не хочется тратить время на пустые разговоры.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12254 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Вы отправляете голосовые сообщения. Спору нет, вам удобнее наговаривать голосом, чем набирать сообщение. Но подумайте о ваших собеседниках: такой подход бесит аж 68,8% специалистов! И только 4,1% это нравится — видимо, сами любят так общаться.
В конце еще раз коротко сформулируем 6 важных правил онлайн-этикета:
Не шлите мемасики, не отвлекайте человека от работы. Наверняка у него еще куча рабочих чатов, где этого добра тоже достаточно.
Используйте эмодзи (да и смайлики тоже) умеренно.
Не звоните по несрочным вопросам — лучше написать.
И без предварительной договоренности тоже не звоните.
Не ведите долгих светских бесед, переходите сразу к сути.
Не отправляйте голосовые сообщения, если собеседник сам не привык так общаться. Это ужасно бесит!
Надеемся, вам пригодятся наши советы. Удачи в общении!