Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
SEO

За что платить? Процесс против результата

150 
 

Один из самых серьёзных конфликтов возникает при обсуждении формата оплаты разнообразных услуг. Многие исполнители настаивают на оплате за процесс, а заказчики хотят платить за результат. Обе стороны приводят жизненные примеры. Заказчики говорят: «Услуги парикмахера — вы же не платите за процесс стрижки, только за саму причёску». Исполнители парируют примером спортивных тренеров, которым платят за тренировочный процесс, а не только если кто-то из тренируемых детей станет чемпионом.

Кто прав? Как и во многих спорах, правы обе стороны конфликта. И точно так же обе стороны в какой-то мере ошибаются. Так за что же платить: за процесс или результат? Здесь нужно разобраться в формулировках. Например, SEO-продвижение — это процесс, а результат обычно видят в виде трафика на сайт и лидов. Но ведь этот самый процесс состоит из множества результатов. Исправленные на сайте ошибки — это результат? Безусловно. Подготовленные посадочные страницы? Тоже. Написанные тексты? Закупленные ссылки? Анализ конкурентов? То есть, если бы каждую составляющую владелец сайта заказывал отдельно, то никаких вопросов бы не возникло. А если всё сложить вместе — здравствуй, конфликт.

Но здесь всё проще, чем кажется. Маркетинг, SEO, спорт, медицина и множество других направлений — это сложные сферы, где далеко не всё зависит от исполнителя. Есть конкуренты, есть тот же самый спортсмен или сайт, которые в принципе не могут конкурировать на равных. И вины исполнителя в этом может и не быть. Поэтому нормальный подход в такого рода услугах — оплата процесса с контролем результата. Дворнику платят за процесс уборки, так как тот же самый снег выпадает снова и снова. Но если в результате дорожки будут всегда завалены снегом, то такая работа — повод для увольнения.


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Тогда почему многие хотят платить исключительно за конечный результат? Всё просто. Это снимает ответственность с заказчика. И такое желание понять совсем несложно. При этом нужно помнить ключевое правило сферы услуг. Звучит оно примерно так: услуга кардинально теряет в цене после её оказания. Например, сайт в разгар сезона отключается. Каждый час простоя стоит немалых денег. Сколько готовы заплатить, чтобы сайт вернулся в строй? Много. А если сайт уже починили, то многие заказчики начнут торговаться. Пока есть потребность — платить проще. И это одна из причин того, что многие услуги оказываются на условиях предоплаты. До того как услуга оказана, деньги получить относительно просто. После? Ждать оплату можно месяцами и, порой, в суде.

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.








150

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0
SEO-специалист в  Site UP , Москва
 0  1  1