Хорошая узнаваемость бренда и большие продажи невозможны без грамотного общения с клиентами. Причём коммуникации с потенциальной и текущей аудиторией должны быть постоянными. Только так можно создать цельный образ бренда и завоевать доверие пользователей.
Компания присутствует в онлайн и офлайн-каналах, которые курируют разные сотрудники. Чтобы общение было единообразным, необходимо разработать общие правила, т.е. написать коммуникационную стратегию. Она станет палочкой-выручалочкой для сотрудников: когда все будут работать в едином ключе, маркетинг начнёт приносить запланированные результаты.
В этой статье мы расскажем, что такое коммуникационная стратегия, зачем она нужна и как её разработать.
Коммуникационная стратегия — это план взаимодействия компании с её аудиторией для достижения бизнес-целей. Бренды постоянно общаются с клиентами, транслируют им свои ценности и философию через различные каналы коммуникации, чтобы повысить лояльность клиентов и привести их к покупке.
Коммуникационная стратегия, являясь частью общей маркетинговой стратегии компании, нацелена на выполнение конкретных задач и совпадает с общими целями организации.
Приоритетными задачами коммуникационной стратегии являются:
Коммуникационные стратегии основаны на анализе маркетинговых исследований, исследований ЦА, формировании имиджа бренда и общении с клиентами через выбранные каналы: в соцсетях, мессенджерах, с помощью рекламы на телевидении или наружной рекламы.
Коммуникационные стратегии бывают:
Также коммуникационные стратегии бренда можно разделить на три типа:
Разработка коммуникационной стратегии чаще всего происходит по одной из следующих формул:
Разработка стратегии коммуникации должна начинаться с исследования целевой аудитории и конкурентной среды, изучения эффективности текущих каналов общения с клиентами.
Вам нужно узнать:
На данном этапе важно описать ваших потенциальных клиентов: кто они, их демографические характеристики, интересы, ценности и мотивы, побуждающие покупать ваш товар или услугу. Для визуализации попробуйте создать персону — образ конкретного потребителя, к которому бренд будет обращаться в своей коммуникации.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Определите конечные результаты, достигнув которых, вы смело сможете сказать, что стратегия коммуникации была успешна. В качестве критериев часто выступают показатели увеличения объёмов продаж, охваты (количество людей, увидевших рекламу продукта в интернете), упоминания в социальных сетях или СМИ и т.д.
Правильные цели — это цели, которые поддаются измерению в числовом выражении. Например: «увеличить конверсию на 25%».
Здесь нужно определить ключевые сообщения, которые бренд хочет донести до своей аудитории. При составлении сообщений, в первую очередь опирайтесь на потребительскую ценность и подчеркивайте преимущества продукта или услуги. Вам будет легче, если перед этим вы сформулируете своё УТП — уникальное торговое предложение.
На данном этапе необходимо подсчитать денежные средства и время, необходимые для реализации стратегии. И определить бюджет. Как можно сформировать бюджет:
Медиаплан включает в себя конкретные действия и инструменты продвижения в социальных сетях, СМИ и других ресурсах. В нём прописывают, какой контент будет опубликован на каких платформах и в какие сроки.
Если маркетинговая кампания включает рекламу с помощью инфлюенсеров, это указывается в медиаплане.
Наблюдайте за «фактическим» развитием коммуникационной стратегии и при необходимости корректируйте её. В ходе работы стоит регулярно проводить анализ, чтобы вовремя исправлять ошибки, отключать неэффективные каналы коммуникации и подводить промежуточные итоги реализации стратегии и достижения поставленных целей.
Коммуникационная стратегия — это маркетинговый план по взаимодействию бренда с аудиторией через различные каналы продвижения. Такая стратегия разрабатывается для увеличения продаж, формирования лояльности и осведомлённости, а также поддержания устойчивого имиджа бренда.
Коммуникационная стратегия может быть внутренней (для внутренней аудитории) или внешней (для внешней аудитории) и может быть вербальной, невербальной или визуальной. Строится она по маркетинговым моделям AIDA, AIMBA, ACCA, DIBABA, DAGMAR, 4P и 4A.
Планирование коммуникации с аудиторией включает в себя анализ, постановку целей, определение бюджета, выбор каналов коммуникации и разработку медиаплана. Затем происходит запуск, анализ и корректировка стратегии, и наконец, оцениваются результаты.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там вы найдёте актуальные новости в области digital-маркетинга, полезные статьи и интересные исследования. Будьте в теме вместе с нами:)