Бриф на таргетированную рекламу
Скачать (69 Кб)Бриф на таргетированную рекламу
Шаблон содержит вопросы о целях запуска рекламных кампаний, целевой аудитории, конкурентах и отличиях от них, описание товаров и/или услуг, а также о целевых социальных сетях, регионах показа и подключенных системах аналитики и CRM.
Бриф на таргетированную рекламу: правила и порядок заполнения
Таргетированная реклама — эффективный инструмент привлечения подписчиков и продаж в социальных сетях и на сайтах, куда из пабликов приходят клиенты. Если грамотно подойти к подготовке текстов, креативов, провести маркетинговый анализ, можно добиться существенного роста продаж. Цена же заявок зависит от выбора подрядчика и того, насколько подробно будет сформулирована для него задача.
Первое, с чего надо начать искать заказчика, — заполнить и разослать бриф. Об этом пойдет речь в статье.
Что такое бриф и зачем его надо заполнять
Бриф — документ, в котором кратко и понятно приводятся вопросы для заказчика. После ответа на них подрядчик получает готовую инструкцию к действию.
Бриф на таргетированную рекламу
К сожалению, имеет место путаница, когда вместо брифа просят прислать техническое задание (ТЗ), а это разные документы. Если бриф — введение в клиентскую задачу, то ТЗ — подробный и структурированный план действий по ее выполнению. И если бриф почти всегда заполняет заказчик, то прописывание информации в ТЗ ложится на исполнителя, потому что именно он в состоянии сделать это грамотно.
Имея на руках бриф, подрядчик экономит себе время: не нужно созваниваться и договариваться о встречах с каждым из кандидатов в исполнители. Благодаря документу он может оперативно и просто получить обратную связь от подрядчиков, проверить уровень их компетенций и ответственности (иногда уже по тому, как заполнен бриф, можно понять, сможете ли вы сработаться), узнать расценки на таргетированную рекламу и получить массу полезных советов.
Алгоритм работы, как правило, вписывается в ряд действий:
Заполнение брифа на таргетированную рекламу.
Выбор возможных исполнителей.
Отправка исполнителям брифа на email или его прикрепление к тендерному объявлению.
Получение обратной связи от заказчиков: озвучивание цен за настройку и ведение, комментарии.
Получение принципиального согласия или отказ от сотрудничества.
Выбор подходящего кандидата, организация встречи и заключение договора.
Как правило, бриф заполняется быстро: в течение 15-30 минут, а помогает сэкономить время и деньги, которые без этого документа могли быть потрачены с нулевым эффектом.
Читайте также: Инструкцию по составлению КП на таргетированную рекламуПорядок составления брифа на таргетированную рекламу
Теперь мы знаем, что такое бриф и зачем он нужен. Перейдем к его содержимому. От заказчика требуется ответить на ряд вопросов, которые нужны для исполнителя:
Информация о компании. Название и сфера деятельности, адрес сайта, целевые товары и услуги.
Информация о конкурентах. Основные конкуренты компании со ссылками на их паблики или бизнес-аккаунты в социальных сетях. Отличия от конкурентов. Конкурентные преимущества, на которые можно сделать акцент в таргетированной рекламе.
Информация о целевой аудитории. Сегменты ЦА по таким параметрам как геолокация, пол, боли и страхи, потребности и прочие характеристики.
Достигнутые результаты. Если у вас уже есть опыт заказа таргетированной рекламы, расскажите об этом опыте, результатах и пожеланиях к подрядчику. Приложите статистику по прошлым рекламным кампаниям.
Цель запуска рекламы. Подробно расскажите, для чего именно вам нужна таргетированная реклама. Например, для:
увеличения числа звонков или заявок;
привлечения потенциальных клиентов;
роста целевого трафика на сайт;
повышения узнаваемости бренда;
роста числа подписчиков в паблике или аккаунте;
сбора статистической информации;
обеспечения записей на мероприятие и т.д.
Также можно указать регионы и время показа рекламы.
Параметры оценки рекламы. Пропишите, какие критерии вы считаете важными: заполнение формы обратной связи, сделанные заявки, желаемое число лидов в месяц и т.д. Если вы самостоятельно можете поставить конкретные цели (например, обеспечение не менее 100 заявок ежемесячно по цене не выше 500 рублей), обязательно обозначьте это в данном пункте.
Ежемесячный бюджет. Укажите примерный бюджет, который вы готовы тратить в месяц на ведение таргетированной рекламы и приемлемы цену клика, заявки, клиента.
Очень рекомендуется отразить всю описанную выше информацию в брифе. После ее изучения исполнитель сможет дать обстоятельный и аргументированный ответ с комментариями и либо согласиться, либо отказаться от выполнения задачи.
Перечисленные выше вопросы являются обязательными, но не исчерпывающими, поэтому при желании (или если необходимо) вполне можно дополнить бриф.
Специфика и правила оформления брифа на таргетированную рекламу
На сегодняшний день нет четкого регламента по составлению таких брифов. Вы можете создать документ в Word или Google Docs и написать все, что требуется, текстом в свободной форме. Можно автоматизировать заполнение брифа и сделать его, например, в сервисе Google Forms. В нем можно легко отформатировать текст, оформить вопросы открытого и закрытого типа и разослать одну форму сразу нескольким исполнителям и затем проанализировать результаты.
Важно помнить, что бриф не стоит делать длинным — максимум 2-3 страницы. Все подробности затем будут отражаться в техническом задании.
Форму брифа на таргетированную рекламу можно сделать самостоятельно или же скачать типовую в интернете, например, готовый бриф от WORKSPACE. Наши сотрудники каждый день взаимодействуют как с заказчиками, так и исполнителями по таргетингу, поэтому точно знают, какая информация нужна, а какая не нужна в брифе.