Бриф — понятие и назначение
Бриф — это документ, который заполняется заказчиком мобильного приложения и содержит основную информацию, необходимую для исполнителя. Буквально слово переводится как “инструкция”, однако в брифе нет точной постановки задач и подробностей по исполнению. Он может быть немного размытым, но ни в коем случае не должен быть двусмысленным. Это конкретное видение проекта заказчиком, написанное в общих чертах, без точных технических подробностей.
Бриф на разработку мобильного приложения
Назначение брифа:
-
дать исполнителю общее понимание бизнеса заказчика в целом и проекта приложения в частности;
-
помочь заказчику сформулировать свои мысли, цели;
-
установить первоначальный контакт между исполнителем и заказчиком;
-
экономия времени и усилий заказчика;
-
дать исполнителю данные, на основании которого он сможет оценить сроки и стоимость разработки мобильного приложения.
Заказчик заполняет бриф и отправляет его исполнителю. Исполнитель дает обратную связь, после чего принимается решение о дальнейшем сотрудничестве.
Обратите внимание! Бриф — это не техническое задание (ТЗ). Бриф более короткий, пишется в свободной форме. В нет плана работ, постановки конкретных задач. При этом бриф обязательно содержит информацию о самом заказчике, цели реализации проекта и показателей, по которым будет оцепниваться его успешность.
Бриф отражает видение заказчика, который часто не знает всех технических нюансов. Техническое задание заполняется уже самим исполнителем, который понимает, как воплотить желания заказчика в жизнь.