Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад

Бриф на создание фирменного стиля

Скачать (0.1 Мб)

Бриф на создание фирменного стиля

В шаблоне брифа на создание фирменного стиля предусмотрены блоки О компании, Целевая аудитория, Конкуренты, Информация о задаче и Пожелания заказчика.
67821 

Полезная информация для тех, кому впервые предстоит заказать фирменный стиль и заполнить соответствующий бриф.

Как заполнить бриф на разработку фирменного стиля

Как говорится: “Встречают по одёжке, а провожают по уму”. И фирменный стиль — это и есть та самая “одёжка”, только для всей вашей компании. Качественный и тщательно проработанный фирменный стиль привлечет внимание клиентов к вашей компании.

Бриф на разработку фирменного стиля — это первый шаг к тому, чтобы он получился действительно качественным и достойным. Этот документ поможет вам выбрать идеального подрядчика в нужной ценовой категории. Потому давайте рассмотрим, что такое бриф и как его заполнять.

Бриф: что такое и разница с ТЗ

Слово “brief” переводится с английского языка как “кратко”, “лаконично”, “резюме”, “сводка”. Собственно этот документ и представляет собой краткую сводку, в которой содержатся все необходимые данные для ознакомления с определенной задачей.

В брифе заказчик рассказывает о компании, своими словами описывает идеальный фирменный стиль и требования к нему. Исполнитель после просмотра данного документа может понять, что от него хотят и как это реализовывать.

Важно не путать бриф с ТЗ (техническим заданием). Суть брифа в том, что информация в нем подана кратко, лаконично и все описано в общих чертах. В ТЗ же описаны конкретные задачи по реализации проекта, технические моменты, точное описание этапов и так далее. ТЗ должно быть точным, подробным и составляется только специалистом.

Почему стоит потратить время на бриф на фирменный стиль?

Приведем конкретные преимущества такого подхода:

  • экономия времени заказчика: не нужно проводить десятки встреч с потенциальными исполнителями или вести длительные переписки, а достаточно отправить один заполненный бриф сразу всем претендентам;

  • согласование сроков и стоимости: на основе брифа исполнитель сразу сможет обозначить вам примерные сроки и бюджет проекта;

  • взаимопонимание между заказчиком и исполнителем: снижается количество правок и доработок;

  • возможность исполнителю быстрее приступить к выполнению задачи.

Плюсы очевидны, потому не стоит пренебрегать заполнением брифа на фирменный стиль. Это достаточно простой документ, для составления которого не нужны технические знания, но в итоге он играет важнейшую роль в реализации запланированного проекта.

Обязательные пункты

Давайте разберемся, какая информация обязательно должна присутствовать в документе, если речь идет непосредственно о фирменном стиле.

Заказчику нужно заполнить следующие блоки:

  1. Контактная информация. В этом блоке напишите название компании, ФИО контактного лица, электронную почту, телефон и другие данные.

  2. Информация о компании. В этом блоке напишите подробности о своей компании: сферу деятельности, ключевые товары и услуги, историю, ценовой сегмент. Расскажите о своем УТП, пользе для потребителя.

  3. Целевая аудитория. Составьте портрет своего клиента. Пол, возраст, доход, образование, интересы и другие данные.

  4. Сведения о конкурентах. Приведите примеры ваших конкурентов, расскажите, что вам нравится в их фирменном стиле, а что отталкивает.

  5. Элементы фирменного стиля. Напишите, что конкретно нужно разработать: логотип, стилистику, визитки, стенды, брошюры, кружки, элементы одежды и так далее.

  6. Цель разработки фирменного стиля. Расскажите, зачем вам нужен фирменный стиль. Если он уже у вас есть, то почему решили заменить/обновить?

  7. Ограничения. Напишите, какие ограничения нужно учитывать. Например, экономичность производства будущей полиграфии.

  8. Примеры. Приведите несколько примеров фирменного стиля компаний, которые вам нравятся и не нравятся. Опишите, почему.

  9. Сроки и стоимость. Напишите, на какие примерные сроки разработки и бюджет вы рассчитываете.

  10. Пожелания к фирменному стилю. В этом блоке изложите все свои пожелания к фирменному стилю. Он будет ярким или строгим? Геометрическим или художественным? Какие цвета обязательны, а какие лучше не использовать совсем? Нужно ли несколько языковых версий всех элементов?

  11. Дополнительная информация. В этот блок напишите все то, что не вошло в предыдущие блоки.

Это не все вопросы, на которые вы можете дать ответы. В некоторых случаях стоит описать пожелания подробнее, но приведенные выше блоки — это “костяк”, без которого никак нельзя обойтись.

После заполнения готовый бриф остается отправить потенциальным подрядчикам и дождаться их ответа. Далее выбирайте того исполнителя, предложение которого вам подходит больше всего.

Формат брифа на разработку фирменного стиля

Бриф — это текстовый документ, для создания которого можно использовать любой текстовый редактор. Важно чтобы информация в документе была читабельной и разбитой на блоки, а не просто “стеной текста” и набором разобщенных мыслей. Желательно составить документ в формате “вопрос-ответ”.

Чтобы не тратить лишнее время на создание брифа на фирменный стиль с нуля, можно скачать готовый шаблон. Эксперты WORKSPACE подготовили для вас такой документ! Вам нужно его скачать, открыть в любом текстовом редакторе и заполнить пустые поля. После вы можете отправить его одному или сразу нескольким исполнителям.

67821
Поделиться: 202 4 151

Вам может быть интересно

Бриф по разработке сайта

Шаблон включает в себя вопросы о структуре и функционале сайта, его целевой аудитории, бюджете, сроках и конкурентной среде. Подходит для любых типов сайтов.

Бриф на таргетированную рекламу

Краткий мануал по заполнению брифа на таргетированную рекламу + готовый шаблон для скачивания. Подходит для обращения и к агентствам, и к фрилансерам.