В шаблоне брифа на создание фирменного стиля предусмотрены блоки О компании, Целевая аудитория, Конкуренты, Информация о задаче и Пожелания заказчика.
Полезная информация для тех, кому впервые предстоит заказать фирменный стиль и заполнить соответствующий бриф.
Как заполнить бриф на разработку фирменного стиля
Как говорится: “Встречают по одёжке, а провожают по уму”. И фирменный стиль — это и есть та самая “одёжка”, только для всей вашей компании. Качественный и тщательно проработанный фирменный стиль привлечет внимание клиентов к вашей компании.
Бриф на разработку фирменного стиля — это первый шаг к тому, чтобы он получился действительно качественным и достойным. Этот документ поможет вам выбрать идеального подрядчика в нужной ценовой категории. Потому давайте рассмотрим, что такое бриф и как его заполнять.
Бриф: что такое и разница с ТЗ
Слово “brief” переводится с английского языка как “кратко”, “лаконично”, “резюме”, “сводка”. Собственно этот документ и представляет собой краткую сводку, в которой содержатся все необходимые данные для ознакомления с определенной задачей.
В брифе заказчик рассказывает о компании, своими словами описывает идеальный фирменный стиль и требования к нему. Исполнитель после просмотра данного документа может понять, что от него хотят и как это реализовывать.
Важно не путать бриф с ТЗ (техническим заданием). Суть брифа в том, что информация в нем подана кратко, лаконично и все описано в общих чертах. В ТЗ же описаны конкретные задачи по реализации проекта, технические моменты, точное описание этапов и так далее. ТЗ должно быть точным, подробным и составляется только специалистом.
Почему стоит потратить время на бриф на фирменный стиль?
Приведем конкретные преимущества такого подхода:
экономия времени заказчика: не нужно проводить десятки встреч с потенциальными исполнителями или вести длительные переписки, а достаточно отправить один заполненный бриф сразу всем претендентам;
согласование сроков и стоимости: на основе брифа исполнитель сразу сможет обозначить вам примерные сроки и бюджет проекта;
взаимопонимание между заказчиком и исполнителем: снижается количество правок и доработок;
возможность исполнителю быстрее приступить к выполнению задачи.
Плюсы очевидны, потому не стоит пренебрегать заполнением брифа на фирменный стиль. Это достаточно простой документ, для составления которого не нужны технические знания, но в итоге он играет важнейшую роль в реализации запланированного проекта.
Обязательные пункты
Давайте разберемся, какая информация обязательно должна присутствовать в документе, если речь идет непосредственно о фирменном стиле.
Заказчику нужно заполнить следующие блоки:
Контактная информация. В этом блоке напишите название компании, ФИО контактного лица, электронную почту, телефон и другие данные.
Информация о компании. В этом блоке напишите подробности о своей компании: сферу деятельности, ключевые товары и услуги, историю, ценовой сегмент. Расскажите о своем УТП, пользе для потребителя.
Целевая аудитория. Составьте портрет своего клиента. Пол, возраст, доход, образование, интересы и другие данные.
Сведения о конкурентах. Приведите примеры ваших конкурентов, расскажите, что вам нравится в их фирменном стиле, а что отталкивает.
Элементы фирменного стиля. Напишите, что конкретно нужно разработать: логотип, стилистику, визитки, стенды, брошюры, кружки, элементы одежды и так далее.
Цель разработки фирменного стиля. Расскажите, зачем вам нужен фирменный стиль. Если он уже у вас есть, то почему решили заменить/обновить?
Ограничения. Напишите, какие ограничения нужно учитывать. Например, экономичность производства будущей полиграфии.
Примеры. Приведите несколько примеров фирменного стиля компаний, которые вам нравятся и не нравятся. Опишите, почему.
Сроки и стоимость. Напишите, на какие примерные сроки разработки и бюджет вы рассчитываете.
Пожелания к фирменному стилю. В этом блоке изложите все свои пожелания к фирменному стилю. Он будет ярким или строгим? Геометрическим или художественным? Какие цвета обязательны, а какие лучше не использовать совсем? Нужно ли несколько языковых версий всех элементов?
Дополнительная информация. В этот блок напишите все то, что не вошло в предыдущие блоки.
Это не все вопросы, на которые вы можете дать ответы. В некоторых случаях стоит описать пожелания подробнее, но приведенные выше блоки — это “костяк”, без которого никак нельзя обойтись.
После заполнения готовый бриф остается отправить потенциальным подрядчикам и дождаться их ответа. Далее выбирайте того исполнителя, предложение которого вам подходит больше всего.
Формат брифа на разработку фирменного стиля
Бриф — это текстовый документ, для создания которого можно использовать любой текстовый редактор. Важно чтобы информация в документе была читабельной и разбитой на блоки, а не просто “стеной текста” и набором разобщенных мыслей. Желательно составить документ в формате “вопрос-ответ”.
Чтобы не тратить лишнее время на создание брифа на фирменный стиль с нуля, можно скачать готовый шаблон. Эксперты WORKSPACE подготовили для вас такой документ! Вам нужно его скачать, открыть в любом текстовом редакторе и заполнить пустые поля. После вы можете отправить его одному или сразу нескольким исполнителям.