Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
Назад

Бриф на создание фирменного стиля

Скачать (0.1 Мб)

Бриф на создание фирменного стиля

В шаблоне брифа на создание фирменного стиля предусмотрены блоки О компании, Целевая аудитория, Конкуренты, Информация о задаче и Пожелания заказчика.
57145 

Полезная информация для тех, кому впервые предстоит заказать фирменный стиль и заполнить соответствующий бриф.

Как заполнить бриф на разработку фирменного стиля

Как говорится: “Встречают по одёжке, а провожают по уму”. И фирменный стиль — это и есть та самая “одёжка”, только для всей вашей компании. Качественный и тщательно проработанный фирменный стиль привлечет внимание клиентов к вашей компании.

Бриф на разработку фирменного стиля — это первый шаг к тому, чтобы он получился действительно качественным и достойным. Этот документ поможет вам выбрать идеального подрядчика в нужной ценовой категории. Потому давайте рассмотрим, что такое бриф и как его заполнять.

Бриф: что такое и разница с ТЗ

Слово “brief” переводится с английского языка как “кратко”, “лаконично”, “резюме”, “сводка”. Собственно этот документ и представляет собой краткую сводку, в которой содержатся все необходимые данные для ознакомления с определенной задачей.

В брифе заказчик рассказывает о компании, своими словами описывает идеальный фирменный стиль и требования к нему. Исполнитель после просмотра данного документа может понять, что от него хотят и как это реализовывать.

Важно не путать бриф с ТЗ (техническим заданием). Суть брифа в том, что информация в нем подана кратко, лаконично и все описано в общих чертах. В ТЗ же описаны конкретные задачи по реализации проекта, технические моменты, точное описание этапов и так далее. ТЗ должно быть точным, подробным и составляется только специалистом.

Почему стоит потратить время на бриф на фирменный стиль?

Приведем конкретные преимущества такого подхода:

  • экономия времени заказчика: не нужно проводить десятки встреч с потенциальными исполнителями или вести длительные переписки, а достаточно отправить один заполненный бриф сразу всем претендентам;

  • согласование сроков и стоимости: на основе брифа исполнитель сразу сможет обозначить вам примерные сроки и бюджет проекта;

  • взаимопонимание между заказчиком и исполнителем: снижается количество правок и доработок;

  • возможность исполнителю быстрее приступить к выполнению задачи.

Плюсы очевидны, потому не стоит пренебрегать заполнением брифа на фирменный стиль. Это достаточно простой документ, для составления которого не нужны технические знания, но в итоге он играет важнейшую роль в реализации запланированного проекта.

Обязательные пункты

Давайте разберемся, какая информация обязательно должна присутствовать в документе, если речь идет непосредственно о фирменном стиле.

Заказчику нужно заполнить следующие блоки:

  1. Контактная информация. В этом блоке напишите название компании, ФИО контактного лица, электронную почту, телефон и другие данные.

  2. Информация о компании. В этом блоке напишите подробности о своей компании: сферу деятельности, ключевые товары и услуги, историю, ценовой сегмент. Расскажите о своем УТП, пользе для потребителя.

  3. Целевая аудитория. Составьте портрет своего клиента. Пол, возраст, доход, образование, интересы и другие данные.

  4. Сведения о конкурентах. Приведите примеры ваших конкурентов, расскажите, что вам нравится в их фирменном стиле, а что отталкивает.

  5. Элементы фирменного стиля. Напишите, что конкретно нужно разработать: логотип, стилистику, визитки, стенды, брошюры, кружки, элементы одежды и так далее.

  6. Цель разработки фирменного стиля. Расскажите, зачем вам нужен фирменный стиль. Если он уже у вас есть, то почему решили заменить/обновить?

  7. Ограничения. Напишите, какие ограничения нужно учитывать. Например, экономичность производства будущей полиграфии.

  8. Примеры. Приведите несколько примеров фирменного стиля компаний, которые вам нравятся и не нравятся. Опишите, почему.

  9. Сроки и стоимость. Напишите, на какие примерные сроки разработки и бюджет вы рассчитываете.

  10. Пожелания к фирменному стилю. В этом блоке изложите все свои пожелания к фирменному стилю. Он будет ярким или строгим? Геометрическим или художественным? Какие цвета обязательны, а какие лучше не использовать совсем? Нужно ли несколько языковых версий всех элементов?

  11. Дополнительная информация. В этот блок напишите все то, что не вошло в предыдущие блоки.

Это не все вопросы, на которые вы можете дать ответы. В некоторых случаях стоит описать пожелания подробнее, но приведенные выше блоки — это “костяк”, без которого никак нельзя обойтись.

После заполнения готовый бриф остается отправить потенциальным подрядчикам и дождаться их ответа. Далее выбирайте того исполнителя, предложение которого вам подходит больше всего.

Формат брифа на разработку фирменного стиля

Бриф — это текстовый документ, для создания которого можно использовать любой текстовый редактор. Важно чтобы информация в документе была читабельной и разбитой на блоки, а не просто “стеной текста” и набором разобщенных мыслей. Желательно составить документ в формате “вопрос-ответ”.

Чтобы не тратить лишнее время на создание брифа на фирменный стиль с нуля, можно скачать готовый шаблон. Эксперты WORKSPACE подготовили для вас такой документ! Вам нужно его скачать, открыть в любом текстовом редакторе и заполнить пустые поля. После вы можете отправить его одному или сразу нескольким исполнителям.

57156
Поделиться: 124 52 65

Вам может быть интересно

Бриф по разработке сайта

Шаблон включает в себя вопросы о структуре и функционале сайта, его целевой аудитории, бюджете, сроках и конкурентной среде. Подходит для любых типов сайтов.

Бриф на таргетированную рекламу

Краткий мануал по заполнению брифа на таргетированную рекламу + готовый шаблон для скачивания. Подходит для обращения и к агентствам, и к фрилансерам.