Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
Назад

Бриф на комплексное продвижение

Скачать (96 Кб)

Бриф на комплексное продвижение

Небольшая инструкция о том, какую информацию нужно указать, заполняя бриф на комплексное продвижение, и как при желании подготовить собственный бриф.
23990 

Как правильно заполнить бриф на интернет-продвижение, какой структуры стоит придерживаться и на что обратить особое внимание.

Бриф на комплексное продвижение в интернете

Без качественного продвижения в интернете сегодня невозможно представить никакой бизнес. Потому рано или поздно любой компании приходится либо расширять свой штат и создавать собственный отдел интернет-маркетинга, либо искать подходящего подрядчика.

И во втором случае начинать надо с заполнения брифа рекламной кампании, который следует отправить потенциальным подрядчикам. Рассказываем, что такое бриф, как и зачем его заполнять.

Что такое бриф и почему поиск подрядчика стоит начинать именно с него

Бриф на продвижение — это документ, который содержит все первичные вводные данные по конкретному проекту. В нем заказчик пишет, что, как, каким способом и за какую цену хочет получить от подрядчика.

Потенциальный подрядчик, который получил заполненный бриф, сразу понимает, что от него хотят. Он может озвучить цену, назвать примерные сроки реализации данной задачи, а также внесет свои предложения по реализации проекта.

Просто на основании брифа уже возникает понимание и взаимосвязь между заказчиками и исполнителями. Этот документ экономит массу времени обеим сторонам и позволяет быстрее прийти к консенсусу.

Готовый пример брифа позволит:

  • сэкономить массу времени на переписках и встречах с подрядчиками (ведь разово заполнив бриф, вы можете его высылать сразу нескольким потенциальным исполнителям);

  • быстрее запустить рекламную кампанию и получить первые результаты;

  • сэкономить время на последующее составление подробного ТЗ (технического задания).

Преимущества неоспоримы, потому ни в коем случае не стоит пренебрегать созданием данного документа и пускать все на самотек. Тем более что составление подробного брифа на интернет-продвижение обычно не занимает более 1-2 часов.

Что нужно учесть в брифе на продвижение

Итак, вы решили заполнить бриф и облегчить себе жизнь. Но с чего начать? Что вообще писать в этом документе?

Без паники: вам не обязательно знать все технические нюансы и быть специалистом. Бриф — это видение заказчика, непрофессионала, который своими словами рассказывает, что хочет получить от исполнителя.

Вам нужно описать следующие пункты:

  1. Контактные данные. Сначала напишите ФИО контактного лица, название компании, адреса, телефоны, почту и прочие данные, чтобы исполнитель смог с вами связаться.

  2. Информация о компании. Напишите особенности вашей компании. Чем вы занимаетесь? Что продаете? В чем ваши основные преимущества? Как давно работаете? Где вы работаете (по РФ, по миру, по городу)? Откуда вы получаете основную прибыль? Также укажите ссылки на свой сайт, соцсети.

  3. Информация о конкурентах. Укажите несколько компаний-конкурентов, дайте ссылки на их сайты и соцсети. По возможности напишите их преимущества и недостатки.

  4. Информация о целевой аудитории. Опишите портрет вашего клиента. Это B2B или B2C? Какой возраст ваших клиентов, их финансовое положение, пол, интересы, образование? Если это бизнес, то опишите компании, которые заказывают ваши товары или услуги.

  5. Прошлый опыт. Напишите, занимались ли вы продвижением в интернете ранее и каких результатов добились. Что понравилось или не понравилось в работе с прошлым подрядчиком?

  6. Цели продвижения в интернете. В этом блоке напишите, зачем вам вообще нужно продвижение. Вы хотите попасть в топ Google? Хотите увеличить продажи за счет потока клиентов из сети? А может хотите повысить лояльность клиентов и узнаваемость бренда? Или все сразу?

  7. Где и как продвигать. Укажите ваши пожелания по методам и площадкам для продвижения. Может, вы хотите рекламу в ВК? Или контекстную рекламу в Яндексе? Возможно, вы хотите, чтобы о вашей компании написали крупные интернет-ресурсы. Или вам достаточно того, чтобы ваш сайт оказался в ТОП-10 Яндекса?

    Если вы совсем не знаете, что писать в этом пункте, то честно об этом напишите. Потенциальный подрядчик в любом случае вам предложит конкретные варианты.

  8. Стоимость лида. Если на основе предыдущего опыта, оценки конкурентной среды и специфики вашей отрасли бизнеса, у вас есть понимание, какая максимальная стоимость будет оставаться рентабельной для вас - обязательно это укажите. А заодно укажите стоимость лида, к которой стоит стремиться вашим подрядчикам.

  9. Методы оценки результата. Напишите как вы будете оценивать результат. Это могут быть заявки, полученные из интернета или подписчики в соцсетях или клики по вашей рекламе.

  10. Сроки и цены. Напишите, в какой срок вы рассчитываете увидеть первый результат и примерную сумму, которую вы готовы платить в месяц за продвижение.

Вот и все — это ваш бриф о маркетинговом продвижении и он заполнен! На основании этих данных потенциальный исполнитель сразу сможет прислать вам свое предложение по вашей задаче.

Если вы используете шаблон подрядчика и просто не знаете, как ответить на некоторые вопросы (например, про KPI кампании или предпочтительные инструменты), то ничего страшного - просто честно так и напишите. Хороший исполнитель сам предложит вам варианты и обязательно приведет свою аргументацию.

Как оформлять бриф рекламной кампании

Насчет правил оформления брифа переживать не стоит. Этот документ оформляется в свободной форме, никаких особых правил нет. Главное — чтобы бриф был читабелен и разбит на отдельные блоки. Другими словами - достаточно просто следовать предложенной выше структуре.

Составить бриф можно в обычном текстовом редакторе, например, Microsoft Word или использовать Google Docs. А можно просто скачать готовый документ, составленный специалистами WORKSPACE: в таком случае вам останется просто ввести нужные данные в соответствующие поля.

23991
Поделиться: 51 50 14

Вам может быть интересно

Бриф по разработке сайта

Шаблон включает в себя вопросы о структуре и функционале сайта, его целевой аудитории, бюджете, сроках и конкурентной среде. Подходит для любых типов сайтов.

Бриф на таргетированную рекламу

Краткий мануал по заполнению брифа на таргетированную рекламу + готовый шаблон для скачивания. Подходит для обращения и к агентствам, и к фрилансерам.