Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад

Бриф на поисковую оптимизацию (SEO)

Скачать (58.5 Кб)

Бриф на поисковую оптимизацию (SEO)

В шаблон брифа включены вопросы о целях поискового продвижения, предыдущих результатах, наличии ключевых фраз, размере месячного бюджета и конкурентной среде.
22009 

Бриф на SEO: что это такое и как его заполнить

Поисковая оптимизация или SEO — это важнейший процесс, целью которого является попадание веб-сайта в топ поисковиков по нужным запросам.

Для эффективного SEO вам нужно найти подходящего подрядчика, который лучше всего справится со спецификой вашей задачи. Этот поиск лучше всего начинать не с просмотра рейтингов агентств и резюме фрилансеров, а с составления брифа.

Бриф и его отличия от ТЗ

Для начала проясним, что такое бриф. Это краткое и структурированное описание проекта, которое обычно заказчик выполняет самостоятельно.

Этот документ помогает исполнителю:

  • лучше понять цели проекта и пожелания клиента;

  • прикинуть, сможет ли агентство достигнуть необходимых показателей;

  • сформулировать свои предложения по реализации и накидать план работ;

  • сделать предварительную оценку стоимости и сроков работы.

В итоге исполнитель, взглянув на бриф, сможет оценить “исходный материал” и понять, что от него требуется.

Бриф или техническое задание?

К составлению и заполнению брифа нет строгих требований. Все данные в бриф вносит сам заказчик (гораздо реже - специалист исполнителя, который интервьюирует заказчика). Этот документ помогает им начать коммуникации.

Бриф на поисковую оптимизацию (SEO)

Бриф на поисковую оптимизацию (SEO)

На следующем этапе, когда клиент уже убедился в том, что будет заказывать SEO именно в этом же агентстве, необходимо оформить техническое задание (ТЗ). Его составляет уже сам исполнитель, после чего утверждает с заказчиком. Именно в ТЗ будут учтены все нюансы, этапы работ и действия, которые нужно выполнить, чтобы добиться поставленных целей.

Бриф можно сравнить с предложением рассмотреть возможность сотрудничества, а ТЗ — с договором об оказании услуг, имеющим юридическую силу.

Необходимость брифа на SEO

Зачем заполнять бриф, если все можно обсудить при созвоне или при встрече? Ответ содержится уже в самом вопросе. Как минимум, вам придется тратить время на общение с каждым из возможных подрядчиков, снова и снова объяснять, чего вы хотите. При этом вы можете упустить какие-то нюансы или детали, в итоге придется снова назначать встречу, снова все обсуждать, снова тратить время.

Заполнив бриф 1 раз, вы можете отослать его сразу нескольким потенциальным исполнителям и получить качественную обратную связь. Ознакомившись с брифом, исполнитель уже войдет в курс дела, сможет озвучить вам стоимость и сроки работ, внесет свои поправки и предложения.

Как заполнять бриф на SEO

А теперь перейдем к конкретике. При заполнении брифа вам обязательно нужно описать ряд моментов, которые важны для исполнителя. Это:

  1. Информация о вашем бизнесе. Расскажите, чем вы занимаетесь, что предлагаете клиентам, как давно работаете, где находитесь и другую информацию. Очевидно, что нужно обязательно указать ссылку на свой сайт.

  2. Цели, которых вы хотите добиться. Зачем вам нужна поисковая оптимизация? Например: увеличить количество продаж с сайта, выйти в топ в своем регионе, привлечь клиентов из других регионов и так далее.

  3. Информация о конкурентах. Обязательно упомяните нескольких ваших основных конкурентов и дайте ссылки на их сайты.

  4. История продвижения. Расскажите, занимались ли вы продвижением сайта ранее. Кому доверяли продвижение, как долго велась работа и что вас не устраивало в работе прошлых исполнителей.

  5. Портрет целевой аудитории. Расскажите о своих клиентах: их возраст, примерный доход, образование, пол и другую уже вам известную информацию.

  6. Бюджет. Укажите примерную сумму, которую вы готовы тратить на продвижение ежемесячно.

Эти пункты обязательно должны быть прописаны в брифе. Также вы можете добавить любую другую информацию, которую считаете важной.

После заполнения брифа остается только отправить его потенциальным исполнителям и ждать их ответа. Поверьте, исполнители будут очень благодарны вам за тщательное заполнение брифа, да и будущему проекту это пойдет только на пользу.

Будьте лаконичны! Бриф — это короткий документ, в котором указаны только основные данные. Не стоит его растягивать на много страниц, достаточно 2-3. Все подробности будут уже в ТЗ.

Эффективное коммерческое предложение SEO – образцы и примеры КП на продвижение сайта Читайте также: Эффективное коммерческое предложение SEO – образцы и примеры КП на продвижение сайта

Оформление брифа на SEO

Как оформить документ? Как вам будет угодно: к оформлению брифу нет никаких требований. Однако, документ должен быть понятным и читабельным, потому не стоит писать бриф на SEO в блокноте.

Самый простой вариант — скачать готовый шаблон брифа на поисковую оптимизацию и просто внести свои ответы на вопросы. К счастью, эксперты WORKSPACE уже подготовили для вас отличный шаблон брифа. Просто скачайте документ, внесите нужную информацию и отправьте исполнителям!

22009
Поделиться: 52 0 30

Вам может быть интересно

Бриф по разработке сайта

Шаблон включает в себя вопросы о структуре и функционале сайта, его целевой аудитории, бюджете, сроках и конкурентной среде. Подходит для любых типов сайтов.

Бриф на таргетированную рекламу

Краткий мануал по заполнению брифа на таргетированную рекламу + готовый шаблон для скачивания. Подходит для обращения и к агентствам, и к фрилансерам.