Клаустрофобия
Развлечения
Россия, Москва
Декабрь 2022
Клаустрофобия - создатель самых масштабных квестов в России и Европе. Долгое время сайт компании был “законодателем моды” в сфере квестов и лидером продаж.
В 2021 году он уже выглядел достаточно устаревшим и мало чем отличался от потенциальных конкурентов - агрегаторов квестов.
Наша задача была вернуть сайту Клаустрофобии статус лидера рынка, не только пересмотрев структуру и пользовательские сценарии, но и усилив имиджевую составляющую компании и увеличить ее ценность в глазах клиентов.
Театр начинается с вешалки, а квест - с нового сайта Клаустрофобии. Поэтому мы решили погружать пользователей в атмосферу квестов с момента входа на сайт. Игровые механики, анимации, необычные ховеры, интерактивные элементы, всё это вкупе с переработанной структурой сайта, обновленной дизайн системой, качественными UX и UI позволяют теперь пользователям легко и быстро проходить ключевой сценарий. Пользователи могут быстро выбрать и забронировать квест, увидеть и охватить реальные масштабы и возможности Клаустрофобии, что в свою очередь позволяет клиенту улучшить бизнес-показатели.
Неотъемлемый этап для нас. Мы провели UX-аудит сайта клиента, анализ рынка и конкурентов, опросы среди реальных и потенциальных игроков квестов и, конечно, построили CJM и JTBD.
В результате проведенной аналитики сформировали ряд проблем и реальных болей для их последующего решения:
1. Сайт похож на агрегатор квестов, хотя на самом деле Клаустрофобия - это продакшн квестов, компания сама пишет сценарии, строит квесты и декорации, в т.ч за рубежом. Ну и конечно же все мы помним, что это была первая компания на рынке с такими возможностями.
2. Выбрать квест сложно из-за неудобной фильтрации и неочевидной механики их работы.
3. На карте нет возможности посмотреть квесты поблизости или с привязкой к метро, хотя это привычный паттерн для сервисов с опцией бронирования.
4. Тяжело разобраться в расписании, т.к оно перегружено, и не всегда очевидно, где и как оплачивать квест.
5. Сложная и перегруженная структура контента на странице квеста.
6. Блог, как инструмент коммуникации с пользователем, неинформативен.
7. Не проработаны сценарии для новичков в квестах.
Выявленные выше проблемы влекут за собой серьезные сложности в прохождении ключевого сценария, потерю потенциальных клиентов, снижение конверсий, не добавляют лояльности для текущей целевой аудитории и не способствуют привлечению новых игроков.
В ходе проектирования проработали разделы таким образом, чтобы решить проблемы, выявленные в результате бизнес-анализа (Этап 1):
1. Обновили структуру сайта, на главной странице отошли от каталога квестов, раскрыв многообразие деятельности компании, при этом сохранив возможность быстрого бронирования квеста из ранжированных подборок, также добавили возможность заглянуть в закулисье Клаустрофобии. Дополнительно проработали отдельную страницу о компании, где пользователь в формате игровых механик знакомится с её историей и узнает интересные факты.
2. На странице каталога квестов оптимизировали поиск и детально проработали систему фильтрации, чтобы каждый пользователь смог легко и быстро подобрать для себя наиболее подходящий квест.
3. На карте квестов расширили функционал поиска, добавили фильтры, функцию «рядом со мной» и привязку к метро.
4. Оптимизировали расписание, в котором появилась понятная легенда и тултипы, благодаря которым стало очевидно как бронировать и оплачивать каждый квест.
5. Обновили страницу квеста: теперь она последовательно погружает пользователя в историю квеста, показывает наиболее интересные и захватывающие фотографии, риббоны с особенностями, а также сторис с фотографиями команд, прошедших его.
6. Структурировали статьи блога по темам, выделив теги, по которым пользователям теперь легко ориентироваться.
7. В формате сторителлинга рассказываем новичкам, что квесты - это не всегда сложно и страшно и подготовили специальные подборки игр для легкого погружения.
8. Дополнительно мы построили юзерфлоу для ключевого сценария, чтоб не упустить никаких мельчайших деталей.
На старом сайте UI был перегружен иконками и лишними элементами, иерархия заголовков нарушена, использование шрифтов не регламентировано (особенно на внутренних страницах). Во многом это было связано с тем, что сайт дорабатывался постепенно, но без учета важности сохранения единства и консистентности.
Одной из наших основных задач по части UI было создать такую концепцию, в которой дизайн эмоционально вовлекает пользователей и помогает им с выбором квеста. Также мы подготовили UI-kit для последующего масштабирования и развития сайта.
Учитывая, что большая часть пользователей сайта активно пользуется мобильными устройствами, особое внимание мы уделили проработке адаптивного дизайна, чтобы с сайтом было комфортно взаимодействовать на разных устройствах.
Хочется отметить, что с Клаустрофобией было легко и приятно работать с точки зрения визуалов: у компании много качественных рендеров с декорациями и сюжетами квестов. Респект!
Разработка сайта велась совместно с командой клиента. Были подготовлены полноценные спецификации и проведено юзабилити тестирование, которое позволило убедиться, что сайт корректно отображается и функционирует на разных устройствах и браузерах, а вёрстка соответствует нашим стандартам качества - «pixel-perfect».
Плотная совместная работа позволила снизить число ошибок при вёрстке, а также уменьшить количество затраченных часов на разработку сайта в целом и, соответственно, сократить затраты на производство.
Обновленный сайт позволил значительно улучшить бизнес показатели, сделать взаимодействие пользователей с сайтом более комфортным, понятным и привлекательным.
За первые 3 месяца с момента запуска сайта, в сравнении со статистикой 3х предыдущих месяцев, мы достигли следующих результатов:
- глубина просмотра на мобильных устройствах увеличилась на 30,2%, на десктопе - на 64,1%;
- процент отказа снизился в мобильных устройствах на 18,5%, на десктопе - на 26,3%;
- доля посетителей, совершивших заказ, возросла практически в 3 раза (на основе Яндекс.Метрика).
Повысить конверсии в покупку удалось в т.ч благодаря качественной проработке ключевого сценария: поиск и бронирование квестов.
Процесс взаимодействия пользователей с сайтом стал лёгким и приятным, как показывает конверсия, сейчас он вызывает желание попробовать квесты в реальности.
Новый сайт позволил также качественно выделить Клаустрофобию на фоне конкурентов и рассказать пользователям не только о возможностях поучаствовать в командных играх, которые меняют представление о реальности, но и дал возможность заглянуть за кулисы и узнать как создаются квесты, как пишутся сценарии и строятся новые локации, масштаб которых может достигать улицы с трёхэтажными домами.
Мария Пунина
Руководитель проекта
Чтобы создать новый сайт Клаустрофобии оказалось, что нужно пройти свой собственный квест: разгадать загадки по типизации квестов, успеть “завладеть” заветным ключом (ну точнее - шрифтом, наиболее подходящим для концепта сайта) и успеть приобрести его за несколько дней до снятия с продажи, заглянуть в каждый скрытый от глаз обывателя уголок бронирования, пройти испытание на "pixel-perfect" вёрстку и много другое. А ещё при работе над проектом мы не только проводили исследования, проектировали и создавали дизайн-макеты, но и тестировали новые квесты Клаустрофобии, всей командой вдохновляясь и погружаясь в их атмосферу и уникальность бизнеса клиента. Поэтому, помимо решения бизнес-задач и повышения user-friendliness, мы максимально постарались передать эти ощущения и пользователям сайта, будущим игрокам.
ZephyrLab с удовольствием обсудит вашу задачу