Ищите надёжного digital-подрядчика? Выберите его самостоятельно или организуйте тендер, чтобы определить лучшего.
WSS
Редизайн, электрокары, +300% визитов. Как мы помогли РОЛЬФ переехать и снизить отказы до 10%
WSS
WDA
2024
#SEO под ключ

Редизайн, электрокары, +300% визитов. Как мы помогли РОЛЬФ переехать и снизить отказы до 10%

5864 
29 янв 2024 в 11:15
WSS
WSS Россия, Санкт-Петербург
Поделиться:
Клиент

РОЛЬФ

Сфера

Авто/Мото

Регион

Россия, Москва

Сдано

Февраль 2025

Задача

2024 год оказался интересным для авторынка: продажи автомобилей сравнялись с показателями 2020 года, но общегодовой тренд показал падение спроса. Увеличение утильного сбора и рыночной ставки, рост и падение рынка серого импорта, сокращение выдачи автокредитов — в таких условиях мы продолжили наше сотрудничество с РОЛЬФ, дилером-гигантом отечественного авторынка.

Мы познакомились с РОЛЬФ в 2023 году и за год увеличили трафик на их сайт на 107,5%. Прошли с ними все этапы SEO-гигиены: исправляли ошибки, настраивали редиректы, переделывали шаблоны и меняли структуру. А когда навели порядок, пришло время для развития и экспериментов.

На втором году сотрудничества перед нами стояли задачи: продолжить рост коммерческого трафика, запустить разделы для новых направлений продаж, зайти в нишу электрокаров и помочь РОЛЬФ пройти через редизайн.

Решение

Разберемся с контекстом. Количество проданных в 2024 году машин выросло на 48% по сравнению с 2023-м. Казалось бы, хорошие новости для автодилеров — рынок ожил, продажи идут. Но на деле это не совсем так.

Много сделок за прошлый год пришлось на серый импорт. Раньше неофициальные дилеры завозили машины через ЕАЭС — особенно китайские марки. Так получалось дешевле и для продавца, и для покупателя: таможенная ставка в Кыргызстане в три раза ниже, чем в России (15% против 48%). Но с апреля 2024 схема сломалась: чтобы поставить такие машины на учет, теперь нужно дополнительно платить утилизационный сбор.

РОЛЬФ — официальный дилер. Да, цены у официальных дилеров выше — зато с гарантией. Если с машиной что-то не так, сервис бесплатно заменит запчасти, а если проблема серьезная — и сам автомобиль. У серых дилеров гарантия зависит только от их добросовестности. Но пока схемы ввоза работали, многие покупатели предпочитали экономить.

Апрельский сбор — это еще полбеды. Стало известно, что в октябре утилизационный сбор увеличится на 75–80%. Так, пик продаж пришелся на летние месяцы и сентябрь-октябрь.

➡️ Кстати, половину топ-10 среди самых продаваемых моделей в 2024 году заняла Лада. Это бюджетный сегмент, который у РОЛЬФ не представлен.

Все это привело к двум проблемам: 

• перетоку покупателей к тем, кто предлагает те же авто дешевле, или к официальным дилерам экономсегмента;

• падению поискового спроса — люди либо уже купили авто, либо ждут, что будет дальше.

В кейсе — как это сказалось на трафике и что мы сделали, чтобы не только не терять его, но и наращивать. А еще о том, как одновременно пережить редизайн сайта и запуск новых направлений продаж.

1Редизайн, просадка, рост — как это прошло

В начале года мы услышали два заветных слова: редизайну быть. 

Редизайны и переезды сайта — это всегда долго, муторно и рискованно. Даже если все сделано идеально, трафик просядет. В среднем — от 10 до 30%. Это нормально: поисковики перестраивают индекс, алгоритмы пересчитывают вес страниц, пользователи привыкают к новым интерфейсам.

В апреле 2024 сайт РОЛЬФ переехал на новый шаблон. Полностью. Смена дизайна, структуры, редиректы — все разом.

➡️ Что мы делали

Контроль страниц. У сайта тысячи URL, но далеко не все из них приносят реальный трафик. Мы выделили ключевые страницы, без которых сайт потерял бы видимость, и следили за ними на всех этапах.

Редиректы — на ручном управлении. 301 редирект — это как переезд с одного адреса на другой: если настроить правильно, поисковики быстро все поймут. Если ошибиться — страницы теряют позиции, а трафик уходит в пустоту. Мы перенастраивали редиректы постранично, чтобы сохранить весь накопленный SEO-вес.

Запуск и слежка 24/7. После редизайна началась самая нервная часть. Мы проверяли, как поисковики видят сайт, отправляли страницы на индексацию, отслеживали ошибки. Если что-то падало, сразу отправляли клиенту на доработку.

Просадка была, но мы быстро ее отбили. В первый месяц трафик упал на 24% — меньше, чем ожидалось. Это все еще потеря, но для редизайна — отличный результат.

Через три месяца сайт полностью восстановил позиции. В июле показатели вернулись к допереездным значениям:

Как это получилось? Мы не ждали, что «само восстановится», а каждый день проверяли, анализировали и исправляли. Переезды и редизайны сложны, но если следить за процессом (и меньше спать), можно выйти из них без больших потерь.

2Новое направление — электромобили

В 2024 году продажи электромобилей в России достигли рекорда. По данным «АВТОСТАТ», за год было продано 17 805 единиц — на 26,4% больше, чем в 2023-м. Это всего 1,1% от всех продаж автомобилей, но тренд очевиден: люди обратили внимание на электрокары.

РОЛЬФ, видя растущий тренд, решили освоить новый рынок и осенью 2024 года обратились к нам, а мы — оперативно взялись за задачу. Но добавить шаблонный раздел с электрокарами было недостаточно: у покупателей электроавто другие запросы и сомненья.

Человек, выбирающий бензиновую машину, сравнивает марки, модели и комплектации. Покупатель электрокара сначала выбирает между бензином и электричеством. Просто каталог не сработает — нужно провести человека по всем болям.

➡️ Начали с очевидного — с экологии. Объемный кусок семантического ядра по электрокарам связан именно с ней: чистая энергия, выхлопы, защита природы. Это удачно вписалось во вступительный блок — получилось и «задеть» боль пользователя, и вставить ключи для хорошего ранжирования. Было бы круто внедрить счетчик уменьшения выбросов CO₂, но у каждой модели свой расход, а значит, и свои показатели — сложно.

➡️ После списка популярных моделей — калькулятор экономии. Вводите свой средний пробег, цену бензина, расход электричества — получаете ежемесячную экономию. Аргумент работает, когда он в цифрах.

➡️ Одна из актуальных проблем — где заряжать машину? Электромобили — пока еще относительно новая история, но мы нашли данные: в Москве и области сейчас около 7 500 зарядных станций, а к 2030 году обещают установить около 30 000. В разделе есть интерактивная карта, которая показывает расположение зарядных точек, чтобы покупатели видели: сеть уже развита, и заряжать электромобиль не сложнее, чем заправлять бензиновую машину.

➡️ Отзывы — неустаревающий способ продвижения бренда. Для страницы мы выбрали такие отзывы, в которых пользователя упоминают те самые боли: экономию, парковки, зарядные станции.

Мы построили раздел с нуля и не просто добавили его на сайт, а вывели страницы в топ и довели до 2 500 трафика в месяц. Много это или мало? За весь 2024 год в России продали 17 805 электромобилей. Получается, что примерно 14% от этой цифры — это ежемесячный трафик раздела. Для узкой ниши это очень хороший старт. Теперь, когда спрос на электрокары продолжит расти, у РОЛЬФ уже есть прочная SEO-позиция.

А так росли коммерческие страницы:

3Авто с пробегом

Сегмент авто с пробегом огромен: ежегодно на один купленный новый автомобиль приходится четыре подержанных. За 2024 россияне купили 6 036 000 таких машин — на 6% больше, чем в 2023-м. Логично: новые авто дорожают, а рынок вторички предлагает больше вариантов на любой бюджет. Ранее на сайте РОЛЬФ продавались только новые машины. В июне мы запустили раздел АСП — авто с пробегом

➡️ Есть нюанс: выбрать машину с пробегом сложнее, чем новую. Нужно не только найти подходящую модель, но и проверить пробег, состояние, историю. Мы учли все.

Начали, конечно, со сбора семантики и технических заданий. Передали клиенту маски мета и рекомендации по структуре. Пока готовились страницы, собирали листинги — о них чуть позже.

Мы не стали выдумывать колесо с главной страницей раздела — только немного модифицировали ту, что «выкатывали» при редизайне. К и без того обширному списку добавили фильтр пробега — от и до.

В карточках товаров тоже появилось отличие. Теперь в них предоставляется отчет о проверке — РОЛЬФ скрупулезно проверяют каждый автомобиль самостоятельно.

Немного изменений шаблона и глубокая проработка технички — и раздел начал приводить целевых пользователей. Страницы попали в индекс, а фильтры позволили точнее отвечать на запросы покупателей. За семь месяцев нам удалось вывести раздел примерно на 20 000 ежемесячного трафика:

4Как мы с помощью перелинковки поднялись в выдаче на 5 позиций вверх

Поисковики любят точность. Если человек ищет «авто с пробегом до 1 млн рублей», он не хочет попадать в общий каталог, где десятки моделей и нет нужного фильтра. Если сайт не предлагает конкретную страницу с таким запросом, поисковик отправит пользователя туда, где хоть как-то совпадают ключи — а значит, не всегда туда, куда нужно. Итог: потерянный трафик, ненужные переходы и высокий процент отказов.

Листинги — это то, с помощью чего мы закрываем низко- и среднечастотные запросы. То есть, узкий пользовательский интент — те самые авто до 1 млн рублей.

Мы создали много листингов: по цветам, кузовам, цене, видам привода, даже по типу коробки передач.

Так рос трафик:

Потом мы задумались: улучшатся ли показатели страниц, если добавить перелинковку на подборки прямо в раздел? И взялись за эксперименты.

➡️ Что сделали:

• Добавили дополнительный блок со ссылками на теговые страницы листингов и брендов.

• Разделили страницы на две группы. Первая получила усиление через перелинковку. Вторая осталась без изменений — это была контрольная группа.

Так выглядит блок с подборками:

Результаты:

➡️ В Яндексе позиции страниц с перелинковкой выросли в среднем на 5,7.

➡️ В Google — на 4,8 позиций.

➡️ Контрольная группа почти не изменилась.

Сами теговые страницы получили стремительный рост:

Так, добавление внутренних ссылок помогло передать SEO-вес нужным страницам, улучшить их видимость и ускорить рост. Теперь продолжаем расширять листинги и тестировать другие механики, чтобы еще больше усилить органику.

Результат

2024 год для авторынка был полон новых вызовов и возможностей. Рынок менялся, спрос скакал. Но за счет системного подхода и работы без пауз сайт РОЛЬФ не только сохранил позиции, но и получил новые точки роста.

В результате переходы из поисковых систем по коммерческим запросам выросли в среднем на 320%:

Количество целевых визитов из поисковых систем выросло в 3 раза — с 11 617 до 36 181:

Отказы по коммерческим переходам снизились до уровня в ~10%:

Среднее время на сайте увеличилось с 2.10 до 3.08:

Работа не заканчивается — мы продолжаем расширять семантику, создавать новые страницы и усиливать позиции РОЛЬФ в поиске. Потому что SEO — это не про разовые победы, а про постоянную адаптацию и рост.

Комментарий агентства

Роман Гостинин
Роман Гостинин

SEO-специалист

В течение года мы столкнулись со множеством вызовов — уходом дилеров с рынка, санкциями и необходимостью адаптироваться к параллельному импорту. Но мы создали из проблем возможности и показали рост среди лидеров авторынка РФ.

Мы начали развиваться в сегменте электрокаров и новых моделей азиатского автопрома. Обновили сайт, объединив сервисы, авто с пробегом и новые на одном домене. Так мы предоставили клиентам полный спектр услуг — ранее это было недостижимо для большинства классических дилеров.

Особая благодарность — Максиму Терёхину. Он не просто лидер, а душа проекта. Работая с ним, мы становимся единой командой. Он умеет найти общий язык со всеми, прийти к компромиссу, чтобы проект развивался и мы достигали целей.

Максим Набока — наша опора. Без его усилий SEO-успехи были бы невозможны. С ним все наши идеи получают мощную поддержку, которая в итоге приносит отличные результаты.

Спасибо команде РОЛЬФ за экспертизу, отзывчивость и возможно работать над таким крутым проектом :)

Отзыв клиента

Максим Терёхин
Максим Терёхин

Head of SEO

2024 год был непростым, но продуктивным. Мы реализовали половину запланированной централизации ресурсов. Мне особенно запомнился «редизайн» основного сайта rolf.ru во втором квартале. Те, кто сталкивался с редизайном, нас прекрасно поймут: это трудный и ресурсоемкий процесс.

Команда WSS осуществила подготовку и сам «переезд» на 5 баллов из 5. Отдельная благодарность за дальнейший процесс восстановления: все были включены в работу по полной программе. В итоге справились со всем и восстановились в трафике.

Важно отметить, что команда WSS ведет не один, а три крупных направления ГК РОЛЬФ, а еще брендовые сайты. И по всем ним мы достигаем поставленных целей.

Еще хочется отметить высокие компетенции команды, актуальность методов продвижения, заинтересованность в наших проектах.

Мы работаем с WSS несколько лет и точно продолжим дальнейшее сотрудничество.

https://www.rolf.ru/

Над проектом работали:


Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

WSS с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку