РОЛЬФ
Авто/Мото
Россия, Москва
Февраль 2025
2024 год оказался интересным для авторынка: продажи автомобилей сравнялись с показателями 2020 года, но общегодовой тренд показал падение спроса. Увеличение утильного сбора и рыночной ставки, рост и падение рынка серого импорта, сокращение выдачи автокредитов — в таких условиях мы продолжили наше сотрудничество с РОЛЬФ, дилером-гигантом отечественного авторынка.
Мы познакомились с РОЛЬФ в 2023 году и за год увеличили трафик на их сайт на 107,5%. Прошли с ними все этапы SEO-гигиены: исправляли ошибки, настраивали редиректы, переделывали шаблоны и меняли структуру. А когда навели порядок, пришло время для развития и экспериментов.
На втором году сотрудничества перед нами стояли задачи: продолжить рост коммерческого трафика, запустить разделы для новых направлений продаж, зайти в нишу электрокаров и помочь РОЛЬФ пройти через редизайн.
Разберемся с контекстом. Количество проданных в 2024 году машин выросло на 48% по сравнению с 2023-м. Казалось бы, хорошие новости для автодилеров — рынок ожил, продажи идут. Но на деле это не совсем так.
Много сделок за прошлый год пришлось на серый импорт. Раньше неофициальные дилеры завозили машины через ЕАЭС — особенно китайские марки. Так получалось дешевле и для продавца, и для покупателя: таможенная ставка в Кыргызстане в три раза ниже, чем в России (15% против 48%). Но с апреля 2024 схема сломалась: чтобы поставить такие машины на учет, теперь нужно дополнительно платить утилизационный сбор.
РОЛЬФ — официальный дилер. Да, цены у официальных дилеров выше — зато с гарантией. Если с машиной что-то не так, сервис бесплатно заменит запчасти, а если проблема серьезная — и сам автомобиль. У серых дилеров гарантия зависит только от их добросовестности. Но пока схемы ввоза работали, многие покупатели предпочитали экономить.
Апрельский сбор — это еще полбеды. Стало известно, что в октябре утилизационный сбор увеличится на 75–80%. Так, пик продаж пришелся на летние месяцы и сентябрь-октябрь.
➡️ Кстати, половину топ-10 среди самых продаваемых моделей в 2024 году заняла Лада. Это бюджетный сегмент, который у РОЛЬФ не представлен.
Все это привело к двум проблемам:
• перетоку покупателей к тем, кто предлагает те же авто дешевле, или к официальным дилерам экономсегмента;
• падению поискового спроса — люди либо уже купили авто, либо ждут, что будет дальше.
В кейсе — как это сказалось на трафике и что мы сделали, чтобы не только не терять его, но и наращивать. А еще о том, как одновременно пережить редизайн сайта и запуск новых направлений продаж.
В начале года мы услышали два заветных слова: редизайну быть.
Редизайны и переезды сайта — это всегда долго, муторно и рискованно. Даже если все сделано идеально, трафик просядет. В среднем — от 10 до 30%. Это нормально: поисковики перестраивают индекс, алгоритмы пересчитывают вес страниц, пользователи привыкают к новым интерфейсам.
В апреле 2024 сайт РОЛЬФ переехал на новый шаблон. Полностью. Смена дизайна, структуры, редиректы — все разом.
➡️ Что мы делали
Контроль страниц. У сайта тысячи URL, но далеко не все из них приносят реальный трафик. Мы выделили ключевые страницы, без которых сайт потерял бы видимость, и следили за ними на всех этапах.
Редиректы — на ручном управлении. 301 редирект — это как переезд с одного адреса на другой: если настроить правильно, поисковики быстро все поймут. Если ошибиться — страницы теряют позиции, а трафик уходит в пустоту. Мы перенастраивали редиректы постранично, чтобы сохранить весь накопленный SEO-вес.
Запуск и слежка 24/7. После редизайна началась самая нервная часть. Мы проверяли, как поисковики видят сайт, отправляли страницы на индексацию, отслеживали ошибки. Если что-то падало, сразу отправляли клиенту на доработку.
Просадка была, но мы быстро ее отбили. В первый месяц трафик упал на 24% — меньше, чем ожидалось. Это все еще потеря, но для редизайна — отличный результат.
Через три месяца сайт полностью восстановил позиции. В июле показатели вернулись к допереездным значениям:
Как это получилось? Мы не ждали, что «само восстановится», а каждый день проверяли, анализировали и исправляли. Переезды и редизайны сложны, но если следить за процессом (и меньше спать), можно выйти из них без больших потерь.
В 2024 году продажи электромобилей в России достигли рекорда. По данным «АВТОСТАТ», за год было продано 17 805 единиц — на 26,4% больше, чем в 2023-м. Это всего 1,1% от всех продаж автомобилей, но тренд очевиден: люди обратили внимание на электрокары.
РОЛЬФ, видя растущий тренд, решили освоить новый рынок и осенью 2024 года обратились к нам, а мы — оперативно взялись за задачу. Но добавить шаблонный раздел с электрокарами было недостаточно: у покупателей электроавто другие запросы и сомненья.
Человек, выбирающий бензиновую машину, сравнивает марки, модели и комплектации. Покупатель электрокара сначала выбирает между бензином и электричеством. Просто каталог не сработает — нужно провести человека по всем болям.
➡️ Начали с очевидного — с экологии. Объемный кусок семантического ядра по электрокарам связан именно с ней: чистая энергия, выхлопы, защита природы. Это удачно вписалось во вступительный блок — получилось и «задеть» боль пользователя, и вставить ключи для хорошего ранжирования. Было бы круто внедрить счетчик уменьшения выбросов CO₂, но у каждой модели свой расход, а значит, и свои показатели — сложно.
➡️ После списка популярных моделей — калькулятор экономии. Вводите свой средний пробег, цену бензина, расход электричества — получаете ежемесячную экономию. Аргумент работает, когда он в цифрах.
➡️ Одна из актуальных проблем — где заряжать машину? Электромобили — пока еще относительно новая история, но мы нашли данные: в Москве и области сейчас около 7 500 зарядных станций, а к 2030 году обещают установить около 30 000. В разделе есть интерактивная карта, которая показывает расположение зарядных точек, чтобы покупатели видели: сеть уже развита, и заряжать электромобиль не сложнее, чем заправлять бензиновую машину.
➡️ Отзывы — неустаревающий способ продвижения бренда. Для страницы мы выбрали такие отзывы, в которых пользователя упоминают те самые боли: экономию, парковки, зарядные станции.
Мы построили раздел с нуля и не просто добавили его на сайт, а вывели страницы в топ и довели до 2 500 трафика в месяц. Много это или мало? За весь 2024 год в России продали 17 805 электромобилей. Получается, что примерно 14% от этой цифры — это ежемесячный трафик раздела. Для узкой ниши это очень хороший старт. Теперь, когда спрос на электрокары продолжит расти, у РОЛЬФ уже есть прочная SEO-позиция.
А так росли коммерческие страницы:
Сегмент авто с пробегом огромен: ежегодно на один купленный новый автомобиль приходится четыре подержанных. За 2024 россияне купили 6 036 000 таких машин — на 6% больше, чем в 2023-м. Логично: новые авто дорожают, а рынок вторички предлагает больше вариантов на любой бюджет. Ранее на сайте РОЛЬФ продавались только новые машины. В июне мы запустили раздел АСП — авто с пробегом
➡️ Есть нюанс: выбрать машину с пробегом сложнее, чем новую. Нужно не только найти подходящую модель, но и проверить пробег, состояние, историю. Мы учли все.
Начали, конечно, со сбора семантики и технических заданий. Передали клиенту маски мета и рекомендации по структуре. Пока готовились страницы, собирали листинги — о них чуть позже.
Мы не стали выдумывать колесо с главной страницей раздела — только немного модифицировали ту, что «выкатывали» при редизайне. К и без того обширному списку добавили фильтр пробега — от и до.
В карточках товаров тоже появилось отличие. Теперь в них предоставляется отчет о проверке — РОЛЬФ скрупулезно проверяют каждый автомобиль самостоятельно.
Немного изменений шаблона и глубокая проработка технички — и раздел начал приводить целевых пользователей. Страницы попали в индекс, а фильтры позволили точнее отвечать на запросы покупателей. За семь месяцев нам удалось вывести раздел примерно на 20 000 ежемесячного трафика:
Поисковики любят точность. Если человек ищет «авто с пробегом до 1 млн рублей», он не хочет попадать в общий каталог, где десятки моделей и нет нужного фильтра. Если сайт не предлагает конкретную страницу с таким запросом, поисковик отправит пользователя туда, где хоть как-то совпадают ключи — а значит, не всегда туда, куда нужно. Итог: потерянный трафик, ненужные переходы и высокий процент отказов.
Листинги — это то, с помощью чего мы закрываем низко- и среднечастотные запросы. То есть, узкий пользовательский интент — те самые авто до 1 млн рублей.
Мы создали много листингов: по цветам, кузовам, цене, видам привода, даже по типу коробки передач.
Так рос трафик:
Потом мы задумались: улучшатся ли показатели страниц, если добавить перелинковку на подборки прямо в раздел? И взялись за эксперименты.
➡️ Что сделали:
• Добавили дополнительный блок со ссылками на теговые страницы листингов и брендов.
• Разделили страницы на две группы. Первая получила усиление через перелинковку. Вторая осталась без изменений — это была контрольная группа.
Так выглядит блок с подборками:
Результаты:
➡️ В Яндексе позиции страниц с перелинковкой выросли в среднем на 5,7.
➡️ В Google — на 4,8 позиций.
➡️ Контрольная группа почти не изменилась.
Сами теговые страницы получили стремительный рост:
Так, добавление внутренних ссылок помогло передать SEO-вес нужным страницам, улучшить их видимость и ускорить рост. Теперь продолжаем расширять листинги и тестировать другие механики, чтобы еще больше усилить органику.
2024 год для авторынка был полон новых вызовов и возможностей. Рынок менялся, спрос скакал. Но за счет системного подхода и работы без пауз сайт РОЛЬФ не только сохранил позиции, но и получил новые точки роста.
В результате переходы из поисковых систем по коммерческим запросам выросли в среднем на 320%:
Количество целевых визитов из поисковых систем выросло в 3 раза — с 11 617 до 36 181:
Отказы по коммерческим переходам снизились до уровня в ~10%:
Среднее время на сайте увеличилось с 2.10 до 3.08:
Работа не заканчивается — мы продолжаем расширять семантику, создавать новые страницы и усиливать позиции РОЛЬФ в поиске. Потому что SEO — это не про разовые победы, а про постоянную адаптацию и рост.
![]()
Роман Гостинин
SEO-специалист
В течение года мы столкнулись со множеством вызовов — уходом дилеров с рынка, санкциями и необходимостью адаптироваться к параллельному импорту. Но мы создали из проблем возможности и показали рост среди лидеров авторынка РФ.
Мы начали развиваться в сегменте электрокаров и новых моделей азиатского автопрома. Обновили сайт, объединив сервисы, авто с пробегом и новые на одном домене. Так мы предоставили клиентам полный спектр услуг — ранее это было недостижимо для большинства классических дилеров.
Особая благодарность — Максиму Терёхину. Он не просто лидер, а душа проекта. Работая с ним, мы становимся единой командой. Он умеет найти общий язык со всеми, прийти к компромиссу, чтобы проект развивался и мы достигали целей.
Максим Набока — наша опора. Без его усилий SEO-успехи были бы невозможны. С ним все наши идеи получают мощную поддержку, которая в итоге приносит отличные результаты.
Спасибо команде РОЛЬФ за экспертизу, отзывчивость и возможно работать над таким крутым проектом :)
![]()
Максим Терёхин
Head of SEO
2024 год был непростым, но продуктивным. Мы реализовали половину запланированной централизации ресурсов. Мне особенно запомнился «редизайн» основного сайта rolf.ru во втором квартале. Те, кто сталкивался с редизайном, нас прекрасно поймут: это трудный и ресурсоемкий процесс.
Команда WSS осуществила подготовку и сам «переезд» на 5 баллов из 5. Отдельная благодарность за дальнейший процесс восстановления: все были включены в работу по полной программе. В итоге справились со всем и восстановились в трафике.
Важно отметить, что команда WSS ведет не один, а три крупных направления ГК РОЛЬФ, а еще брендовые сайты. И по всем ним мы достигаем поставленных целей.
Еще хочется отметить высокие компетенции команды, актуальность методов продвижения, заинтересованность в наших проектах.
Мы работаем с WSS несколько лет и точно продолжим дальнейшее сотрудничество.