Стартап
50 000
Информационные технологии и интернет
Россия
Декабрь 2024
Когда бизнесом управляют два партнера, важно, чтобы прибыль распределялась справедливо, а расходы были обоснованными. Но что делать, если один из участников получает деньги в разных формах, а другой — только «верит в рост»?
С такой ситуацией столкнулась Виктория — технический сооснователь технологического стартапа. Компания разрабатывает ПО и помогает другим бизнесам привлекать инвестиции. Но спустя три года работы прибыль так и не появилась.
Виктория обратилась за консультацией по построению финансовой модели. Ее запрос был простым:
● Понять, когда бизнес выйдет на прибыль.
● Разобраться с моделью распределения доходов.
● Оценить, стоит ли продолжать вкладываться в проект.
Для анализа ситуации была построена подробная финансовая модель. Это позволило разложить бизнес на цифры, выделить роли, расходы и зоны ответственности.
Эксперт начал с одного ключевого продукта: расписал статьи затрат, структуру выплат и денежные потоки. Выяснилось, что:
● Партнер получал оклад как генеральный директор.
● Зарабатывал доп. вознаграждение за клиентов (пресейл).
● Получал 50% от чистой прибыли.
● А также — проценты по займам, которые сам же и выдавал стартапу.
Операционная рентабельность составила всего 8%, тогда как валовая — 52%. Это означало, что на уровне продаж бизнес выглядит устойчиво, но из-за высоких операционных расходов деньги «съедаются» внутри компании.
Финансовая модель показала: чтобы выйти в ноль, нужно продавать 18 услуг в месяц. Фактически продавалось 3–4. При такой нагрузке проект генерировал убыток, а один из партнеров системно извлекал прибыль — через зарплаты и проценты по займам.
● Финансовая модель помогла клиенту структурировать бизнес и увидеть реальную картину доходов и расходов.
● Были даны рекомендации по оптимизации:
— Выплаты гендиректору — по KPI, а не фиксированно.
— Отдел продаж — на сдельную оплату.
— Аналитика — перевести на аутсорс.
● Определено видение финансовой структуры с нормированием затрат:
— Производство — до 50% расходов.
— Продажи и маркетинг — 20%.
— Административные расходы — до 10%.
— Оставшиеся 20% — на дивиденды и развитие.
![]()
Виктория
Стартапер
Ему не выгодно выходить на операционную прибыль и работать честно. Потому что он зарабатывал не на продажах, а процентах при возврате займа. По моим подсчетам у него была приличная сбер-премия с наших контрактов. К тому же у него появился сильный рычаг давления: накопить большие долги и отжать долю бизнеса. Спасибо за помощь и финмодель 一 уникальная и дико полезная вещь.