Круиз.онлайн
Туризм и отдых
Россия, Самара
Март 2024
1. Увеличить количество онлайн-заказов с оплатой через сайт
2. Увеличить поисковый трафик в 2 раза
Проблематика - высокая нагрузка на отдел продаж маркетплейса. Большая часть продаж совершалась офлайн. Необходимо было пересмотреть стратегию привлечения клиентов на сайт, упростить возможность покупки круизов онлайн.
"Мы пришли с запросом получить двухкратный прирост целевого органическоготрафика и лидов. Также поставили задачу перед коллегами из Ingate Organic снизить нагрузку на отдел продаж и стимулировать пользователей оформлять круизы на сайтебез обращения к менеджеру", - комментирует Евгений Аникин, SEO-маркетолог Круиз.онлайн, координатор работ с Ingate Organic.
Достижение поставленных целей осложнялось спецификой проекта. Маркетплейс круизов отличается от обычных торговых площадок несколькими ключевыми аспектами:
• Продукт. Круизы — это комплексные услуги, включающие транспорт, проживание, питание и развлечения. Обычные маркетплейсы продают физические товары или простые услуги.
• Продолжительность сделки. Продажа круиза — это не импульсная покупка. Клиенты долго выбирают, сравнивают маршруты, условия и принимают решение.
• Требования к информации. Круизы требуют детализированной информации — это маршруты, даты, условия на борту, услуги, отзывы, фотографии и т. д.
• Целевая аудитория. Маркетплейс круизов ориентирован на специфическую целевую аудиторию, которая может оплатить такие путешествия, планирует заранее и не спешит расставаться с крупной суммой через онлайн-оплату.
На старте работ в декабре и январе 2023 подготовили базовую техническую оптимизацию, состоящую из настройки зеркал, устранения дубликатов страниц сайта, обработки несуществующих страниц и настроек файлов robots.txt, sitemap.xml, а также устранения битых ссылок, редиректов и т. д.
На данном этапе работа осложнялась тем, что сайт находился на нестандартной CMS и был не совсем SEO friendly. Например, в начале на страницах блога в старом шаблоне отсутствовали изображения и съезжала верстка.
• Настроили микроразметку данных и региональных факторов ранжирования.
• Оптимизировали метатеги для популярных направлений.
• Начали работу над наполнением страниц уникальным контентом.
• Доработали карточки организации в Яндекс Бизнесе и Google My Business.
• Стартовали работы по анализу коммерческих факторов ранжирования и увеличению CTR.
• Оптимизировали структуру сайта и мобильной версии.
• Проанализировали ключевые каналы трафика.
• Проработали все конверсионные формы заказа на сайте.
• Подготовили аудиты юзабилити.
• Разработали ссылочную стратегию.
• Продолжили прорабатывать страницы с популярными речными круизами.
• Запустили ссылочную стратегию.
• Увеличили объем копирайтинга.
• Проработали атрибуты изображений и E-E-A-T-факторы для страниц блога.
• Актуализировали шаблоны метатегов по более чем 1000 страницам направлений круизов.
• На этом этапе сайт переехал на новый сервер и CMS, что потребовало повторной проработки всех технических настроек.
Благодаря совместным усилиям разных команд специалистов посещаемость сайта продолжила рост.
• Продолжение реализации ссылочной стратегии, оптимизация страниц вендоров, настройка Indexing API для Google.
• Разработка и создание сезонных страниц для следующего года.
• Старт работ по направлению морских круизов по всему миру.
Надежда Назарова
Руководитель проекта
Еще на старте работ клиент поделился своей философией: «Ставим только высокие цели: лучше приложить все усилия и не достигнуть этой цели, чем ставить перед собой низкую планку и с легкостью ее преодолевать. Есть трудности, с которыми мы столкнулись в процессе работы. Например, нестандартная CMS, которая осложняла работу и откладывала получение результата. Также значительная часть нашей целевой аудитории — люди 55+ лет, которых тяжело побудить оформлять заказ самостоятельно на сайте без менеджера. Несмотря на это, мы стабильно показывали высокий результат по заданным целям.
Евгений Аникин
SEO-маркетолог Круиз.онлайн, координатор работ с Ingate Organic
От месяца к месяцу коллеги из Ingate Organic практически всегда выполняют нашу цель по 2-кратному приросту трафика. По росту лидов есть успехи, но еще много работы в этом направлении.
INGATE GROUP с удовольствием обсудит вашу задачу