Оптон Инжиниринг
Промышленность и оборудование
Россия
Контекстная реклама в Яндексe
Август 2025
Оптон Инжиниринг - компания, предоставляющая полный комплекс услуг по оснащению предприятий высокоточной измерительной техникой.
В августе 2023 к нам обратилась компания Оптон, занимающаяся поставкой высокоточного измерительного оборудования: координатно-измерительных машин, испытательных машин, оптических измерительных систем.
Это оборудование используется на крупных промышленных предприятиях, где важна точность измерений и соответствие строгим стандартам. Оно стоит миллионы рублей, а его покупка — это всегда долгий процесс принятия решения, включающий согласования, тендеры и обсуждение бюджета. Добавьте к этому узкую целевую аудиторию и текущие трудности с поставками из-за санкций. Сроки поставок удлинились, цены выросли. Это напрямую повлияло на клиентов, которые теперь ещё более тщательно выбирают поставщиков и ищут тех, кто гарантирует стабильность.
Мы понимали, что важно донести ключевое преимущество компании: фиксированные сроки поставки, гибкие условия оплаты и возможность работать через госпрограммы.
Помимо этого, нас ждала ещё одна сложность — работа с размытым семантическим полем. В нише промышленного оборудования запросов много, но большая часть нерелевантна. Например, пользователи ищут мелкое лабораторное оборудование, микроскопы для учебных заведений или даже бытовые приборы, совершенно не связанные с задачами заказчика. Целевая же семантика, как правило, низкочастотная и не даст нужного объема трафика.
Мы приняли решение использовать, наряду с узкими целевыми, и широкие запросы по оборудованию, но при этом тщательно проработать списки минус-слов, чтобы минимизировать нерелевантный трафик.
Рекламные кампании запускались только в Яндекс Директе. Мы изначально отказались от широких охватов и сделали акцент на регионы с высоким уровнем промышленного производства. Таким образом, мы сконцентрировали бюджет на тех областях, где была реальная потребность в оборудовании.
После запуска кампаний началась ежедневная работа над их эффективностью.
Прежде всего, мы анализировали поисковые запросы, т.к. на старте предусмотреть абсолютно все варианты нецелевых запросов было невозможно. Списки минус-слов пополнялись постоянно, также отключались запросы, которые на дистанции давали плохую вовлеченность и не приносили конверсий.
Мы также заметили, что определённые объявления с упоминанием сроков поставки и формулировкой «Без санкций» вызывали больший интерес, поэтому сделали на этом акценты.
По ходу работы рекламы мы отказались от кампаний с таргетингом по ключевым словам в РСЯ, перераспределив их бюджет на поиск. В РСЯ остались работать только look-alike аудитории на основе данных из CRM клиента.

Работа над проектом дала следующие результаты:

1. Качественный трафик. Мы значительно сократили долю нерелевантных пользователей.
2. Оптимизация бюджета. В начале работы стоимость заявки превышала 30 000 рублей, но со временем мы снизили её до 8300, что для такого сегмента является нормой.
3. Стабильность в сложных условиях. Несмотря на санкции и трудности с поставками, мы обеспечили клиенту стабильный поток заявок.
Данные за год сотрудничества в цифрах на скриншоте ниже:
![]()
Convert Monster
На данный момент работа над проектом продолжается, мы постоянно занимаемся улучшением запущенных кампаний и экспериментируем с новыми таргетингами. Например, в августе мы снова попробовали усилить кампании в РСЯ по новым гипотезам. Да, увеличились отказы и упала общая конверсия, но вместе с этим выросло количество заявок и снизился средний СРА.
Кроме того, клиент передал нам на ведение второе направление, не относящееся к оборудованию, но об этом в других публикациях.
Этот проект стал для нас подтверждением того, что даже в узких нишах с размытыми запросами и сложными условиями можно добиться отличных результатов. Главное — внимание к деталям и глубокое понимание аудитории.