ООО "БЕСКОНТАКТ"
Программное обеспечение
Россия, Санкт-Петербург
Октябрь 2023
В приложении «Кошелёк» можно хранить дисконтные карты, оплачивать покупки с помощью QR-кода, копить и выводить кэшбэк, узнавать обо всех акциях и предложениях.
Мы начали вести аккаунты приложения в июне 2022 года. На старте определили показатели эффективности: средний охват публикации, прирост подписчиков и ER. Главная задача: публиковать контент, который поможет повысить вовлечённость подписчиков и стимулировать прирост. В будущем подписчики Телеграм-канала могут стать активными пользователями приложения.
Главная задача: привлечь в Телеграм-канал вовлечённую аудиторию.
Задача внутри канала: сформировать имидж приложения «Кошелёк» как действительно нужного для выгодных покупок.
В социальных сетях транслируем позицию друга, готового всегда прийти на помощь и рассказать много интересного о здоровом шопинге и выгоде.
Миссия Телеграм-канала: быть полезным другом каждому — не тьютором, не учителем, не преподавателем. Другом, у которого есть мнение, но он не лезет с советами, а делится опытом.
• Первое, что мы сделали, когда набрали аудиторию: открыли обсуждения, чтобы подписчики могли вступать в диалог с брендом как с другом.
• Начали проводить конкурсы для привлечения новых и удержания лояльных подписчиков. Первая активация привела 146 человек, вторая — 21 850, третья — 25 890. Для анонсирования конкурсов мы использовали пуш-уведомления в приложении.
Мы пересмотрели подход к посевам. Для их размещения стали выбирать каналы с большей аудиторией и тестировать тематики: от вязания до путешествий. В посевы запустили коллаборации с блогерами. Например, интервью об онлайн и офлайн-шопинге с бьюти-блогером.
За первые 6 месяцев проекта прирост составил всего 1976 подписчиков. При этом средний охват публикации не отвечал задачам: в июне – 462, в ноябре – 642. Мы получали 20 реакций на 1 публикацию в среднем. Ошибка в гипотезе: ориентироваться только на молодую аудиторию в формате монолога от бренда и отдавать приоритет объёмным и образовательным публикациям.
Примеры первых рубрик. Спойлер — от них мы отказались:
• Вызов для инноваторов – 6,7 реакций в среднем на публикацию.
• Советы не по теме выгоды – 18,5 реакций в среднем на публикацию.
• Экология (без подключения экспертов и интервью) – 19,5 реакций в среднем на публикацию.
• С кошельком – 18,5 реакций в среднем на публикацию.
Мы решили скорректировать соотношение полезных и развлекательных постов в пользу юмора. Полезные структурировали, оптимизировали наполнение, чтобы оставить саму суть. При этом красной нитью каждого поста оставили привязку к приложению. Например, животные дают глупые советы по финансам, пожелания в печеньках на день, финансовые решения с блогерами.
До начала ведения у приложения не было Телеграм-канала. Мы создали комьюнити, где подписчики могут активно обсуждать темы шопинга и выгоды. Например, small talk, на какой товар получить пожизненную скидку, на что не жалко денег или спор на тему, кто меньше тратит на еду — вегетарианцы или мясоеды. Подписчики вступают в диалог и делятся мнениями — такой контент набирает сотни комментариев. Мы ушли от формата «вещает только Кошелёк» и стали публиковать то, что интересно обсуждать.
Прирост от посевов за декабрь 2022 – октябрь 2023 — 5 731 подписчик, от таргетированной рекламы — 2 136 подписчиков.
В результате активность и вовлечённость подписчиков увеличились по всем показателям.
Июнь-июль 2022* – Октябрь 2023**
Подписчики в Telegram: 46 495 (+2 062%)
Средний охват 1 публикации: 32 753 (+1 459%)
Положительные реакции: 5 292 (+2 200%)
*месяц был неполным
**месяц был конкурсным
FRAGENCY с удовольствием обсудит вашу задачу