AYS! Hotels
Туризм и отдых
Россия
IOS, Android
Ноябрь 2024
В августе 2024 к нам обратился CMO AYS! Group с запросом на запуск мобильного приложения горнолыжного курорта.
AYS! Hotels — это сервис бронирования отелей для людей, которые выбирают в путешествии лучшее. Первый отель они сами построили в 2008 году на горнолыжном курорте Шерегеш. А в настоящее время в управлении компании AYS!Group 13 отелей, 28 баров и ресторанов.
Горнолыжный курорт Шерегеш — одно из приоритетных направлений сервиса. Каждую зиму тысячи сноубордистов и лыжников катают там и проживают в отелях рядом. Поэтому у AYS! Hotels родилась концепция мобильного приложения с навигацией по курорту.
Цель: привлечь туристов в Шерегеш и помочь им открыть все его возможности.
Задача: успеть к открытию сезона создать приложение с бэкофисом и опубликовать в сторах.
Создали приложение, разработали айдентику и дополнительно внедрили новые рабочие решения.
Разработали:
— Личный кабинет;
— Интерактивную карту;
— Онлайн-пополнение ски-пассов;
— Гид для новичка, сводки о погоде;
— Интеграцию с подъемниками для просмотра камер;
— Админ-панель для сотрудников AYS! Hotels.
А теперь подробнее об этапах, процессе и топ-фичах.
Наши аналитики активно принимали участие в разработке концепции приложения. Мы провели большую исследовательскую работу:
1) Сделали анализ конкурентных приложений;
2) Продумали логику работы приложения и путь пользователя в нем;
3) Составили подробное ТЗ.
Основной фокус мы сделали на тщательной проработке пути пользователя, чтобы люди могли интуитивно и быстро найти нужную информацию, разобраться в приложении, даже если впервые в нем находится.
Штурмили над идеями: что лучше передаст атмосферу курорта? Какие эмоции должен испытать пользователь? Сделать приложение ярким или подобрать сдержанные оттенки?
Провели несколько глубинных интервью с целевой аудиторией, выяснили их предпочтения и разработали концепцию динамичного, понятного приложения-друга, который всегда рядом и в любой момент подставит плечо.
Подобрали фирменные шрифты и цвета, согласно выбранной концепции, затем это все оформили в фирменную иконографику.
Цветовая палитра соответствовала тематике курорта: мы использовали много голубого и белого оттенков, а также добавили ярких фото.
Перед нашей командой стояла задача сделать надежное и быстро работающее приложение за короткий срок. Мы приняли решение сделать его кроссплатформенным.
Если обычно приложения пишут 2 разработчика, один под Android, другой под IOS, то мы для упрощения работы выбрали кроссплатформенный стек, т.е. Flutter. Он подходит для обоих платформ, что уменьшает количество затрачиваемых ресурсов на разработку. Так мы потратили меньше человеко-часов и сэкономили клиенту бюджет.
Интеграция проходила по API с сайтами самого курорта. Например, интегрировали статус работы подъемника в реальном времени. В зимний период часто бывают сюрпризы с погодой, а так пользователь сразу может увидеть, все ли работает.
Топовые фичи:
1) Реализовали платежный шлюз и механику оплаты ски-пасса онлайн;
2) Сделали интерактивную карту, чтобы можно было легко сориентироваться на местности;
3) Настроили онлайн трансляцию с камер, сводки о погоде и актуальное обновление по прайсам, прокату и местам, куда сходить.
Используемый стек: php, laravel и filament.
Laravel поддерживает noSQL-базы данных. Они отличаются более высокой скоростью работы, чем привычные БД. Информация хранится в оперативной памяти сервера, поэтому можно быстро получить к ней доступ. Плюс его алгоритмы защищают от SQL-инъекций и XSS-атак.
Органы управления реализовали с помощью административной панели.
Сделали простую регистрацию через номер телефона, чтобы люди могли пополнять ски-пассы онлайн и ставить оценки местам. А базовые функции приложения сделали доступными без регистрации. В профиле можно отметить избранные места или быстро обратиться в поддержку.
На главном экране разместили:
— Слайдер с событиями OhMyGesh;
— Виджет «Погода»;
— Блоки «Гид для новичка», «Подъемники», «Камеры», «Афиша», «Где потусить», «Детские комнаты», «Просторы Шерегеша» и другие.
Все объекты можно бронировать через сайты партнеров.
Также мы вынесли в главные разделы приложения интерактивную карту, раздел про SKI-PASS и кнопку экстренного вызова.
Гид для новичка: это пошаговое руководство для тех, кто впервые приезжает на курорт на базе системы wiki.
Здесь пользователь может посмотреть статус и время работы подъемника. Узнать ответы на самые распространенные вопросы новичка: какие трассы подходят для начинающих, где взять инструктора и снаряжение.
Обычно менеджеры руками вносят и дублируют информацию в разные разделы: «параметры» и «фильтры».
Чтобы сделать их работу проще, мы сделали админ панель, в которой стало легко обновлять контент. Теперь не нужно заполнять оба раздела. Когда контент-менеджеры вносят информацию в один, она автоматически появляется в другом. Все приложение состоит из блоков, наполнение и отображение которых зависит от того, что внесли в админку.
Также мы ввели парсинговую систему. Купили ключ для карты 2ГИС, интегрировали ее в приложение, скачали и выгрузили все рестораны Шерегеша с карты. Сотрудникам клиента не пришлось тратить много времени на парсинг руками.
С приложением стало возможно:
1. Пополнять баланс ски-пассов;
2. Видеть актуальные цены на все услуги горнолыжного курорта;
3. Удобно ориентироваться на местности с помощью интерактивной карты, где отражены все локации, точки подъемников и линии трасс;
4. Бронировать места на культурных и спортивных событиях курорта и узнавать о них;
5. Легко подбирать место, где поесть или куда заселиться;
6. Быстро вызывать службу спасения и обращаться в поддержку;
Мы не просто сдали готовое приложение через 3 месяца, но и позаботились об удобстве работы сотрудников AYS! Hotels. Показали в этом кейсе комплексный подход к разработке, сосредоточенный не только на функциональности приложения, но и на удобстве пользователя и оптимизации работы клиента.
Теперь каждый сноубордист и лыжник открывает приложение и в 2 клика находит нужную информацию.