https://deepvoice.ru/
40 000
Программное обеспечение
Россия
Апрель 2021
Клиент
Роман Рабочий — разработчик в сфере телекоммуникаций. Он создал виртуального секретаря Машу, которая принимает звонки, когда человек занят, недоступен или просто не хочет разговаривать.
Маша принимает звонок, записывает и расшифровывает разговор, а затем отправляет аудио и текст в Телеграм. Голос и интонации Маши практически неотличимы от голоса и интонаций живого человека, а еще Маша-секретарь умеет развивать беседу по разным сценариям.
Задача
Клиент обратился к нам весной 2021 года. Тогда проект существовал в стадии MVP и не имел широкой известности. Проще говоря, была пилотная версия, которая выполняла свою функцию, но нуждалась в доработке. Голосовым ассистентом пользовались около 100 человек — в основном это были знакомые Романа и те, кто пришел благодаря сарафанному радио.
Масштабный запуск с рекламой планировался на осень, но Роман решил привлекать новых пользователей уже сейчас, чтобы исследовать и улучшать продукт. Для этого заказал у нас статью на vc.ru.
«Вот здорово будет, если статью прочитает пара тысяч человек, а 300-500 станут пользоваться Машей» — так клиент описал свою цель. Но того, что случилось после публикации он точно не ожидал.
В рамках работы над статьей решили:
- стать пользователями Маши-секретаря, чтобы разобраться в продукте и вдохновиться им
- провести интервью с заказчиком, чтобы определиться с темой и акцентами статьи
- написать статью
- придумать цепляющие заголовок и лид
- дать клиенту инструкцию по общению в комментариях
- опубликовать материал на vc.ru
Чтобы написать классную статью, надо максимально изучить продукт. Для этого мы сами стали пользоваться Машей: наш автор установила бота на свой мобильный, протестировала функции и поняла, как все устроено.
У некоторых банков и мобильных операторов на тот момент были антиспам-сервисы с похожим функционалом. Чтобы показать разницу и подсветить преимущества Маши, мы изучили эти сервисы и нашли минусы. Например, выяснили, что людям не нравится разговаривать с роботами, поэтому акцентировали внимание на том, что Маша очень похожа на живого собеседника.
Попросили у клиента аудиозаписи диалогов с реальными людьми и добавили их в материал.
Когда на рынке появляется новый продукт, людям интересно узнать его историю. Говоря о своей разработке, создатель может не раскрыть какие-то интересные факты, потому что не придает им значения. Но такие подробности формируют интерес, поэтому мы кропотливо искали их: провели глубинное интервью с клиентом, задавали много уточняющих вопросов и цеплялись за каждую необычную деталь.
В результате выяснили, что за созданием Маши скрывается боль, вокруг которой мы построили статью.
В какой-то момент Роман устал от бесконечного потока входящих от спамеров, банков, мошенников и просто от разговоров с людьми. Стоит ли перезванивать на незнакомый номер, как избавиться от назойливых рекламных звонков и что делать, если просто не хочется разговаривать по телефону — эти боли мы отразили в заголовке и лиде.
Роман не скрывал, что при разработке случались промахи. Например, сначала робот не мог поддерживать элементарные диалоги и отвечал на все звонки, вместо того, чтобы обрабатывать только нежелательные. Поэтому мы решили рассказать, как Маша улучшается сейчас и что ее ждет.
Написали про новые сценарии и работу над распознаванием речи, анонсировали появление робота-тролля и мужской версии Маши, чтобы люди подписывались и с интересом следили за блогом разработчика.
В конце предложили читателям протестировать Машу и поделиться мнением в комментариях, личных сообщениях или в Телеграме Романа.
Эффект статьи превзошел самые смелые ожидания — статья набрала 115 тысяч просмотров и в итоге попала в вечный топ всех публикаций на vc.ru. В первый месяц у Маши появилось 10 000 новых пользователей, а выручка взлетела до 1 млн рублей.
На Романа посыпались предложения от крупных банков, мобильных операторов и частных инвесторов. Одни предлагали команде работу и совместные проекты, другие хотели вложиться в стартап или выкупить его целиком.
Проектом заинтересовались и в Сколково. Роман прошел необходимые процедуры, представил разработку инвесторам и стал резидентом инновационного центра. Такой статус дает налоговые привилегии и дополнительные возможности для продвижения проекта.
Позже был запущен пилотный проект с Райффайзенбанком. Маша стала одним из продуктов банка: ее рекламировали в мобильных приложениях и предлагали бесплатно протестировать.
Роман Рабочий
СЕО deepvoice.ru
Со стороны выглядит так, да что там такого, надиктовал редактору, он сделает по красоте, но нет.
Долго думал, жил...
Написал, стер, написал, стер, долго думал.
Позвал редактора.
Плохой редактор, на мороз его, пригласил другого.
Долго обсуждали с редактором.
Родили текст, положили в стол.
Ходил, думал.
Бесконечно комментировал и перечитывал.
Показал всем друзьям, собрал обратную связь.
Снова комментировал и перечитывал.
Бесконечно спорил с редактором.
Позвали корректора.
Толпой обдумывали графику.
Трясущимися руками нажал кнопку опубликовать.
Сижу потею (не знаю реакция такая) весь день, отвечаю на комментарии.
Терпение и труд все перетрут, и крайне желательно чтобы это был труд команды)
команда это + мои парни + вы )
Редакция Рыба с удовольствием обсудит вашу задачу