Правительство Нижегородской области
4 500 000
Некоммерческие, государственные организации
Россия, Нижний Новгород
Порталы и сервисы
Декабрь 2020
Точка доступа - это Единый информационный портал для граждан с инвалидностью, а также ограниченными возможностями здоровья Нижегородской области. Именно это и определяет задачи проекта:
- объединение функционала информационного ресурса и агрегатора сервисов для людей с ограниченными возможностями здоровья и их близких;
- информационно - психологическая помощь родителям "особенных" детей с РАС;
- общение, консультации и вызов волонтерской помощи.
Перед нами стояла задача разработки собственных сервисов Портала:
- каталога организаций-поставщиков социальных услуг с удобным поиском и фильтрацией;
- навигатора в сфере социальных услуг;
- волонтерского Ubera;
- интерактивных карт с отображением учреждений и заявок на помощь;
- чата и форумов;
- личных кабинетов организаций и пользователей.
Работа над Порталом начиналась нуля и в результате получился интернет-ресурс, полностью соответствующий поставленным задачам:
* Портал состоит из двух частей: публичной и внутренней.
- Публичная часть Портала доступна без авторизации и содержит следующие разделы:
Стартовая страница;
Разделы «Верхнее меню», «Нижнее меню»;
Раздел «Единый каталог поставщиков услуг»;
Услуги для людей с РАС;
Интерактивная карта;
Волонтерский Uber;
Раздел «Услуги»;
«Обучение»;
«Опросы»;
«Права и льготы»;
«Анонсы»;
«Новости»;
«Лайфхаки»;
«Статьи»;
«FAQ | Ответы на вопросы»;
«Модуль поиска по Порталу»;
Формы Обратной связи Портала.
- Внутренняя часть портала доступна после прохождения регистрации, имеет дополнительные возможности и включает в себя внутренний блок Портала:
Личный кабинет Пользователя;
Личный кабинет Администратора/Модератора;
Личный кабинет Организации.
* Стартовая страница Портала содержит перечень основных блоков, необходимых пользователю при начале работы с Порталом.
На Стартовой странице размещены:
блок управления версией для слабовидящих;
блок быстрого поиска (текстовый и голосовой);
вход в личный кабинет;
ссылки на основные разделы Портала;
блоки основных сервисов Портала;
слайдер на информационные материалы;
контакты и выходные данные.
*Сервис «Интерактивная карта» обеспечивает отображение сведений об объектах социальной инфраструктуры и организациях, оказывающих услуги для инвалидов, а также граждан с ОВЗ с использованием цветной иконографики, символизирующей назначение объектов, их количества в данном населенном пункте: с возможностью их поиска, фильтрации и отображения списком.
*Сервис «Единый каталог поставщиков услуг» предоставляет пользователям перечень поставщиков услуг – подведомственных учреждений органов исполнительной власти Нижегородской области/органов местного самоуправления Нижегородской области, некоммерческих организаций и социальных предпринимателей, оказывающих социальную поддержку и услуги гражданам с инвалидностью, а также ОВЗ и проводящие тематические мероприятия.
Сервис содержит:
Поиск организаций из предоставленного списка, фильтрация организаций по категориям поставщиков услуг, а также по выполняемым социальным функциям, типам заболевания и возрастам.
карточки предварительного просмотра поставщиков услуг, относящихся к выбранной категории, содержащие:
• наименование организации;
• адрес;
• телефон и другие данные.
При нажатии на карточку предварительного просмотра открывается страница просмотра детальной информации о поставщике услуг.
* Сервис «Волонтерский Uber» обеспечивает автоматизацию организации волонтерской помощи инвалидам, а также гражданам с ОВЗ по заявкам, направленным через сервис Портала.
На интерактивной карте данного раздела отображаются заявки о помощи, которые авторизованный пользователь может сделать из своего Личного кабинета.
*Сервис «Услуги для людей с РАС» предоставляет доступ пользователю к информации для людей с расстройствами аутистического спектра. Сервис состоит из интерактивной карты для людей с РАС с указанием численности лиц с РАС и организаций, занимающихся их обслуживанием; а также интерактивных подразделов Сервиса.
* Раздел «Услуги» предоставляет пользователю доступ к каталогу услуг, предоставляемых поставщиками услуг. В каждом подразделе содержится перечень услуг, представленный карточками предварительного просмотра услуги. При нажатии на карточку предварительного просмотра открывается страница просмотра полной информации об услуге и об организации, ее предоставляющей.
* Слайдер на дополнительные подразделы предоставляет пользователю доступ к релевантной информации по интересующим его темам.
Слайдер состоит из следующих информационных подразделов:
- Анонсы;
- Новости;
- Статьи;
- Лайфхаки.
* Раздел «Права и льготы» предоставляет пользователю доступ к нормативной правовой базе, статьям о правах и льготах.
* Раздел «Обучение» содержит вебинары и курсы с возможностью зарегистрированным Пользователям добавить их в Избранное.
* Раздел «Опросы» предлагают Пользователям пройти тестирование или опрос и ознакомиться с результатами.
* Раздел «FAQ | Ответы на вопросы» содержит ответы на часто задаваемые вопросы пользователей и организаций.
* Модуль поиска, обеспечивающий выдачу пользователям информации согласно их поисковым запросам.
* Форма Обратной связи Портала позволяет направить вопросы по работе с порталом Модератору Портала Информационные материалы объединены в разделах:
- новости
- анонсы
- статьи
- лайфхаки
- права и льготы (база нормативных документов)
- обучение (полезные материалы)
Они могут быть загружены в виде текста, в фото-, аудио-, видео-формате.
* Формировать индивидуальные настройки поиска, сохранять избранные материалы, вести календарь мероприятий пользователь может в своем личном кабинете.
* Собственные сервисы Портала:
- каталог организаций-поставщиков социальных услуг
- навигатор в сфере социальных услуг
- волонтерский Uber
- интерактивная карта
Эти разделы оснащены фильтрами. Они позволяют пользователю конкретизировать запрос - выбрать возраст, направление помощи, ограничить географию поиска и найти нужную информацию.
Так в каталоге организаций пользователь находит организации, оказывающие конкретные услуги, в определенном районе, гражданам определенного возраста с конкретной нозологией.
За счет сведений в карточке пользователю не нужно искать сайт организации, звонить и узнавать, какие услуги ему доступны. Вся информация уже представлена на Портале.
Для тех, кому удобнее выбирать из конкретных услуг, настраивая фильтры местоположения, нозологий и возраста сформирован каталог социальных услуг.
* Сервис Волонтерский Uber объединяет волонтеров и тех, кому нужна помощь. Авторизованные через ЕСИА пользователи могут оставить заявку на волонтерскую помощь или откликнуться на подобный запрос.
Все организации-поставщики социальных услуг объединены на интерактивной карте с возможностью настройки фильтров для быстрого поиска.
* Информация для людей с РАС и их близких:
Для людей с РАС и их близких сформирован отдельный раздел с полезными материалами, рекомендациями и мнениями экспертов. Здесь пользователи могут задать вопрос специалисту, пообщаться друг с другом на форуме.
* Взаимодействие с пользователями:
Пользовательские инструкции, рекомендации по работе с Порталом и ответы на часто задаваемые вопросы собраны в разделе FAQ | Ответы на вопросы.
При возникновении сложностей при работе с Порталом пользователи могут обратиться напрямую к модераторам через форму обратной связи или по электронной почте.
Перед началом работы над Порталом были не только изучены уже существующие подобные ресурсы, но и проведено множество встреч как со специалистами, работающими с лицами с ограниченными возможностями здоровья, так и с представителями муниципальных и общественных организаций, курирующих данные вопросы.
В результате нашей командой было предложено три концепции Портала и, соответственно, три варианта дизайна:
- « Окно в мир»
- «Мир вокруг меня»
- «Калейдоскоп возможностей»
Выбор дизайна осуществлялся по результатам анкетирования экспертов и членов фокусной группы целевой аудитории Портала.
По результатам работы большим «отрывом» был принят именно вариант «Калейдоскоп возможностей».
Вариант "Мир вокруг меня", оказавшийся на втором месте, был в дальнейшем использован при создании модуля "Социальный навигатор".
В общей сложности было отрисовано и согласовано с заказчиком 28 страниц макетов, после чего мы перешли к верстке десктопной и мобильной версий Портала.
Портал был сверстан в рекордно короткие сроки: за 2 недели. При этом на портале реализована возможность автоматического создания в режиме Администратора страниц 19 типов различного функционала.
При создании Портала использовалась система управления Сайт PRO, обеспечивающая, с одной стороны, удобное администрирование ресурса, а с другой - надежность и быстродействие Портала.
1. Информационные материалы объединены в разделах:
- новости
- анонсы
- статьи
- лайфхаки
- права и льготы (база нормативных документов)
- обучение (полезные материалы)
Они могут быть загружены в виде текста, в фото-, аудио-, видео-формате.
2. Формировать индивидуальные настройки поиска, сохранять избранные материалы, вести календарь мероприятий пользователь может в своем личном кабинете.
3. Собственные сервисы Портала:
- каталог организаций-поставщиков социальных услуг
- навигатор в сфере социальных услуг
- волонтерский Uber
- интерактивная карта
Эти разделы оснащены фильтрами. Они позволяют пользователю конкретизировать запрос - выбрать возраст, направление помощи, ограничить географию поиска и найти нужную информацию.
Так в каталоге организаций пользователь находит организации, оказывающие конкретные услуги, в определенном районе, гражданам определенного возраста с конкретной нозологией.
За счет сведений в карточке пользователю не нужно искать сайт организации, звонить и узнавать, какие услуги ему доступны. Вся информация уже представлена на Портале.
Для тех, кому удобнее выбирать из конкретных услуг, настраивая фильтры местоположения, нозологий и возраста сформирован каталог социальных услуг.
4. Сервис Волонтерский Uber объединяет волонтеров и тех, кому нужна помощь. Авторизованные через ЕСИА пользователи могут оставить заявку на волонтерскую помощь или откликнуться на подобный запрос.
5. Все организации-поставщики социальных услуг объединены на интерактивной карте с возможностью настройки фильтров для быстрого поиска.
6. Информация для людей с РАС и их близких:
Для людей с РАС и их близких сформирован отдельный раздел с полезными материалами, рекомендациями и мнениями экспертов. Здесь пользователи могут задать вопрос специалисту, пообщаться друг с другом на форуме.
7. Взаимодействие с пользователями:
Пользовательские инструкции, рекомендации по работе с Порталом и ответы на часто задаваемые вопросы собраны в разделе FAQ | Ответы на вопросы.
При возникновении сложностей при работе с Порталом пользователи могут обратиться напрямую к модераторам через форму обратной связи или по электронной почте.
В настоящий момент Портал запущен в тестовом режиме. Он представляет для людей с ограниченными возможностями здоровья услуги почти 2000 организаций, информационные, новостные и консультационные услуги, услуги волонтеров и готовится выйти в прод.
Сайт PRO с удовольствием обсудит вашу задачу