Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
Репутация Москва
Удаление информации из интернета с помощью деиндексации
Репутация Москва
#Управление репутацией (SERM)#Контент-маркетинг#Управление репутацией в интернете (ORM)

Удаление информации из интернета с помощью деиндексации

4342 
Репутация Москва
Репутация Москва Россия, Казань
Поделиться:
Клиент

Предприниматель (подписано NDA)

Бюджет

35 000

Сфера

Каталоги, рейтинги, поисковые системы

Регион

Россия, Москва

Сдано

Март 2021

Задача

Предприниматель пробовал удалить информацию из интернета через суд. Его подвел юрист, который отнесся к задаче халатно. Полностью доказать несостоятельность опубликованных статей не получилось, поэтому решение суда было неоднозначным. Ни один сайт не примет его во внимание.

Предприниматель потратил слишком много сил, чтобы бросить дело на полпути. Он обратился к нам с такой задачей: с помощью судебного решения удалить нежелательные ссылки из поиска.

Решение

Требовать удаления со слабым решением суда действительно не имело смысла, ведь интересующие порталы юридически подкованы. Плюс есть риск огласки — администрация может опубликовать решение суда в соцсетях и на дружественных ресурсах (были прецеденты).

Мы предложили альтернативный способ — удалить информацию из интернета с помощью деиндексации. Ссылки на негатив исчезнут из поисковой выдачи, но сами материалы останутся на месте. Их нельзя найти через Google или Яндекс, поэтому вред от негатива практически сведется к нулю.

1Проработка гипотезы

Деиндексация опирается на российскую редакцию закона о забвении и внутренние протоколы Google и Яндекса. Скрыть информацию возможно, когда она касается гражданина России старше 18 лет. Закон распространяется на неактуальные данные, недостоверные сведения о персоне, распространяемые с нарушением законодательства. Это был наш случай.

Поясним: у сокрытия информации сложилась неоднозначная репутация. Формально этим может воспользоваться любой совершеннолетний гражданин, однако доля отказов крайне высока. Яндекс одобряет только 30 % обращений, а Google — 26,3 %. При этом в статистике российского поисковика учитываются только корректно заполненные заявления, отправленные в электронном виде. Поэтому на деле отказов гораздо больше.

2Купирование рисков

Деиндексация — рутинная задача, поэтому большая часть процессов роботизирована. Мало составить грамотную заявку и приложить сопровождающие документы, нужно еще и «понравиться» алгоритмам. Здесь кроется риск: в период пандемии поисковики (особенно Google) значительно сократили ресурсы поддержки. В результате их работа стала менее предсказуемой и по срокам, и по результатам.

Если мы планируем удалить информацию из интернета с помощью деиндексации, нужно учитывать 3 фактора риска:

1. Плохая «карма». Поисковик запоминает историю запросов человека. Если тот часто ошибается при заполнении анкеты или неверно квалифицирует нарушения, есть шанс попасть в немилость. В этом случае алгоритм будет присваивать автоматический отказ. Пройти через него крайне непросто.

2. Огласка. Проблема характерна для Google. По умолчанию система присылает владельцу сайта уведомление о сокрытии контента. Если вы видите в СМИ новость, что депутат воспользовался правом на забвение, знайте: в 90 % случаев виновата эта рассылка.

3. Попадание в открытые базы. Заявки на деиндексацию фиксируются в открытой базе данных Lumen database. Опытные журналисты прекрасно умеют ею пользоваться.

3Удаление информации из интернета

Нашли в правилах поисковиков лазейки, позволяющие обойти роботизированные формы и сразу выйти на модераторов. Здесь важно понимать, что человек по ту сторону экрана необязательно примет нашу сторону. Определять лояльность сотрудника придется по тону переписки.

Если бы модерация оказалась нелояльной, оставался запасной вариант — договориться с сайтом об отключении индексации негативных материалов. Эффект удаления информации из интернета был бы достигнут. Однако до этого не дошло.

Чтобы избежать уведомлений о сокрытии информации и попадания в Lumen database, мало найти лояльного сотрудника. Они действуют по инструкциям, которые предписывают ряд действий. Просьбы войти в положение ни к чему не приведут. Однако можно действовать по альтернативным формам, предусматривающим деиндексацию.

Еще один важный пункт — обращаться к поисковикам от лица клиента. Если действовать по генеральной доверенности, доверие модерации моментально снижается.

Результат

— сокрытие ссылок отняло 35 дней со дня первого обращения;

— негатив больше не беспокоит клиента;

— посещаемость нежелательных материалов снизилась практически до нуля;

— удаление информации из интернета не привело к негативным последствиям.

https://reputation.moscow/cases/
Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.
оставить заявку

Хотите заказать похожий проект?

Репутация Москва с удовольствием обсудит вашу задачу

Оставить заявку