МОНТ
Компьютеры и интернет
Россия, Москва
Контекстная реклама в Яндексe
Ноябрь 2021
Организация коммерческого продвижения с целью сбора заявок на покупку программного комплекса Vuforia в Яндекс Директ.
Для решения поставленной задачи:
1. Разработали поведенческую карту пользователей;
2. На основании карты разделили всех пользователей на "нужных" и "не нужных". Нужный - это разработчик дополнительной реальности, который мог по средствам нашего продукта создавать свою работу. Ненужный - остальные пользователи, которые искали разработчика для своих нужд;
3. По средствам описаний объявлений снизили количество отказов до приемлемого уровня, увеличив CTR и уменьшив стоимость заявки в 2 раза (с 5000 рублей, до 2500 рубле).
Период работы: 3 дня, 5% бюджета
Гипотеза: поисковые фразу содержащие слова: «скачать, торрент, бесплатно, ключ, взломанный» однозначно будут вести трафик не настроенный на покупку приложения.
После брифинга Заказчика при подготовке поисковых запросов, мы сразу настояли исключить перечисленные выше запросы. Все запросы разделили на 4 группы: коммерческие, теплые, теплые академические, сомнительные.
На начальном этапе исключить многие запросы не представлялось возможным: во-первых, по-многим запросам поисковые сети выдавали релевантные сайты; во-вторых, по всем запросам рекламировались конкуренты.
Период работы: 3 дня, 30% бюджета
После проведения тестовой рекламной кампании, мы полностью отказались:
- от группы запросов «сомнительные»;
- от группы запросов «теплые академические»;
- от РСЯ.
Отказ от РСЯ. Идея отказаться от РСЯ была согласована не сразу. Первоначально мы запустили рекламу вместе с ней. Получаемый трафик от РСЯ нравился Заказчику из-за стоимости клика, но он имел высокие показатели по отказам, низкие показатели по просмотренным страница, по времени проведенном на сайте.
По количеству кликов трафик с РСЯ превышал в разы трафик с поиска, но этот трафик не приводил к конверсии в виде заявок, звонков, в отличии от трафика с поиска.
Период работы: 25 дней, 65% бюджета
Чистка трафика, отключение РСЯ не давала резкого положительного результата. По многим запросам статистика была не понятной: были запросы, по которым 50% трафика был целевым, остальные 50% давали отказы, низкие показатели по просмотрам страниц и времени на сайте.
Для расчёски запросов, первоначальна мы решили сделать «поведенческую карту». Для этого:
В ручном режим (на бумаге) расписали желаемое поведение посетителей по каждой странице, которые должно привести к продаже;
Изучили поведение посетителей оставивших заявки по вебвизору. Желаемое поведение совпало с реальным поведением посетителей;
В ручном режиме по 20 запросов из каждой группы посмотрели историю посещения сайта по вебвизору.
По итогу получилась интересная картина: заявки оставляли или вели себя положительно (точки зрения достижения результата – заявки) посетители перешедшие из групп с коммерческих запросов, но 50% трафика с коммерческих запросов давала негативный результат по статистике.
На основании «поведенческой карты», нами была выдвинута вторая гипотеза: внутри одного запроса есть трафик с разными типами поведения.
Для решения этой проблемы, мы решили изменить заголовков и текста объявлений – этот ход помог ограничить переходы по рекламе на сайт и благодаря этому, все посетители были целевыми.
Все вышеизложенные действия привели к качественному улучшению рекламного трафика: мы перевыполнили план по привлечению лидов, в 2 раза снизили стоимость лида (с 5000 руб. до 2500 руб.), улучшили статистику по просмотренным страницам, времени на сайте, снизили отказы до 7%.
Агентство СКК с удовольствием обсудит вашу задачу