СтомЭксперт
Медицина
Россия, Москва
Февраль 2020
К нам обратилась компания-дилер стоматологического оборудования СтомЭксперт. Начиная с прошлого года сайт компании подвергся DDoS-атакам. Некоторое время СтомЭксперт сдерживал атаки с помощью коллег из другого агентства, но с переменным успехом. DDoS-атаки возвращались и практически полностью остановили продажи через сайт. Нужно решить эту проблему раз и навсегда.
1. Оптимизировали серверную часть программного кода.
2. Оптимизировали CloudFlare.
3. Запустили создание другой платформы: VDS с защитой.
4. Возвели новую защиту сайта.
5. Провели миграцию сайта на новую платформу.
Сразу обратили внимание на частую смену ip-адресов атакующих ботов. Сомнений не осталось: DDoS-атаками занимаются профессионалы.
DDoS атаки — это дорого. Чтобы выстоять, нужно ресурсно превзойти атакующих. Одновременно необходимо стабилизировать работу сайта, чтобы компания могла находить клиентов и продавать.
Мы подготовились к марафонской схватке — кто дольше продержится. И приступили к созданию надежной защиты сайта.
Мы исследовали задачу с разных сторон и подготовили план действий:
Шаг 1. Провели рефакторинг и доработку кода.
Шаг 2. Провели оптимизацию запросов к базе данных. Искали альтернативные варианты построения запросов.
Шаг 3. Разработали кэш под самые тяжелые участки сайта. Так страницы сайта стали загружаться быстрее и число пользовательских отказов снизилось.
Шаг 4. Исправили тяжелые запросы, которые замедляли обращение к базе данных.
Шаг 5. Провели анализ данных и выстроили быстрые запросы и недостающие индексы.
Настроили передачу с Cloudflare на сервер реальных ip-узлов, подключили журналирование. Затем провели фильтрацию трафика от паразитных запросов и запустили сервис.
Из-за работы Under Attack, на сайте была низкая конверсия. При загрузке главной страницы, пользователей встречало окно с заглушкой. Необходимо было немного подождать, чтобы продолжить пользоваться сайтом.
Однажды мы отразили более 170 млн. вредоносных запросов только за одну атаку. После оптимизации мы вновь запустили трафик на сайт и включили все рекламные кампании. Но иногда сайт был недоступен — атаки продолжались, что влияло на стабильность работы.
Пришлось отказаться от Cloudflare. Возможности сервиса большие, но и стоимость выше, чем предлагал нам новый оператор. Также, у Cloudflare есть сложности по оплате — принимается только USD. По технической части нас не устраивал уровень фильтрации и адаптивность, когда необходимы были оперативные изменения.
На новой платформе проверили возможность модификации и донастройки серверного ПО, с учетом специфики и технических нюансов сайта. Подготовили временный домен. Провели на новом сервере эксперимент с прототипом.
Результат порадовал: эксперимент прошел успешно. Далее на текущей платформе сделали временный доступ к данным (закрытый служебный домен).
Изменения на сайт, обновление товарных описаний и загрузку других данных приходилось вносить только при острой необходимости. Атаки продолжались и мешали полному функционированию сайта. После всех подготовительных работ, приняли решение начать миграцию сайта на новую платформу.
Шаг 1. Провели подготовку сервера. Запустили тестирование и отладку.
Шаг 2. Провели настройку защищенного DNS от платформы. Устранили недочеты и мелкие технические ошибки.
Шаг 3. Система готова! Переключили реальный рекламный трафик на новую платформу.
Атакующие не смогли удержаться на длительной дистанции. В течение 4 месяцев мы проводили мониторинг состояния сайта. Изучали трафик и показатели. За это время вмешательство потребовались только несколько раз, обошлось без критических инцидентов. Главное — сайт Stomexpert работает и приносит желанные продажи. Полный кейс можно посмотреть на сайте Реаспекта.
Реаспект с удовольствием обсудит вашу задачу