Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!

CMS

Здесь собраны коммерческие коробочные системы управления сайтами. Такие CMS создаются частными организациями с целью продажи, что предусматривает их отчуждение от компании-разработчика и самостоятельную разработку сайта на их основе. Большинство студий предпочитают работать именно с этим типом CMS.

  • 1С-Битрикс

    «1С-Битрикс: Управление сайтом» - лидер на российском рынке коммерческих коробочных CMS. Является универсальным инструментом для создания и развития: корпоративных сайтов, интернет-магазинов, информационных порталов, сайтов сообществ, социальных сетей и других веб-проектов. В состав продукта входит более 50 модулей для управления наполнением и структурой, интернет-продажами, соцсетью, медиафайлами, блогами, рекламой, фотогалереями и т.д.

    4087 кейсов выполнено с этим инструментом

    Посмотреть кейсы
  • WordPress

    На сегодняшний день Wordpress — лидер в сегменте Open Source CMS в России. Среди основных характеристик: простота установки, настройки, поддержка веб-стандартов (XHTML, CSS), поддержка RSS, Atom, trackback, pingback, подключаемые модули (плагины) с простой системой их взаимодействия с кодом, обширные библиотеки «тем» и «плагинов», потенциал архитектуры для реализации сложных решений, наличие русских официальных и неофициальных переводов.

    1957 кейсов выполнено с этим инструментом

    Посмотреть кейсы
  • MODX

    MODX — бесплатная профессиональная CMS и фреймворк для веб-приложений, предназначенная для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактирования и управления содержимым сайтов. Написана на программном языке PHP и использует для хранения данных СУБД MySQL или MS SQL. Существуют и одновременно активно развиваются две версии системы MODX: Evolution (поддерживается проф.сообществом) и Revolution (поддерживается командой проекта).

    542 кейса выполнено с этим инструментом

    Посмотреть кейсы
  • Opencart

    Opencart – это CMS с открытым качественным кодом и высокой степенью безопасности. Модульность системы позволяет достаточно оперативно модифицировать сайт. Среди основных характеристик системы — интуитивно понятный интерфейс и поддержка мультиязычности. Интернет-магазин на Opencart оптимизирован под поисковики, что существенно сокращает временные затраты на его индексацию поисковыми системами.

    217 кейсов выполнено с этим инструментом

    Посмотреть кейсы
  • Joomla!

    Joomla! - одна из наиболее мощных Open Source CMS с широкой областью применения: от простых сайтов до комплексных корпоративных приложений. Важной особенностью Joomla является минимальный набор инструментов при начальной установке, который обогащается по мере необходимости. Это снижает загромождение административной панели ненужными элементами, а также снижает нагрузку на сервер и экономит место на хостинге.

    149 кейсов выполнено с этим инструментом

    Посмотреть кейсы
  • October

    October – бесплатная CMS с открытым исходным кодом, которая построена на базе PHP-фреймворка Laravel. Это модульная CMS – при ее установке разработчик может только разрабатывать страницы, остальные функции подключаются плагинами из маркетплейса или разрабатываются самостоятельно. Маркетплейс October CMS предлагает более 1000 бесплатных и платных плагинов, среди которых найдутся решения для большинства задач.

    89 кейсов выполнено с этим инструментом

    Посмотреть кейсы
  • Drupal

    Архитектура Drupal позволяет применять его для создания блогов, форумов, информационных архивов и сайтов новостей. Среди функций, предоставляемых основными модулями Drupal: единая категоризации всех видов содержимого - от форумных сообщений до блогов и новостных статей, вложенность категорий любой глубины, разграничение доступа пользователей к документам (ролевая модель), динамическое построение меню, поддержка XML-форматов.

    81 кейс выполнен с этим инструментом

    Посмотреть кейсы
  • CS-Cart

    CS-Cart считается одной из самых функциональных CMS для интернет-магазинов. На сегодняшний момент разработано свыше 500 функций, необходимых для e-coomerce-площадок. Данная система управления сайтами предусматривает: обширный спектр маркетинговых возможностей, возможности для повышения конверсии при помощи редактора макетов, адаптивную витрину, гибкую систему экспорта/импорта и др.

    74 кейса выполнено с этим инструментом

    Посмотреть кейсы
  • NetCat

    NetCat — CMS для создания сайтов любого типа и масштаба: от лендинга до интернет-магазина. В данный момент этим решением пользуются более 2 100 разработчиков. Среди наиболее ярких особенностей системы: простое управление и настройки, многофункциональность, относительно невысокая цена.

    60 кейсов выполнено с этим инструментом

    Посмотреть кейсы
  • Magento

    Magento — это профессиональное и многофункциональное решение для e-commerce, которое обеспечивает полный контроль над внешним видом, содержанием и функциональностью сайта. Характеризуется наличием мощных инструментов для маркетинга, SEO и системой управления каталогом продукции, что предполагает широкую вариативность конечного результата в зависимости от бизнес-целей и личных предпочтений.

    45 кейсов выполнено с этим инструментом

    Посмотреть кейсы

Краткий обзор рынка CMS

Аббревиатура CMS обозначает систему управления содержимым сайта. Это то, с помощью чего можно управлять внешним видом сайта, размещать на нем контент, выводить или убирать функциональные блоки и т.д. В digital-среде CMS часто называют платформой, движком или админкой.

Все системы управления сайтами делятся на 4 основных категории. Коротко расскажем о каждой из них.

1. Коробочные (коммерческие) CMS

Такие системы создаются коммерческими структурами с целью продажи. Клиенты (в роли которых часто выступают агентства-разработчики) разово приобретают лицензию на CMS, чтобы на ее основе создать нужный сайт.

ТОП-5 наиболее популярных в России:

  1. 1С-Битрикс
  2. CS-Cart
  3. UMI.CMS
  4. NetCat
  5. Shop-Script

2. Оpen-source CMS

Часто их называют свободными или бесплатными. Это значит, что такие CMS можно использовать любых целях: от разработки собственного сайта на ней до публикаций улучшенных версий в свободном доступе.

ТОП-5 наиболее популярных в России:

  1. WordPress
  2. Drupal
  3. Joomla!
  4. MODX
  5. Opencart

3. Студийные CMS

Иногда их называют индивидуальными или самодельными. Такие CMS обычно создаются компаниями с целью создания на их основе сайтов для своих клиентов. Данный вид систем управления сайтами с каждым годом становится менее востребованным, поэтому в каталогах Workspace не представлен.

ТОП-5 наиболее популярных в России:

  1. UralCMS
  2. Canape CMS
  3. Evolution CMS
  4. Imprimatur
  5. Текарт CMS/CMF

4. SaaS или конструкторы сайтов

По своей сути это онлайн-сервисы, с помощью которых можно создать простой сайт, не имея специальных навыков программирования. Использование SaaS обычно подразумевает абонентскую плату.

ТОП-4 наиболее популярных в России:

  1. InSales
  2. ADVANTSHOP
  3. Tilda Publishing
  4. uCoz

На что нужно обратить внимание при выборе CMS

Кратко приведем основные моменты, о которых стоит задуматься заранее:

  1. Популярность CMS
    Чем популярнее система управления сайтом, тем больше разработчиков специализируются на ней. На практике для заказчиков это значит, что если возникнет необходимость сменить подрядчика для разработки или техподдержки сайта, в случае с непопулярной CMS, найти новую команду будет сложно.
  2. Специализация CMS на типе сайтов
    Одни CMS разработаны специально для создания интернет-магазинов, другие — для разработки информационных порталов, третьи — для запуска корпоративных сайтов и т.д.
  3. Специализация CMS на отрасли
    Каждая отрасль бизнеса обладает своими отличительными особенностями. То, что идеально подходит для создания b2b-сайтов промышленной тематики, вряд ли подойдет для разработки b2c-интернет-магазина одежды.
  4. Стоимость и удобство настройки
    Например, для проектов с небольшим бюджетом, где требуется лишь стандартный функционал, хорошо подходят SaaS. Если речь идет о создании сайта со сложной или нестандартной структурой, предназначенных для высоких нагрузок — то без большой digital-команды, которая сама посоветует наиболее подходящее решение — не обойтись.
  5. SEO-потенциал CMS
    Не все CMS одинаково хорошо подходят для дальнейшего продвижения сайтов на них в поисковых системах. Это нужно обязательно учитывать в случаях, когда планируется сделать ставку на органический, а не платный трафик.

Полезные материалы

Посмотреть все материалы