Workspace Digital Awards 2025 — престижнейшая международная премия в сфере диджитал. Принять участие!
 2169
31 мая 2022

«Может ли веб-разработчик гарантировать заказчику достижение определенных показателей по продажам с разработанного им сайта?»

Природа такого вопроса понятна. Зачастую первый, кому его задают, — медиа-агентство. И совершенно корректно, что агентство ответит, что не может гарантировать показатели по продажам, поскольку они зависят не только от трафика, но и от того, что с этим трафиком происходит на сайте. То же самое можем сказать и мы, как разработчики — мы знаем, как сделать конверсионный интерфейс, знаем как построить устойчивую архитектуру. Но дать гарантии по показателям продаж, не имея возможности управлять второй составляющей — трафиком, конечно не можем. Гарантии могут распространяться на показатели, которые зависят только от usability и, безусловно, влияют на конечные продажи. Но конечная ответственность за результат остается на заказчике и зависит от его решений, как должны работать инструменты (трафик, сайт), которые он уже заказывает у агентств и разработчиков.
Сибирикс
Если бы web-разработчик мог гарантировать достижение показателей по продажам — я бы воспользовался гарантией и удвоил бы цены. Гарантировал продажи — обеспечивай. 

В лучшем случае можно построить стохастическую модель стоимости лида, после нескольких тестов трафика на запущенном проекте (так делают seo-компании). И дальше стараться ее оптимизировать. С учетом меняющихся внешних факторов. Опросов пользователей. Анализа поведения и т.д.
Нет. Именно разработчик не может такое гарантировать. 
Даже если он по договорённости отвечает за контент сайта в целом, копирайтинг рекламных заголовков и текстов, то для достижения показателей по продажам важна ещё и работа по продвижению, правильно настроенным рекламным кампаниям на нужные заказчику аудитории.
А это уже другая задача.
Другие вопросы