Проводите мероприятия в сфере digital? Расскажите об этом читателям Афиши на Workspace!
 481
11 сен 2024

«Имеет ли значение для заказчика, входит ли агентство-подрядчик в какую-либо отраслевую ассоциацию?»

SMMashing Media, Генеральный директор (CEO)
Заказчику нужно держать в голове одну важную мысль — у ассоциаций есть выгодоприобретатели. Безусловно, такие организации призваны консолидировать и систематизировать рекламный рынок, но одновременно с тем они решают задачу по продвижению на фоне остальных компаний своих «последователей».

Позволит ли это сделать выбор в пользу более опытного и эффективного подрядчика?

Представим теоретическую ситуацию, когда клиент ищет для себя подрядчика для запуска рекламной кампании в интернете и обращает внимание на агентства, состоящие в какой-то ассоциации «А». Допустим, что у этих ребят исторически сложились донельзя теплые отношения с телеком и наружкой — может ли это значить, что состоящие в организации агентства обладают должной экспертизой в digital? В большинстве случаев эти вещи между собой никак не связаны. Есть сильные BTL-агентства, состоящие в ARDA, или опытные digital-агентства, состоящие в АКАР — сам факт нахождения компании в составе не значит практически ничего, пока мы не начнём копать глубже.

С учётом, что вступление в ассоциацию в большинстве случаев стоит денег, наличие агентства в списке говорит лишь о наличии маркетинговых бюджетов. Влияет ли это на косты? Безусловно, да. Но повышает ли это экспертизу команды? Тут уже не всё так однозначно. Если вхождение в ассоциацию — лишь работа над личным брендом собственника агентства или попытка увеличить узнаваемость студии, ожидать качественных изменений на стороне команды не стоит.

Как быть заказчику в такой ситуации? Внимательнее смотреть на какую-либо деятельность агентства в составе ассоциации: включение в комитеты и рабочие группы, участие в составлении отраслевых стандартов, влияние на деятельность организации и отрасли в целом. Причем смотреть надо не на то, как ассоциация хвалит своих участников, а на то, как агентства понимают рынок и позитивно влияют на него через ассоциации. Абсолютно убежден — только при наличии вклада в деятельность отраслевой ассоциации стоит принимать во внимание членство агентства в ней.

В конечном итоге эти расходы всё равно оплачивает заказчик, поэтому лучше быть активным участником небольшой профильной ассоциации без ежегодных взносов, чем пассивным членом федерального комитета.
Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)

Я уверен, что членство в отраслевой ассоциации имеет значение для заказчика при выборе агентства-подрядчика. Это даже, я думаю, работает как маркер квалификации и надежности партнера, подрядчика или исполнителя.


Компания, которая состоит в составе уважаемой отраслевой ассоциации,  должна соответствовать высоким стандартам качества, этическим нормам и обязательствам. Такое членство подтверждает, что агентство серьезно относится к своей работе и стремится к постоянному совершенствованию.


Например, компания Migra, которую я представляю, прошла государственную ИТ аккредитацию, участник Руссофт - наиболее влиятельного объединения компаний-разработчиков в России. Migra также входит в состав Galera Club - престижного клуба для ведущих технологических компаний. Эти членства подчеркивают профессионализм и надежность нашей компании.


Для заказчика это означает, что взаимодействует с ответственным партнером, который будет  соблюдать правила и обеспечивать высокий уровень сервиса. Кроме того, членство в ассоциации дает компании доступ к профессиональным ресурсам, экспертизе и возможностям развития, что в конечном итоге идет на пользу клиенту.


В случае, если заказчик не осознает важность участия компании-подрядчика в отраслевой ассоциации, задача представителя компании заключается в объяснении значимости членства в такой ассоциации и подчеркивании экспертизы компании и плюсов, которые я описал выше, для заказчика. 


В условиях высокой конкуренции на рынке маркер отраслевой ассоциации становится фактором, который прямо влияет на выбор заказчика. Компаниям, которые стремятся укрепить репутацию и доверие клиентов и партнеров, стоит всерьез задуматься о вступлении в профильные ассоциации. 



Пиробайт, Генеральный директор (CEO)
Веб-студия Пиробайт разрабатывает сайты, сервисы и мобильные приложения. Реализуем проекты уже более семи лет. За этот срок требований в тендерах или прямого запроса от заказчика на участия в ассоциациях – не было.

Но мы подсвечиваем для заказчика момент, что мы состоим в отраслевых ассоциациях, рассказывая, какое это преимущество дает нам, как исполнителю, и в конечном итоге клиенту.

Данные ассоциации позволяют обмениваться информацией с партнерами, получать новые знания о технологиях и изменениях на рынке, профессионально расти.

И, как я считаю, при прочих равных, для заказчика будет иметь значение входит ли подрядчик в отраслевую ассоциацию.

Другие вопросы