Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
 2032
31 авг 2022

«Какой показатель уникальности текста сейчас считается приемлемым в плане SEO? Кто-то пишет: не меньше 90%, кто-то — что достаточно 75%. Кому верить?»

Главред, контент-маркетолог
Показатель уникальности может сильно разниться в зависимости от статьи, и это будет нормально. Если вы публикуете текст на юридическую тематику, в нем может быть большая цитата из закона. Это понизит уникальность текста, и иногда существенно — процентов на 20-30. Является ли это проблемой? Нет. Проблемы начинаются тогда, когда вместо переосмысления начинается копирование. 

Если вы рерайтите чужие статьи, не добавляя в них никакой ценности (более хорошего оформления и структуры, комментариев экспертов, жизненного опыта и др.), даже если такая статья будет на 100 % уникальна, сеошке она повредит, т. к. такой текст не будет востребован. С другой стороны, если вы переосмыслите имеющуюся в интернете информацию на тему, о которой пишете, пусть даже статья будет с уникальностью 70 %, она имеет все шансы взлететь в топ.

Ключевым является то, какую ценность статья представляет для читателя. Насколько она понятна и интересна, насколько полно она решает его проблему. Ну и конечно полное копирование материалов вредит сайту. Но в вопросе речь не о полном копировании, а о затачивании текстов на определенный процент уникальности. Сам факт существования такой проблемы говорит о том, что многие авторы до сих пор продолжают рерайтить чужие статьи, а не писать собственные, на основе найденных данных.
Zum Punkt, Руководитель отдела поискового маркетинга
Сам по себе % уникальности не играет никакой роли для поисковых систем (по крайней мере прямо они об этом не заявляют).
Например, согласно официальной документации, Яндекс призывает создавать “сайты с оригинальным контентом”.
Таким образом, % уникальности в классическом SEO - это лишь способ “вычислить” степень оригинальности контента: проконтролировать копирайтера и убедиться, что контент сайта не дублирует то, что уже проиндексировано поисковиками.
Однако не следует пренебрегать качеством текста в угоду уникальности. Если сам по себе текст не обладает логичной структурой, заспамлен или “водянист”, то даже 100% уникальность не поможет выйти в топ.
Также стоит помнить, что некоторые тексты просто невозможно сделать совершенно уникальными, если их тематика предполагает использование специфической терминологии, прямой речи и т.п.
В более простых тематиках написать текст на 100% уникальности, как правило не составляет труда.
Поэтому обращайте внимание первостепенно на качество текста, его структурность, полноту раскрытия темы, удобство подачи информации и пр.
Но при этом рекомендуем все же проверять уникальность, чтобы убедиться в том, что контент не содержит блоки текста, скопированные с других сайтов.

Demis Group, Руководитель SEO-отдела
Основная задача поисковой системы — дать пользователю ответ на запрос. И он должен быть уникальным. Если сайт дает ответ, который уже представлен в поиске, страница не будет ранжироваться на топовых позициях. Поэтому на момент написания уникальность текста должна стремиться к 100%, а более низкое значение должно быть чем-то обосновано. Например, в тексте есть цитата из законодательства или официальная информация от производителя товара, которую нужно донести до пользователя в неизменном виде.

Со временем уникальность уже размещенного на сайте текста может просесть. Это связано с тем, что контент чаще всего крадут именно у топовых сайтов. Но благодаря тому, что Яндекс умеет определять первоисточник, падение уникальности  далеко не всегда негативно сказывается на позициях.
Другие вопросы