2032
31 авг 2022
«Какой показатель уникальности текста сейчас считается приемлемым в плане SEO? Кто-то пишет: не меньше 90%, кто-то — что достаточно 75%. Кому верить?»
Главред, контент-маркетолог
Показатель уникальности может сильно разниться в зависимости от статьи, и это будет нормально. Если вы публикуете текст на юридическую тематику, в нем может быть большая цитата из закона. Это понизит уникальность текста, и иногда существенно — процентов на 20-30. Является ли это проблемой? Нет. Проблемы начинаются тогда, когда вместо переосмысления начинается копирование.
Если вы рерайтите чужие статьи, не добавляя в них никакой ценности (более хорошего оформления и структуры, комментариев экспертов, жизненного опыта и др.), даже если такая статья будет на 100 % уникальна, сеошке она повредит, т. к. такой текст не будет востребован. С другой стороны, если вы переосмыслите имеющуюся в интернете информацию на тему, о которой пишете, пусть даже статья будет с уникальностью 70 %, она имеет все шансы взлететь в топ.
Ключевым является то, какую ценность статья представляет для читателя. Насколько она понятна и интересна, насколько полно она решает его проблему. Ну и конечно полное копирование материалов вредит сайту. Но в вопросе речь не о полном копировании, а о затачивании текстов на определенный процент уникальности. Сам факт существования такой проблемы говорит о том, что многие авторы до сих пор продолжают рерайтить чужие статьи, а не писать собственные, на основе найденных данных.
Zum Punkt, Руководитель отдела поискового маркетинга
Сам по себе % уникальности не играет никакой роли для поисковых систем (по крайней мере прямо они об этом не заявляют).
Например, согласно официальной документации, Яндекс призывает создавать “сайты с оригинальным контентом”.
Таким образом, % уникальности в классическом SEO - это лишь способ “вычислить” степень оригинальности контента: проконтролировать копирайтера и убедиться, что контент сайта не дублирует то, что уже проиндексировано поисковиками.
Однако не следует пренебрегать качеством текста в угоду уникальности. Если сам по себе текст не обладает логичной структурой, заспамлен или “водянист”, то даже 100% уникальность не поможет выйти в топ.
Также стоит помнить, что некоторые тексты просто невозможно сделать совершенно уникальными, если их тематика предполагает использование специфической терминологии, прямой речи и т.п.
В более простых тематиках написать текст на 100% уникальности, как правило не составляет труда.
Поэтому обращайте внимание первостепенно на качество текста, его структурность, полноту раскрытия темы, удобство подачи информации и пр.
Но при этом рекомендуем все же проверять уникальность, чтобы убедиться в том, что контент не содержит блоки текста, скопированные с других сайтов.
Demis Group, Руководитель SEO-отдела
Основная задача поисковой системы — дать пользователю ответ на запрос. И он должен быть уникальным. Если сайт дает ответ, который уже представлен в поиске, страница не будет ранжироваться на топовых позициях. Поэтому на момент написания уникальность текста должна стремиться к 100%, а более низкое значение должно быть чем-то обосновано. Например, в тексте есть цитата из законодательства или официальная информация от производителя товара, которую нужно донести до пользователя в неизменном виде.
Со временем уникальность уже размещенного на сайте текста может просесть. Это связано с тем, что контент чаще всего крадут именно у топовых сайтов. Но благодаря тому, что Яндекс умеет определять первоисточник, падение уникальности далеко не всегда негативно сказывается на позициях.
Другие вопросы
21 ноя 2024
Пиробайт, Генеральный директор (CEO)
Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
2L Agency, Аккаунт-менеджер
12 ноя 2024
Panda Ads, Генеральный директор (CEO)
PHPDev.ORG, ПиЭйчПиДев.Орг
Advertalyze, Директор по развитию бизнеса (CBDO)
+2
31 окт 2024
deez.studio
INDEXIS
Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
+1