2627
27 июн 2022
«Хотелось бы в наиболее доступной форме узнать, в чем отличие популярного сейчас крауд-маркетинга от линкбилдинга в плане разбавления ссылочной массы.»
Системно Digital, Генеральный директор (CEO)
У крауд-маркетинга в SEO есть свое собственное специфическое понимание. Крауд-маркетингом называется один из видов линкбилдинга. Это когда вы занимаетесь размещением ссылочек на форумах. Создаете как бы ответы в рамках различных дискуссий, в которые пытаетесь впихнуть свою ссылочку.
Изначально крауд-маркетинг как таковой был изобретен как инструмент для управления репутацией. Его применяли для того, чтобы в дискуссиях на всевозможных форумах доносить информацию, нужную заказчику. Например, о новом бренде. Либо пытаться изменить восприятие продукта аудиторией. Но потом подхватились SEOшники и стали использовать общение на форумах для размещения ссылок. Поэтому в чистом сегодняшнем виде крауд-маркетинг — это просто кусочек от линкбилдинга.
HotHeads, Исполнительный директор
Если говорить в доступной форме, то по сути крауд-маркетинг — это один из этапов линкбилдинга.
Понятие линкбилдинг несет в себе совокупность всех методов получения качественных ссылок, в том числе работа с арендованными, платными ссылками и т.д. Зачастую такие ссылки не требуют после размещения дальнейших коммуникаций с пользователями как при использовании крауд-маркетинга, где важным является именно процесс взаимодействия с целевой аудиторией.
Крауд-маркетинг позволяет получить ссылки с таких площадок как блоги, форумы, сайты вопросов и ответов путём создания профилей и общения с аудиторией. Задача данного метода не только получение качественной ссылки (как в случаи с линкбилдингом), но и повышение интереса к продукту, бренду в целом. Такие ссылки более естественные, и т.к. упоминаются как бы "между делом" и в уместном контексте. Зачастую это непрямая реклама товаров, услуг или компании, которая замаскирована под естественное общение (ответы на форумах, комментарии и отзывы в соцсетях и так далее).
С учетом того, что такие ссылки дают дополнительные соцсигналы, а так же имеют более естественный вид, их часто используют для того, чтобы разбавить имеющийся анкор лист, что делает его более качественным с точки зрения поисковых систем. Рекомендуется применять этот метод в дополнение к общей ссылочной стратегии.
Zum Punkt, Руководитель отдела поискового маркетинга
Чтобы дать корректный ответ, сначала разберемся в терминах и понятиях.
Крауд-маркетинг — это рекламные публикации, которые маскируются под пользовательский контент.
Основная цель крауд-маркетинга — увеличение узнаваемости бренда и доверия к нему. Поэтому для размещения постов выбираются популярные среди целевой аудитории ресурсы.
Если в такой “ненавязчивой” рекламе используются ссылки, их называют “крауд-ссылками”.
Крауд-ссылки — это ссылки, которые размещаются в тексте публикации, которая “маскируется” под пост реального покупателя/клиента компании (комментарий, отзыв, вопрос или ответ и т.п.)
Основная цель крауд-ссылок в рамках SEO — разбавление ссылочного профиля.
Таким образом, размещение крауд-ссылок может подразумеваться под крауд-маркетингом, но это понятие шире и не всегда подразумевает наличие ссылок.
Теперь ответ на ваш вопрос:
Крауд-ссылки не всегда хороши для сео. Например, если они размещаются на “мертвых” форумах, где уже давно нет живых пользователей, а посты размещают одни сеошники. Однако, если применить к крауд-ссылкам подход крауд-маркетинга (т.е. размещать ссылки на популярных у ЦА ресурсах, в максимально “естественных” постах), это будет большим плюсом в стратегии линкбилдинга.
Плюсы крауд-маркетинга для линкбилдинга:
- “живые” ссылки, т.е. из публикаций на популярных у ЦА ресурсах пользователи будут переходить на сайт, что также увидят и учтут поисковые системы;
- разбавление анкор-листа сайта безанкорными или брендовыми ссылками;
- более дешевый и менее трудоемкий способ увеличения ссылочной массы (в отличие, например, от публикации ссылок в статьях);
- более “живой” и естественный ссылочный профиль, что уменьшает риск попадания сайта под санкции поисковых систем;
- упоминаемость бренда в сети — даже при отсутствии прямой ссылки это учитывается поисковыми системами. А также приведет к увеличению частотности брендовых запросов и трафика на сайт.
Но при всех своих плюсах крауд-маркетинг никогда не заменит линкбилдинг, потому как:
- ссылки из открытых площадок и ресурсов не увеличивают ссылочный вес сайта. На популярных площадках исходящие ссылки часто закрыты от индексации, то есть поисковые роботы “видят” ссылку, но не переходят по ней и не засчитывают ее вес сайту, на который ведут;
- для крауд-ссылок не рекомендуется использовать анкоры по ключам, так как это “неестественно” с позиции пользовательского контента. Продвигать конкретные запросы внешними способами можно лишь через анкорные ссылки, например, со статей.
Таким образом, в рамках линкбилдинга крауд-ссылки не помогут увеличить ссылочную массу сайта и продвинуть сайт по запросам.
Однако, крауд-маркетинг позволит сформировать максимально естественный “живой” ссылочный профиль. Проще говоря, дадут сигнал для поисковых систем, что ваш сайт пользуется популярностью у людей, они обсуждают бренд, сами делятся ссылками на него, что бизнес развивается и ему стоит доверять.
Другие вопросы
12 ноя 2024
Panda Ads, Генеральный директор (CEO)
PHPDev.ORG, ПиЭйчПиДев.Орг
Advertalyze, Директор по развитию бизнеса (CBDO)
+2
31 окт 2024
deez.studio
INDEXIS
Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
+1
28 окт 2024
Panda Ads, Генеральный директор (CEO)
ConvertMe
MarkSeven, Генеральный директор (CEO)
+2