787
21 ноя 2024
«В октябре-ноябре заметили у себя снижение по обращениям от среднего и объемам бюджетов от крупного бизнеса. А как дела обстоят у других коллег по цеху? Видите ли вы признаки начинающегося кризиса?»
Пиробайт, Генеральный директор (CEO)
Студия Пиробайт, оказываем услуги по разработке сайтов, сервисов и мобильных приложений. Средний чек на разработку ~3 млн рублей.
Снижение количества обращений было зафиксировано еще в сентябре, когда пришло понимание, что ключевая ставка будет расти и дальше.
Те потенциальные клиенты, которые были на пресейле, ушли на долгую паузу и будут принимать решение по разработке в уже новом году.
Общее количество заявок сократилось на ~40%. Хотя многие ожидают от четвертого квартала их рост. :)
Не думаю, что это зарождение кризиса. Кажется, что компании взяли небольшую паузу, чтобы сверстать свой бюджет и ожидания, исходя из внешних условий.
В любом случае — для одних это кризис, а для других —возможности!
2L Agency, Аккаунт-менеджер
Мы, агентство 2L, специализируемся на продвижении IT-брендов, потребительской электроники и геймерских проектов. Обслуживаем клиентов на ретейнере, разрабатываем и реализуем креативные спецпроекты с геймификацией или интерактивной начинкой. Наши постоянные клиенты на сегодняшний день стабильны, а вот по входящим заявкам динамика хуже в сравнении с весенним или даже летним периодом:
Видим падение профильных лидов — встречаются очень редко, поэтому мы стали работать со смежными сферами и продуктами, которые ранее не рассматривали. Это можно считать как минусом, так и плюсом, т.к с IT-брендами и потребительской электроникой работать, на мой взгляд, сложнее — необходимо разбираться в технологиях, нежели с премиальными мягкими игрушками, кондитерскими, кофейнями или заводом по производству мебели.
Снижение бюджетов действительно есть — поступают заявки, которые не только заведомо не принесут прибыль, но еще придется доплачивать для реализации из своих средств. Мы в такую историю не вкладываемся ради логотипов в портфолио, предпочитаем выстраивать партнерские отношения, а не «становиться жертвой».
Качество лидов также снизилось — клиенты не понимают, что PR и, тем более, хороший PR стоит денег и требует системного подхода. Что в PR необходимо вкладывать не месяц-два и ждать результаты, а минимум полгода, чтобы можно было измерить, где клиент был в начальной точке и куда пришел спустя время. Такие клиенты, как правило, вопросы про бюджет обходят стороной, завуалируют, озвучивают свое виденье в «хотелках», обсуждают те или иные инструменты, а когда дело доходит до проекта — им все нравится, но платить они готовы в 5 раз меньше, и это не торг, а трата нашего времени. На мой взгляд, это означает, что клиенты не образовывают себя, идут в маркетинг из каких-то других сфер деятельности и в целом не понимают, как работает рынок PR, сколько это стоит и какую пользу им это принесет.
Отмечу также, что в последние несколько месяцев мы стали чаще получать лиды от партнеров и коллег — агентств, которые оказывают смежные услуги в области digital, не являясь нам прямыми конкурентами. Это, безусловно, более качественные запросы, нежели те, что я описала выше. Возможно, этот факт также влияет на общую картину, поскольку такие заказчики не «светятся» на публичных площадках.
Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
Мы специализируемся на создании сложных IT-решений для бизнеса, включая корпоративные сайты, образовательные платформы, высоконагруженные системы и программное обеспечение с использованием искусственного интеллекта. Наши услуги ориентированы на средний и крупный бизнес, предоставляя решения в среднем и премиальном ценовых сегментах.
Наблюдения за октябрь-ноябрь 2024 года
Видим рост обращений:
В отличие от тренда на снижение активности, который заметили многие коллеги, мы фиксируем рост запросов на разработку IT решений. Особенно высок интерес к внедрению инновационных технологий, таких как системы с использованием генеративного искусственного интеллекта и платформ для автоматизации бизнес-процессов.
Причины роста как мы их поняли:
1. Спрос на автоматизацию:
Бизнесы ищут пути оптимизации своих операций. Решения, которые снижают издержки и повышают эффективность, остаются в приоритете, особенно в нестабильной экономической ситуации.
2. Популярность технологий искусственного интеллекта:
Рост осведомленности о возможностях AI стал триггером для крупных и средних по размеру компаний, желающих адаптироваться к трендам и внедрить ИИ в свои процессы.
3. Фокус на цифровую трансформацию:
Наши клиенты осознают, что инвестирование в IT сейчас помогает сохранить конкурентоспособность на рынке.
Как мы используем этот интерес:
1. Гибкие решения:
Мы предлагаем модульную разработку, чтобы заказчики могли адаптировать проекты под свои текущие возможности.
2. Акцент на персонализацию:
В каждом проекте мы стремимся не просто выполнить задачу, а разработать систему, которая приносит максимальную ценность клиенту.
3. Демонстрация экспертизы:
Своевременно делимся успешными кейсами и примерами внедрения технологий, которые привели к ощутимым результатам у наших клиентов.
Другие вопросы
27 ноя 2024
Artox Media Digital Group, Group Head
Panda Ads, Генеральный директор (CEO)
MDA-company, CEO
12 ноя 2024
Panda Ads, Генеральный директор (CEO)
PHPDev.ORG, ПиЭйчПиДев.Орг
Advertalyze, Директор по развитию бизнеса (CBDO)
+2
31 окт 2024
deez.studio
INDEXIS
Migra, Менеджер по развитию бизнеса (BDM)
+1