Спроектировать стратегию email-маркетинга для интернет-магазина
Интернет-магазин по продаже различного лабораторного оборудования для юридических и физических лиц.
Описание задачи:
Клиенты компании делятся на юридических (ЮЛ) и физических (ФЛ) лиц. Наиболее важны ЮЛ, т.к. они дают большую часть выручки.
ЮЛ по статистике гораздо активнее в открытии email-писем. У них ниже конверсия, но выше чек.
Часть ЮЛ можно в CRM выделить однозначно, часть действуют посредством заказа через ФЛ и не всегда очевидны.
По ассортименту есть 3 категории соответствия типу клиента:
Четко связанные с потребностью ЮЛ;
Четко связанные с потребностью ФЛ;
Комбинированные, которые могут интересовать и ЮЛ, и ФЛ (самая многочисленная группа).
Это еще один способ отбора ЮЛ из общей базы, если сделать соответствующую интеграцию и выборку соответствующих товаров. А главное - возможность просчитать тематическую направленность для кросс-сейла и будущей реактивации.
CRM - Битрикс24
CMS - Битрикс
ESP - на данный момент SendPulse
Что делаем сейчас:
Посредством SendPulse сейчас мы делаем регулярные рассылки с акциями, оптовыми предложениями и анонсами товаров собственной торговой марки.
Триггерная стратегия на базе статусов лида в воронке продаж - высылаем информационные и мотивационные емэйлы с помощью Битрикс24.
Триггеры Брошенной корзины и Реактивации на 3 и 6 месяцев после покупки на сайте на Битрикс.
Ритейл Рокет с персонализацией рассылок по нескольким триггерам: Брошенная корзина, Брошенный просмотр товаров, категорий с напоминанием и персональными рекомендациями клиенту. Местами задваивается с триггерами из Битрикс.
Т.е. единой платформы email-маркетинга у нас нет, используется разрозненная структура, блоки которой не связаны между собой. Нет единой оценки доставляемости, открываемости и реакции на действия подписчиков в рассылках. Интеграция имеется только между SendPulse и Битрикс24, но в самой простой конфигурации.
Также собираются в Битрикс24 номера телефонов у контактов, по которым рассылаются триггерные смс-уведомления о статусах движения заказа.
Пробовали рассылать Вайбер-рассылки по отдельным сегментам клиентов, но это не увенчалось успехом и эту практику мы прекратили.
Пуш-уведомления также тестировали, но эффективность была очень низкой, а динамических всплывающих сообщений на сайте слишком много, чтобы помимо них еще и собирать пуш-подписки. Это направление сейчас отключено.
Чем мы недовольны:
Нынешняя реализация email-маркетинга нас не устраивает, т.к. уже очевидно, что по мере набора клиентской базы у нас не растет (и даже снижается) выручка из этого канала.
Мы считаем, что "ковровые" акционные рассылки по широким сегментам (иногда вообще без сегментации) утомляет наших подписчиков и постоянно снижают эффективность последующих рассылок. Присутствует высокая доля отписок и спама.
Openrate - 10-15% (общая)
Clickrate - 1-3%
Конверсия из писем в лид близка к нулю.
При этом блок Ритейл Рокет дает приемлемый результат, но он также не прогрессирует. То же относится и к остальным триггерам на Битрикс и Битрикс24.
Выход, вероятно, лежит в повышении персонализации рассылок.
Нужно предположительно сделать следующее:
1. Создать единую систему рассылок на какой-то одной платформе с интеграцией всех звеньев получения контактов и информации о них. Чтобы можно было видеть всю картину по доставке писем. Чтобы активировать единую реакцию триггеров на движение в CRM, серфинг по сайту, отклик в письмах и другие факторы.
2. Настроить триггеры, автореспондеры в созданной единой системе.
3. Придумать на базе нашего накопленного опыта персонализированный контент для регулярных и триггерных писем.
4. Настроить всё это в созданной платформе.
5. Создать email-шаблоны для писем.
6. Продумать и реализовать систему анализа эффективности стратегии, ее масштабирования и будущих доработок.
Это набросок состава работ. Он может быть и иным.
Ждем ваших предложений.