Вас приветствует компания RANX.
Компании теряют в среднем 30-60% прибыли из-за упущенных сделок. Такие цифры приводит школа менеджмента «А ДАН ДЗО». Логично, что оптимизация ресурсов отдела продаж является актуальной задачей бизнеса. В этой статье мы расскажем, как добиться максимально эффективной и прибыльной работы менеджеров, и приведем примеры из нашей практики.
Начнем с того, что отделы продаж отличаются по количеству сотрудников, источникам лидогенерации: кто-то консультирует в «холодную», а кто-то лишь принимает заявки и выставляет счета. Но, как ни странно, их всех объединяют одни и те же трудности. Мы насчитали 10 распространенных проблем, которые тормозят работу менеджеров. Давайте их рассмотрим и объясним пути решения.
Стандартизация направлена на упорядочение бизнес-процессов и работе по установленным стандартам и регламентам. Отсутствие таких документов приводит к следующим негативным моментам.
Что необходимо стандартизировать
Когда работа менеджеров стандартизирована, то сценарий введения сотрудников будет примерно такой:
Стандартизация позволит минимизировать включение сотрудников в процесс обучения нового менеджера. Поэтому важно автоматизировать следующие позиции.
Всегда держите руку на пульсе! Один из основных этапов введения изменений – внедрение регламентов и новых функций. Важно не только внедрить, но и проконтролировать их выполнение. На начальных этапах это не очевидно, но менеджеры неохотно следуют регламентам, пока это не войдет в привычку.
Проблематика
Если не контролировать и не мотивировать сотрудников, эффективного внедрения регламентов ждать не стоит. Мы это замечаем сразу с момента, когда руководитель отдела на какой-то период времени перестает контролировать показатели продаж и обсуждать их с сотрудниками.
Что следует контролировать
Контроль помогает держать в тонусе менеджеров и оперативно выявлять возникающие сложности, которые мешают выполнению плана. Контроль должен быть ежедневным и еженедельным.
Говоря об автоматизации, мы предполагаем наличие инструментов, с помощью которых автоматизация будет осуществлена. Например, наша компания использует CRM Битрикс24 и IP-телефонию для отлаженной работы бизнес-процессов.
Проблематика
Что нужно автоматизировать
Простой, но очень важный момент – вывести клиента на следующий этап продаж. В области интернет-коммерции и маркетинга это особенно эффективно. Поэтому наша компания сделала обязательным для менеджеров создание дополнительного предложения при завершении работ. Таким образом мы увеличили число повторных сделок. По этому сценарию работают и магазины мобильных телефонов, когда при покупке вам дополнительно предлагают купить чехлы, защитные стекла или держатели в автомобиль.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12225 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Это актуально в отраслях, где основную роль в продажах играет экспертность. Там, где менеджеру сложно обойтись только лишь скриптами, опыт и знания позволят продавать более сложные продукты и осваивать крупные бюджеты.
Как мотивировать менеджеров на развитие
Сокращайте цикл выполнения заказа. Делайте столько же за более короткий период. Пример: в нашей компании срок выполнения основных этапов по созданию интернет-магазина занимал 3 месяца. После оптимизации процесса, с тем же уровнем качества, нам удалось сократить время работ до 2 месяцев. А за год мы стали успевать выполнять на 2 проекта больше. В деньгах это на 30% прибыльнее. Неплохой результат, правда?
Делайте задачи, которые помогают выполнить основную функцию отдела продаж. Это значит, что менеджер должен продавать, а не заниматься перекладыванием бумаг, наполнением сайта и другими, не свойственными для его должности обязанностями.
То, что не измеримо, не может быть выполнено. Аналитика дает ответы на стратегические вопросы и позволяет заниматься бизнесом, а не играть в рулетку.
Немного о важном
Менеджеры должны четко понимать, как рассчитывается их заработная плата. Так они будут знать, в каком объеме им нужно выполнить задачи, чтобы получить ожидаемую сумму.
Проблематика
Как улучшить ситуацию
Заработная плата должна содержать бонус или премию, которые напрямую зависят от того, каких показателей достигнет менеджер в конце месяца. Тогда сотрудник будет прилагать все усилия для улучшения результата.
Менеджерам нужна не только денежная мотивация. Важно подумать и о самореализации сотрудников. Здесь отлично впишутся нематериальные бонусы.
Например, введите список лучших продавцов для большей мотивации. Мы еженедельно публикуем топ-менеджеров, чтобы их взбодрить. Каждому хочется быть первым! Борьба придает им энергии и позволяет работать эффективнее.
Мы рассмотрели 10 распространенных ошибок организации работы отдела продаж. Конечно, могут быть и другие специфические проблемы, которые нужно решить безотлагательно. Поэтому не стоит браться за все указанные пункты разом – важно правильно расставить приоритеты и постепенно двигаться в сторону улучшения бизнес-процессов.
В следующей статье поговорим о том, что является эффективным инструментом в достижении высоких результатов продаж: регламенты, штрафы или все-таки мотивация и KPI.