О чем писать в направлении, о котором уже написали все и всё? Это как в музыке, нот всего семь, а сколько написано мелодий. Разберем пять «ПРО» в направлении тем для IT. Отрасль развивается семимильными шагами и сама ежедневно подкидывает темы для размышления и написания.
Уже существует множество каналов об IT и для IT, но даже в этом изобилии сайтов и блогов можно найти свою нишу и стать заметным. Крупные отраслевые порталы — например: CNews, TAdviser, Habr и другие — нуждаются в регулярном потоке свежего контента. Именно крупные новостные сайты являются первоисточниками информации, на которые опираются блогеры и паблики.
ИИ — неплохой генератор идей
Новостной формат можно трансформировать и персонализировать. Если у вас в доступе есть парочка экспертов, то предложите им немного PR-а. Проведите интервью, узнайте их мнение о текущих трендах, прогнозах и лучших практиках в разработке программных продуктов.
Но помните! Новость живет два дня, в этом и сложность работы с таким форматом.
Расскажите о реальных проектах. Покажите, как эти проекты помогли компаниям достичь своих целей и повысить эффективность или о том, как они были реализованы. Не забывайте, что кейсы должны нести реальную пользу для целевой аудитории. Один и тот же проект можно описать с разных позиций.
Для собственников бизнеса и управленцев. В этом случае интересны итоговая выгода и оптимизация бизнес-процессов.
Например: В результате внедрения новых инструментов удалось переформатировать консолидированный отчет. Новый документ теперь включает данные об остатках на складах. А также удалось повысить прозрачность процесса отгрузки продукции – промежуточные входные данные вносятся в систему на каждом этапе. Автоматизировано 56 рабочих места. На 67 % сокращено время подготовки отчетной документации. Наличие остатков можно отслеживать в режиме реального времени.
Для специалистов (разработчиков, аналитиков, архитекторов систем). В таких кейсах необходимо делать акцент на использованных решениях.
Например: Для инвентаризации разработали систему QR-кодирования. После считывания кода терминал не просто составляет список отсканированных объектов, а сразу ищет зашифрованный номер в списке «Учтено», сформированном в предыдущем периоде. В итоге в системе сразу подсвечиваются отмеченные объекты и видно те, которые не отсканировали. Таким образом, исключили ручную сверку.
Как делаем кейсы мы, можно посмотреть здесь.
Интереснее, чем история чужого успеха, может быть только история чужого провала. Соберите ситуации, которые заставят читателей невольно вспомнить свои ошибки и посмотреть на них с другой стороны. Не бывает идеальных людей, у каждого топового менеджера или IT-шника есть пара скелетов хомячков, которые свалились за шкаф. Вот пара примеров таких историй, которыми вполне можно поделиться с аудиторией.
Неформальное прозвище клиента придумывают во многих командах. Вот такая команда «А» долго и мучительно переделывала сайт для весьма требовательной заказчицы по фамилии Дзержинская. После первого же обсуждения проекта она внезапно из Аллы Валентиновны превратилась в Железного Феликса. Казалось бы, что могло пойти не так?
А не так пошла переписка на этапе правок функционала формирования корзины. Продакт-менеджер прислал очередное, пятидесятое письмо с корректировками разработчику. Изрядно уставший разработчик недолго думая написал ответ: «Когда уже закончатся репрессии Железного Феликса» и уверенно отправил сообщение «Всем».
Алла Валентиновна письмо получила и в ответ направила еще десяток правок, дабы соответствовать новому имени.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
***
Есть еще история про то, как клиенту передали сайт на Тильде. Web-мастер собирал сайт в своем аккаунте и помимо страниц заказчика делал посадочные рекламные страницы для таролога/нумеролога. Проект передавали в горящем режиме и не проверили, что в него входит. Все страницы опубликованы, сайт передан заказчику. Обнаружил неладное заказчик посадочных страниц, когда сам перешел по ссылке и прочитал доменное имя, в котором явно просматривалась связь с автошколой. Пришлось обращаться к заказчику сайта, который забрал сайт и самостоятельно его обслуживал, объяснять ситуацию.
Важно в подобных материалах не забывать про конечную цель. В первой истории обиду Аллы Валентиновны можно было бы избежать, если бы иначе была выстроена система коммуникаций в команде и использовался какой-либо инструмент проектной работы. Например, рабочий чат и отдельный час с клиентом.
А посадочные страницы остались бы на месте, если бы в команде была равномерно распределена нагрузка и тимлид видел, на каком этапе работа над сайтом. Допустим, с помощью канбан-системы.
Техно-блогеры набирают миллионы просмотров на видео площадках и заключают миллионные контракты на рекламу. Но формат статей или постов не уступает движущимся картинкам и лучше индексируется поисковыми системами. Важна подача материала и актуальность конкретной темы.
Направление может показаться не отраслевым, но с точки зрения управления проектами формирование команды – один из системообразующих этапов. В этой теме можно рассмотреть:
Примером темы ПРО работу в команде для IT может быть интервью с тимлидом или HR-ом на тему «Как собрать команду с высоким КПД». В материале привести конкретные примеры удачных подходов. Это поможет аудитории пересмотреть подход к сотрудничеству с коллегами и свою конкурентоспособность на рынке найма.
В мире бесконечного информационного потока «спрос рождает предложение». Для каждой темы всегда найдется своя аудитория, главное — быть с читателем искренним и давать ему качественный контент. Мы предложили пять тем для IT, которые первыми пришли в голову, но это далеко не предел нашей фантазии.
Оставь заявку и получи эксклюзивную рассылку с дополнительными темами и примерами, чтобы получить полную картину.
Больше о контент-маркетинге читайте на канале Саша, а где клиенты?