Обычно для сбора семантического ядра сеошники пользуются стандартными инструментами, о которых знают все (включая конкурентов). Подобрал способы, которые не так известны и популярны.
Логика такая: если молодые сайты легко попали в топ по каким-то частотным запросам, нужно узнать эти запросы и использовать для продвижения своего проекта.
Молодые сайты не успели нарастить ссылки и авторитет, значит, выбились в топ за счет SEO и контента. А в этом вы можете посоревноваться.
Собрать сайты из топов можно вручную или любым парсером. Что нужно делать:
Для сбора сайтов вручную придется потратить много времени. Рекомендую использовать инструмент Выгрузка ТОП URLs. Он быстро выведет список URL из топа по нужному запросу.
Определить, под какие запросы оптимизированы сайты, можно с помощью инструмента Узнать ключевые слова конкурентов. Он определяет 200 ключевых слов конкурентов и сортирует их по позиции или числу показов.
Если у новых сайтов получилось занять топ по этим частотным запросам, то и у вас получится. Особенно если ваш сайт авторитетнее и старше.
Я не говорю о том, что сайты из верхушки выдачи находятся там незаслуженно, но в топе часто задерживаются устаревшие или некачественные материалы. Вы можете найти их, посмотреть ключи, по которым они ранжируются, и сделать с этими ключами новую релевантную статью.
Нужно найти запросы, которые интересуют пользователей. Можно искать такие ключи на форумах. В поиске все еще есть живые форумы, так что это работает для разных ниш.
Вот пример из ниши макияжа. Один из самых популярных сайтов в индустрии — MakeupTalk. Два года назад страница с лучшим рейтингом высоко ранжировалась по запросу «is ipsy worth it».
В этой теме несколько лет ничего не писали. Люди, которые искали «is ipsy worth it», хотели узнать, стоит ли своих денег подписка на бьюти-боксы Ipsy. Сейчас эта страница ничем не могла им помочь: за несколько лет сервис мог стать лучше или хуже. Для поисковика новый контент был бы намного ценнее.
Раз поисковики стремятся выдавать пользователям актуальный контент, вы можете предоставить им свой взамен устаревшего. Есть много привязанных к датам ключей, под такие запросы можно создавать и оптимизировать страницы на своем сайте и каждый год их обновлять.
Подписывайтесь на наш ВК и Телеграм, чтобы узнавать последние новости SEO и подсматривать новые фишки продвижения.
Используйте подсказки Google или Яндекс при вводе запроса, чтобы получить варианты популярных запросом с длинным хвостом.
Хвосты можно собрать не только в поисковиках, но и на других площадках: YouTube, Pinterest, Aliexpress, Ozon, Bing и прочих.
Использование нескольких площадок дает большую вариативность запросов и больше идей. К примеру, подсказки в YouTube отличаются от того, что предлагает Google.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12293 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
В YouTube можно посмотреть, что стало самым востребованным у конкурентов, и попытаться сделать более актуальный контент. Для этого нужно перейти на канал конкурента, открыть вкладку Видео и отсортировать по популярности.
Если популярные ролики были слишком давно и темы объективно устарели, просто посмотрите, что лучше всего заходит аудитории в последние несколько месяцев.
В Pinterest тоже можно увидеть окончания запросов, отличные от того, что предлагают Google и Яндекс.
Идея простая: вы делаете запрос в разделе поиска по картинкам в Google или Яндексе, а поисковики вместе с результатом предлагают теги, которые кажутся им самыми близкими к тому, что вы ввели.
Объедините эти теги с запросом, который вы ввели. Получатся идеи для блога, материалов для рассылки или подарков пользователям в качестве бонуса за подписку.
Многозначные запросы лучше конкретизировать, чтобы поисковики могли предложить более подходящие теги.
Есть онлайн-сервисы, которые выдают списки естественных запросов на заданную тему. Приведу пример двух таких сервисов, которые работают с англоязычными запросами.
QuestionDB — укажите общее название темы на английском, например, beauty box, и сервис выдаст запросы с этим ключом или вопросы от пользователей.
Answer The Public — делает то же самое, но предлагает результаты, разделенные по видам запроса: «почему», «как сделать» и так далее.
Reddit — популярная англоязычная платформа обсуждений. Интересные запросы для любой ниши могут подсказать темы обсуждений — сабреддиты.
У Reddit есть инструмент, который показывает самые популярные темы, о которых говорят пользователи — Reddit Keyword Research Tool. Нужно добавить в инструмент сабреддит, а он выдаст список ключевых слов, о которых говорят в этом конкретном разделе.
У каждого ключа будет ссылка на сообщение, которое поясняет контекст употребления, и данные об объеме поиска за месяц из Планировщика ключевых слов Google.
Знаете еще какие-то нестандартные способы, чтобы собрать ключи? Делитесь в комментариях!