Пишете крутые статьи? Публикуйте их в Workspace Media, бесплатно!
Назад
#Маркетинг и реклама

6 причин почему собственник не верит в силу маркетинга

39 
 
11 мар 2025 в 7:32

Почему собственник не верит?

Для начала нам нужно договориться. В статье пойдет речь о маркетинге в широком понимании, где маркетинг включает не только рекламу или продвижение, но охватывает весь цикл взаимодействия с клиентом: от выявления его потребностей до обеспечения его лояльности.

***

Привет, я Руслан — маркетолог в сером пиджаке и черной водолазке. В своей работе решаю сложные задачи, лутаю инсайты и делюсь ими в своем Telegram канале.

В конце статьи крутой материал по маркетингу для тех, кто хочет расти быстрее конкурентов!

Причина №1: Не видит быстрых результатов, как в продукте и продажах

Когда компания изменяет технологию производства. Например, перестала мыть морковку перед продажей сама, а купила комбайн для этого. Собственник складывает математику 2+2 и понимает, что его сотрудники могут собирать в 2 раза больше морковки, быстрее ее мыть и себестоимость 1 кг моркови ниже.

В маркетинге все по-другому. Постоянные тестирования гипотез, которые еще ничего не принесли, но уже «съели» кучу денег и времени. Контент-маркетинг, формирование позиционирования, бренда. Это все направления, где результаты можно получить через определенное время.

Причина №2: Не понимает, что происходит

Много целевых действий, которые совершает маркетолог - неизмеримы или сложно измеримы. Мы можем определить только ЦКП (ценный конечный продукт). Например, определение tone-of-voice компании и работа над его восприятием клиентами. ЦКП - описанный tone-of-voice компании, который включает в себя...

Нет никакой аналитики там, где ее можно легко свести. Никто не знает откуда приходят лучшие лиды, где самые большие чеки, а что лучше продается. Такой расклад дел - бомба замедленного действия, которая разорвет в клочья операционную прибыль или оставит в долгах.

Причина №3: Не верят сотрудники - не верит сам

Маркетинг — это слишком важное дело, чтобы доверять его только отделу маркетинга. Каждый в компании должен быть в своем роде маркетологом, потому что каждый сотрудник вносит вклад в удовлетворение клиента и в создание добавленной ценности для клиента.

Филип Котлер в книге «Маркетинг от А до Я»

Важен не только подход к работе, но и корпоративная культура компании. В компаниях могут все презирать отдел маркетинга. Например, РОПу не нравятся лиды по качеству, поэтому продал мало. Собственник, послушав это начинается сам сомневаться.

Причина №4: Негативный опыт


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 12609 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Если у собственника был неудачный опыт работы с маркетологами или агентствами, то потом сложно вновь верить в силу маркетинга. Например, могут быть ситуации, когда деньги были вложены в трафик, но это не привело к ожидаемым результатам.

Причина №5: «И так сойдет»

В некоторых случаях собственники могут воспринимать маркетинг как «развлекательную» часть бизнеса, связанную только с красивыми картинками, рекламой и социальными сетями, не осознавая его значимую роль в привлечении клиентов, развитии бренда и удержании аудитории.

Причина №6: Операционка съедает

Собственники, особенно на этапе активного роста компании, могут быть слишком сосредоточены на операционных вопросах, таких как производство или логистика, и маркетинг для них кажется второстепенной задачей.

Заключение

3-4 года назад я был на собеседовании на должность маркетолога. Не имел даже половины из всех требований, но хотел попасть. Забил на резюме, просто описал себя как-то и все. На что мне HR сказала «Ты же маркетолог и должен уметь продавать себя». Это уместно и в нашем с вами случае. Специалисты по маркетингу должны уметь находить язык с собственником, доказывать ценность направления и тянуть одеяло на себя, это нормально.

Ничего так не мотивирует собственника, как цифры. Следите за конверсиями отдела продаж, ROI и стоимостью лида, клиента. Если цифр нет, то сведите их сами. Работайте в тандеме, налаживайте отношения между отделами. Благодаря совместной работе получится достичь результата.

6 причин почему собственник не верит в силу маркетинга

Для компаний, которые хотят расти быстрее других я...

Разработал инструкцию, чтобы запустить работу с гипотезами в отделе маркетинга в 2, 3, 4 раза быстрее обычного.

Шаблоны, которыми пользуюсь на постоянной основе, от проекта к проекту и кайфую от удобства с результатом.

Всего 2 шага 0 шаблонов, вместо 10000 чек-листов и гайдов.

Забирайте инструкцию — здесь






Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.