
Всем привет, на связи PMP TECH! Сегодня расскажем о бизнес-аналитиках — что они делают, как стать одним из них, и почему они так нужны в компаниях. Перешлите эту статью 10 родственникам и друзьям, чтобы они наконец-то поняли, чем вы занимаетесь (не факт, что сработает, но попробовать всё равно стоит).
Бизнес-аналитики оценивают, как работают организации, и помогают им улучшить свои процессы и системы. Они проводят исследования, чтобы найти решения для бизнес-проблем и помочь внедрить эти решения. В нашей компании работает сейчас работает 3 бизнес-аналитика и в их обязанности входит:
И ещё море мелких задач, которые возникают при работе над каждым отдельным продуктом. Ведь к каждому бизнесу — свой подход, и невозможно применять шаблонный флоу ко всем продуктам.
“Хороший бизнес-аналитик обладает глубоким пониманием бизнес-процессов и умеет эффективно анализировать сложные системы, выявляя ключевые проблемы и возможности для улучшения. Он отличается превосходными коммуникативными навыками, способен ясно и убедительно представлять свои идеи как техническим специалистам, так и руководству компании. Кроме того, идеальный бизнес-аналитик проявляет гибкость мышления, быстро адаптируется к изменениям и всегда находится в курсе последних тенденций в области технологий и бизнес-стратегий.”
Полностью согласны с ИИ, всё прямо как про наших бизнес-аналитиков!:)
Каждый клиент обращается к нам со своей уникальной болью: от хаотичных процессов до трудностей с выходом на новые рынки. Вот тут на помощь и приходят бизнес-аналитики. Они выявляют корневые проблемы, проводят детальный анализ и разрабатывают конкретные шаги для их устранения, которые затем воплощаются в жизнь всей командой разработки.
1. Ручные процессы
Один из скрытых врагов роста. Бизнесы, которые полагаются на устаревшие системы и человеческий фактор, сталкиваются с увеличением ошибок и замедлением работы. Без автоматизации масштабироваться практически невозможно. Здесь бизнес-аналитики вступают в игру: выявляя ключевые процессы, которые нуждаются в модернизации и которые можно автоматизировать. Автоматизация ускоряет работу, повышает производительность, уменьшает количество ошибок из-за человеческого фактора и экономит деньги.
По данным консалтинговой компании Gartner автоматизация процессов может сэкономить финансовым командам до 25 тыс. часов на переделки работы из-за человеческих ошибок, что может стоить около 878 тыс. долларов.
2. Сложности с выходом на международные рынки
Выход на международные рынки всегда связан с неожиданными препятствиями, особенно в окружении санкций. Когда компания сталкивается с неподходящими платформами, новыми требованиями или санкционными ограничениями, то бизнес-аналитики проводят глубокий анализ, чтобы адаптировать технологическую базу под новые условия. Это позволяет избежать критических ошибок и обеспечивает плавное вхождение на новый рынок.
3. Производительность систем не выдерживает нагрузки
Ещё одна боль бизнеса. Когда старая система начинает сбоить под нагрузкой или не поддерживает внедрение новых функций — это угроза для развития IT-продукта. Бизнес-аналитики активно участвуют в разработке архитектуры новой системы, спроектированной с учётом текущих и будущих нужд, собирают требования и помогают формировать спецификации под потребности бизнеса.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12695 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
4. Изобилие систем и платформ в компании
Когда в рабочих и бизнес-процессах задействовано море разных сторонних инструментов, сервисов и платформ, управление ими становится головной болью.
Так как системы часто сторонние, то нужно быть всегда готовым к увеличению затрат и изменению правил пользования. Например, вспомним случай с Confluence и Jira, когда в один день сотни компаний потеряли доступ к собственным материалам и работе.
Что делает бизнес-аналитик в такой ситуации?
5. Слабая презентация и устаревший брендинг
Эти компоненты могут свести на нет все усилия по привлечению клиентов. В условиях высокой конкуренции недостаточно просто присутствовать на рынке — нужно выделяться. Бизнес-аналитики совместно с дизайнерами проводят аудит текущей цифровой стратегии и разрабатывают план по обновлению брендинга и улучшению сайта. Это сотрудничество создаёт современный и привлекательный имидж компании, который поможет ей выделиться в глазах клиентов.
6. Неопределённость в требованиях и функционале
Когда компания не имеет чёткого видения, что должно быть создано, то процесс разработки превращается в хаос. Бизнес-аналитики работают над сбором и анализом требований, ведут активную коммуникацию с клиентом, чтобы найти корень проблемы и точки роста для того, чтобы продукт соответствовал ожиданиям и приносил реальную пользу бизнесу.
Проблемы бизнеса создают препятствия на пути к успеху, но с грамотным подходом и поддержкой бизнес-аналитиков эти трудности можно превратить в возможности для роста и масштабирования.
У себя в телеграме не только рассказываем о полезном, но и шутки шутим, подписывайтесь :)