Номинируйте кейсы на Workspace Digital Awards 2026. Прием заявок до 15 декабря по льготной цене, успейте принять участие!
Назад
SEO

А нужно ли фокусироваться только на ВЧ-запросах?

633 
 

Когда клиент приходит за SEO-продвижением, часто основное внимание он отдает ВЧ-запросам (высокочастотным запросам). Логику тут понять можно, запрос часто ищут, значит мы получим много трафика. Но далеко это не всегда так. НЧ-запросы (низкочастотные запросы) и УНЧ (ультранизкочастотные запросы) или "long-tail" (длинный хвост) имеют хороший потенциал и могут быть полезнее чем сам ВЧ.

А нужно ли фокусироваться только на ВЧ-запросах?

Примеры высокочастотных запросов (ВЧ):

  • купить квартиру
  • купить стиральную машину
  • ремонт автомобилей 

А вот примеры запросов с длинным хвостом (НЧ):

  • купить квартиру в Люберцах на 115 квартале
  • купить стиральную машину Candy в Перьми
  • ремонт тормоза нива шевроле

Запрос «купить квартиру» ежемесячно могут искать 12.000.000 раз, а "купить квартиру в Люберцах на 115 квартале" – всего 30. Зачем нам такие запросы, по которым мы получим так мало трафика? Но стоит обратить внимание не только на трафик одного такого конкретного запроса, а взглянуть шире.

А нужно ли фокусироваться только на ВЧ-запросах?

Вся мощь запросов с длинным хвостом в: 

  • Их очень много. Около 90% всех запросов в интернете — это НЧ-запросы и УНЧ-запросы (менее 10 запросов в месяц). Если продвинуть сайт по 1000 таких УНЧ- и НЧ-запросов, которые приносят хотя бы 1 посетителя в месяц, то это в совокупности уже +1000 трафика на сайт. А если по 2000, а если их 5000?
  • По ним легче зайти в ТОП (низкая конкуренция). Все стремятся за высокочастотными запросами и забывают о остальных. В эту борьбу можно вложить все силы и деньги и так не добиться желаемого результата. А по НЧ мы можем продвинуться быстро и затратив меньшее количество ресурсов.
  • По НЧ можно добиться высокой конверсии. Такие запросы ("купить стиральную машину Candy в Перьми") формируют пользователи, которые уже знаю что им нужно и зачем. Если пользователь зашел на страницу по запросу "стиральная машина", кто его знает, что он хочет: купить её, узнать причип действия или ему просто нравится смотреть фото стиральных машин.

Рекомендуем всегда собирать полноценную большую семантику, вытаскивая все запросы с длинным хвостом. Это даст большой плюс к эффективности вашего продвижения

Бонус

Одна из стратегий по сбору трафика с ключей с длинным хвостом, заключается в подборе вопросительных ключей с низкой частотностью и формирования на их основе информационных страниц отвечающих на эти вопросы.

Такие "запросы-вопросы", потянут за собой в ТОП-10 многочисленные родственные НЧ запросы, многие из которых даже не выдумаешь и не найдешь в SEO-сервисах.


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


Подбирать запросы такого плана достаточно просто - берем ВЧ запрос и добавляем в нему вопросительное местоимение или наречие: почему, как, зачем, отчего и пр. Далее при помощи SEO-сервисов собираем КС (ключевые словосочетания), отсортировываем их по частоте и отбираем нужные ключи.

Всё, пишите статью об этом и экспертно отвечайте на поставленные вопросы и предлагайте свои товары/услуги.

Важно понимать! Независимо от того, насколько ключевое слово является неконкурентным, если ваша страница не отвечает этому запросу (не соответствует поисковому намерению запроса), ранжироваться нормально вы не будете.

Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.








633

Лучшие статьи

Поделиться: 16 0 2
Интернет-маркетолог в  Digital-агентство Адвебс , Москва
 13  3  3