Что если бы мы могли предсказывать эффект от изменений на сайте, например, прирост или падение трафика, позиции в выдаче, CTR и другие параметры, до того, как вносим их, будучи уверенными в результате?
Управляемый, а главное, точный прогноз SEO — уже не будущее, а реальность.
Мы постоянно задаемся вопросом, как вносимые на сайт изменения скажутся на трафике и пользовательском опыте. Если для уверенности мы можем заранее проводить A/B-тесты для проверки взаимодействия пользователей с ресурсом, то предсказать прирост трафика и изменение позиции в поисковой выдаче также легко мы не получится, потребуется системный подход к составлению прогноза.
Что AI-driven SEO может дать бизнесу:
Давайте разберемся, что доступные на рынке инструменты умеют предсказывать, опираясь на поисковые тренды, поведение пользователей, логи и признаки SERP:
Все эти изменения и потенциальный рост от оптимизации ИИ совершает на основании следующих аналитических моделей:
Сегодня на рынке представлены различные инструменты для внедрения предиктивной оптимизации — от прогнозов до анализа логов и поведенческой аналитики, все они на базе ИИ.
BrightEdge DataMind
Инструмент использует ИИ для распознавания паттернов и алгоритмов, чтобы в моменте определять пользовательские тенденции в поисковых системах, угрозы со стороны конкурентов, а также изменения рынка в реальном времени. Понимание пользовательского поведения и стратегии конкурентов позволяет планировать на опережение.
Благодаря моделированию, бизнес получает возможности:
seoClarity Forecasting
Инструмент для составления прогноза потенциала трафика и ROI:
AgencyAnalytics
Платформа для составления отчетов и прогнозов, созданная специально для маркетинговых агентств. Инструмент помогает агентствам превращать данные о сайте клиента в стратегические решения. Для формирования отчетов на платформе используются:
На основании всех данных на платформе строятся отчеты, которые включают базовый прогноз, а также его варианты — оптимистичный и пессимистичный прогнозы.
SurferSEO
Инструмент с AI под капотом для оптимизации контента:
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
MarketMuse
Платформа для планирования контента и приоритизации его тем по пробелам для привлечения целевой аудитории на основе AI.
ИИ анализирует весь контентный инвентарь сайта, выделяет кластеры важных тем, а после составляет roadmap для обновления и создания контента.
Frase
Платформа на основе ИИ для создания и оптимизации контента под поисковые системы и нейровыдачу. Кроме того, доступно создание SEO-брифов, структуры статей и анализ пользовательских интентов. Все эти функции ускоряют подготовку контента, а затем его можно тестировать в предиктивной модели.
Ahrefs
Платформа для перевода сырых массивов данных в прозрачные заключения и выводы для роста бизнес-метрик:
Кроме указанных платформ и инструментов, конечно же, создавать предиктивную модель для прогнозов и оценки поисковых рисков можно и самостоятельно.
Для таких моделей потребуются следующие данные:
Как и во всех предиктивных расчетах, прогнозы в области поисковой оптимизации не являются исключением в плане ошибок и рисков.
Необходимо учитывать, что в процессе построения прогнозов можно столкнуться с различными ограничениями:
Предиктивная оптимизация меняет подход к SEO. Правки перестают вноситься по факту, при разборе причин падения трафика или конверсий страниц сайта. Вместо этого оптимизация подразумевает прогноз эффекта любых правок и создания новых страниц, связку результатов с бизнес-метриками, а также оптимизацию маркетингового бюджета.
В своей работе мы пользуемся всеми современными достижениями в сфере SEO, прогнозируя результаты, чтобы все затраты на оптимизацию не только окупались, но и работали в долгосрочной перспективе. Если вы хотите обсудить SEO-продвижение вашего проекта, мы с радостью предложим вам решение с учетом ваших задач и целей.
·