Программатик-реклама — давно устоявшийся и эффективный инструмент в digital-маркетинге. Однако с развитием ИИ-алгоритмов появляются дополнительные возможности для оптимизации и автоматизации привычных бизнес-процессов. Эти технологии расширяют границы того, что можно достичь в рамках рекламных кампаний. Тем не менее важно понимать, какие задачи можно делегировать искусственному интеллекту, а какие всё же требуют вмешательства человека, чтобы сохранить контроль и минимизировать возможные риски.
На первый взгляд, ИИ может показаться идеальным инструментом для автоматизации всего рекламного процесса, но реальность такова, что не все его возможности следует использовать без участия эксперта.
Задача маркетологов — научиться эффективно интегрировать ИИ в процесс, сохраняя при этом стратегический контроль во избежание потенциальных ошибок, которые могут повлиять на репутацию бренда.
В первую очередь, ИИ способен обрабатывать колоссальные объемы данных, выявлять закономерности поведения пользователей и прогнозировать потенциальную эффективность рекламных кампаний. Он может оперативно рекомендовать, как стоит адаптировать ставки, делать прогнозы по потребностям аудитории, а также прогнозировать результаты кампании.
Однако ИИ не может справиться с задачами, которые требуют творческого подхода, интуиции и стратегического видения. Несмотря на быструю выдачу ответов и способность анализировать Big Data, нейросети не могут заменить сотрудников, понимающих цели компании, ее позиционирование, реальные ресурсы и возможные репутационные риски.
В связи с тем, что полностью делегировать задачи ИИ не получается, а при внедрении нейросети в рабочие процессы ответы могут не соответствовать действительности или вводить в заблуждение, среди digital-специалистов есть недоверие к внедрению современных технологий.
Существует несколько причин, почему многие специалисты не доверяют использованию ИИ при запуске рекламы:
Решение этих проблем начинается с подробного изучения принципов работы ИИ, тестирования и привлечения сотрудников, умеющих корректировать ответы искусственного интеллекта и направлять их в нужное русло.
ИИ — это не волшебная палочка, которая сделает все за человека. Однако, правильно распределяя функции, можно делегировать нейросети часть рутинной работы, освободив время и силы на более приоритетные и стратегически важные задачи компании
Как видно из таблицы, в большинстве случаев ИИ работает в тандеме с человеком, а не заменяет его. Умение корректно задавать параметры и проводить мониторинг данных, предложенных ИИ, поможет достичь нужного результата.
В XFocus мы используем AI-решения, которые помогают улучшить процесс планирования и управления рекламными кампаниями. Вот несколько ключевых инструментов, которые позволяют автоматизировать и оптимизировать часть базовых процессов в компании:
Где мы доверяем ИИ: автоматизация прогноза закупок и оптимизация расходов на основе данных.Где нужен контроль человека: финальная проверка прогнозов и решение о перераспределении бюджета в зависимости от изменения рыночной ситуации, новых стратегических целей или изменений в спросе.
Где мы доверяем ИИ: подбор сегментов целевой аудитории на основе анализа Big Data.Где нужен контроль человека: окончательная настройка таргетинга, корректировка выборки в зависимости от текущих маркетинговых целей и стратегии бренда.
Где мы доверяем ИИ: выбор площадок и анализ их производительности на основе реальных данных, устранение фрода.Где нужен контроль человека: подтверждение итогов тестирования, оценка качества трафика и корректировка медиа-планов с учетом долгосрочных целей бренда.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Где мы доверяем ИИ: предложение рекомендаций по настройке ставок и перераспределению бюджета.Где нужен контроль человека: принятие стратегических решений на основе предоставленных AI-отчетов, корректировка бюджета и ставок в зависимости от изменений в рыночной ситуации, запуск новых кампаний или изменений в продуктовых предложениях.
Читайте подробный гайд о том, как внедрить programmatic в стратегию компании. Забрать файл в боте XFocus!
Согласно исследованию Salesforce, использование ИИ в programmatic-рекламе может повысить эффективность кампаний на 37% и сократить стоимость привлечения клиента на 30%. Однако, несмотря на эти впечатляющие показатели, ИИ не может полностью заменить человеческую экспертизу и стратегическое видение.
Исследования показывают, что хотя ИИ способен значительно улучшить результаты кампании за счет анализа данных, он не всегда учитывает нюансы, связанные с эмоциональным откликом аудитории. В условиях кризисной ситуации или важного инфоповода ИИ может не распознать изменения в восприятии аудитории, что может привести к неудачным кампаниям. В таких случаях ключевое значение приобретает вмешательство эксперта, который способен оперативно адаптировать стратегию.
Ключевыми аспектами успешной работы с ИИ в рекламе являются:
Тренд на синергию digital-специалистов и ИИ очевиден. Однако важно помнить, что ИИ не заменяет, а дополняет работу человека. Наилучший подход — это гибридная модель, в которой алгоритмы обрабатывают данные и прогнозируют результаты, а специалисты принимают финальные решения по и изменению рекламных параметров и запуску кампаний. Такой симбиоз обеспечивает точность, гибкость и рост ROI.
ИИ и эксперты — в одной команде. Доверьте анализ данных, проверку креативов, разработку стратегии и запуск кампании профессионалам XFocus, которые объединяют AI-технологии и опыт для достижения нужного результата.
***
Остались вопросы? Пишите на hi@xfocus.io.
Переходите на сайт, чтобы узнать больше o programmatic платформе: https://xfocus.io/
Подписывайтесь на Telegram-канал: https://t.me/XFocusProgrammatic – там анонсы, обзоры и новости о programmatic-рекламе.