Скорость — главный KPI для digital-команд в 2025 году. Урезанные бюджеты и необходимость быстрой отдачи не оставляют места долгим и дорогим экспериментам. Бизнесу важно быстро окупить вложения, оптимизировать и ускорить процессы, чтобы оставаться на плаву и адаптироваться к изменениям.
Мы в Purrweb мы помогаем компаниям достигать этих целей — создаем цифровые продукты и решения за 6 месяцев, где другие тратят 12. За счет выверенных процессов, гибкой команды и правильно подобранных инструментов — без компромиссов по качеству и функциональности.
За 11 лет мы отточили наш подход на стартапах, где скорость критична, и теперь помогаем корпорациям и среднему бизнесу запускать новые продукты и тестировать гипотезы в ускоренном темпе. Ведь не у всех есть инхаус-команды, способные выдать рабочий прототип сложной системы за 4 недели.
В этой статье — наш опыт, который будет полезен CTO, CPO, CIO и CDTO. Расскажем о стандартизированных процессах, позволяющих запускать IT-продукты в два раза быстрее, и поделимся ноу-хау — как ускоряться в нестандартных проектах, когда за 6 месяцев нужно собрать сложную, масштабную систему. И не просто быстро, а супер-быстро.
Любой менеджер знает, что у него есть два способа, как ускорить проект и не профакапить задачи: добавить больше людей или перестроить процессы.
Вопрос: тогда зачем мы написали эту статью, если все выглядит очевидным? Потому что в чистом виде эти методы не работают.
Мы в Purrweb сами сталкивались с этими «но» и придумывали, как их обойти. В итоге нашли свой микс подходов. Можем привлечь больше ресурсов, четко понимая, сколько людей и с какими скиллами реально ускорят проект. Можем кастомно перестроить процессы под специфику проекта и особенности команды, чтобы получить буст скорости и лучший результат.
Конечно, все будет меняться от проекта к проекту. Одно дело, когда за 3 месяца нужно разработать MVP мобильного приложения. С несколькими функциями, без высоконагруженной системы и сложной логики под капотом. Тогда мы двигаемся по обычному флоу: планируем задачи на двухнедельные спринты, проводим Scrum-митинги, регулярные демо, а к проекту подключаем до 5 человек.
Но как быть, если за 6 месяцев надо создать масштабный сервис — с десятками функций, нестандартной бизнес-логикой и задачами от разных стейкхолдеров?
Например, мы разработали образовательную экосистему для колледжа IThub и его филиалов по всей стране. На запуск первой версии у нас было меньше 7 месяцев — довольно сжатый срок для такого масштабного проекта.
Чтобы успеть, организовали работу параллельно: пока аналитик собирал требования, бэкенд-разработчик проектировал архитектуру, а дизайнер создавал пользовательские флоу.
Обычно мы работаем по Scrum: делим проект на спринты и представляем заказчику результат в конце каждого спринта — часть дизайна или готовую фичу. Команда четко планирует, что будет делать на этот период. Однако на IThub задачи поступали непрерывно, и наше стандартное планирование по спринтам могло стать блокером.
Чтобы организовать работу с непрерывным потоком задач, мы перешли к методологии Kanban. На ранних этапах проекта мы сохраняли элементы Scrum, например, планирование объема задач на спринт. Но с ростом потока задач и необходимостью оперативной реализации новых фич мы полностью перешли на Kanban.
Когда команда выросла до 20+ человек, пришлось изменить и модель управления: мы распределили ответственность между мини-командами с лидами и децентрализовали коммуникацию с заказчиком. Иначе столкнулись бы на проекте с фактором автобуса — это когда ключевая информация сосредоточена у одного человека, и если он «сходит с дистанции», проект останавливается. Именно это начало происходить с нашим менеджером: из-за перегрузки коммуникация и принятие решений стали узким горлышком.
Для скорости можно не только перестраивать команду или процессы — мы используем другие инструменты и подходы, чтобы делать качественные IT-продукты еще быстрее. Рассказываем о них дальше.
Лучше потратить время на детальное проектирование и ресерч, чем сразу бросаться в бой и пилить проект. А именно так мы и делали несколько лет назад :) Следовали логике — чем быстрее начнешь, тем быстрее получишь результат.
Разработчики писали код, дизайнеры отрисовывали красивые макеты, а когда дело доходило до реализации ключевой фичи приложения, оказывалось, что сделать ее невозможно. Проект уже в работе, сроки горят, заказчики нервничают, а мы ищем, как выкрутиться, чтобы не откладывать релиз.
Когда такое повторилось несколько раз, то решили поменять подход к инициации проекта. Сначала к проекту подключается старший специалист — CTO или тимлид — и за пару дней:
Если все в порядке, дает зеленый цвет всей команде. Если нет — то договариваемся с заказчиком и ищем другое техническое решение его бизнес-задачи. Кажется, что мы тратим время, а на самом деле мы его экономим. Потому что:
Проект становится более понятным, предсказуемым и стабильным. А мы не буксуем и держим хороший темп.
«Прогрессивный JPEG» — это метафора из эпохи медленного интернета. Картинка грузится крупными пикселями, постепенно становится четче, а потом вы видите детальное изображение.
Но уже по пикселям примерно понимаете, что там изображено. С проектами также: сначала нужно собрать простой, но прочный каркас, а потом уходить в детализацию и доработку. Так получится быстрее зарелизить продукт и не тратить время на необязательные фичи.
Как мы применяем подход на практике.
🛠️ Сначала вайрфреймы — потом UI. Нет смысла отрисовывать макеты в цвете и продумывать айдентику, пока не проработаны пользовательские сценарии. Поэтому начинаем с черно-белых вайрфреймов — продумываем UX и логику, а потом уже делаем концепт. Это здорово экономит время на итерациях правок.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13201 тендер
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Так, например, выглядели макеты для сервиса Smartchat — аналога Intercom, который мы разработали за 9 месяцев. Для такого сложного продукта с высоконагруженной системой это быстро.
🔁 Разработка — еще до финального дизайна. Когда есть вайрфреймы с полным пользовательским путем, мы сразу подключаем разработчиков. Им не нужно ждать UI — уже на этом этапе можно проектировать архитектуру и начинать работу.
🌀 Итеративный подход = быстрая бизнес-ценность. Мы разбиваем MVP на фазы и в рамках каждой фокусируемся на связных фичах. Первую версию сразу выпускаем в продакшн, а дальше постепенно расширяем функциональность. Такой подход позволяет не только сэкономить время, но и быстрее увидеть эффект от продукта.
Мы по максимуму используем готовые решения там, где это возможно. Например, у нас есть собственная дизайн-система и библиотека UI-компонентов. Они уже сверстаны, протестированы и сразу «встают» в макет. Мы верстаем UI-kit проекта за 40 часов. Если бы делали это вручную, тратили бы в два раза больше времени.
За 11+ лет работы мы накопили большое количество уже готовых, протестированных на разных проектах кодовых модулей. Сейчас мы не пишем с нуля некоторые функции, например, авторизацию, а берем готовое из своей библиотеки. Конечно, при необходимости мы адаптируем модуль под специфику проекта. Но в любом случае это сильно сокращает объем работы.
Мы не изобретаем велосипед там, где уже все придумано. Если видим, что внедрение SDK, коробочного решения или стороннего сервиса поможет запуститься быстрее — берем его. У таких решений могут быть ограничения. Но почти всегда их проще кастомизировать, чем разрабатывать аналог с нуля. Мы заранее обсуждаем это с клиентом, объясняем плюсы и минусы, и вместе находим разумный компромисс.
Кейсы из практики. Мы создавали Поговорим.онлайн — сервис для консультациями с психологами. Одна из важных фич — видеозвонки внутри веб-приложения. Мы не стали делать кастомный видеочат, а подключили внешний сервис из коробки. Его отладка заняла всего 30 часов вместо 200 часов, которые понадобились бы для разработки с нуля.
Другой пример — разработка регистраторов доменов. Это сложный с технической точки зрения сервис, и создание бэкенда могло бы занять несколько месяцев. Чтобы было быстрее, мы использовали коробочный сервис, и нам оставалось только сделать фронтенд-часть и наладить взаимодействие с бэкендом. Так мы смогли сэкономить десятки часов.
Мы активно внедряем AI-инструменты для генерации прототипов, интерфейсов, кода и даже базовой архитектуры. Это помогает экономить до 60% времени на тестовых гипотезах — собираем рабочий прототип за пару дней, проверяем идею и принимаем решение: дорабатывать или двигаться дальше. Такие инструменты ускоряют типовые задачи, но эффективны в руках опытных разработчиков. Когда с AI работает джун, финальный код всегда проходит ревью у сеньора.
Какие инструменты мы используем:
Недавно мы делали концепт приложения для бегунов. Чтобы быстро проверить гипотезу, собрали прототип с помощью AI. Все сработало как нужно — гипотеза подтвердилась. Если продукт пойдет в разработку, интерфейс и логику доработаем вручную. Но для быстрой проверки идей такой подход отлично работает.
Когда речь заходит о скорости, почти всегда звучит вопрос: «А как же качество?» И это абсолютно правильно. Мы убеждены: качеством нельзя жертвовать — можно лишь по-другому организовать процесс, чтобы сохранять его и в сжатые сроки.
Даже если на MVP отведено три недели, у нас есть система, которая не позволяет продукту развалиться на ходу. Вот как это работает:
🔍 Code review без исключений. Даже при жестком дедлайне каждое изменение проходит ревью. Чтобы сразу ловить баги, поддерживать архитектуру в порядке и не накапливать тех долг.
🩹 Временные решения под контролем. Иногда, чтобы быстрее проверить гипотезу, мы осознанно используем временные «костыли». Но обязательно фиксируем их в таск-трекере и возвращаемся к ним на этапе рефакторинга.
👥 Качество в зоне ответственности всей команды. На проектах у нас есть четкое распределение ролей:
Но чтобы все это работало, важно видеть реальную картину — и тут помогает наш пульт управления проектными метриками. С его помощью мы вовремя замечаем и устраняем проблемы. Чем раньше находится баг, тем дешевле его исправить — на финальных этапах проекта это обойдется дороже.
Пульт синхронизирован с таск-трекером и раз в неделю автоматически собирает статистику:
Эта система снимает с менеджера ручной контроль за операционкой. Например, система подсказывает, что проект отстает от плана на 3 дня и нужно вмешаться, или что накопился «долг» по багам и стоит пересмотреть приоритеты.
Для удобства метрики визуализированы: у каждого проекта — свой «светофор».
В 2025 году скорость — не просто KPI, а условие выживания продукта. Это подтверждают и рынок, и наши клиенты: за последний год мы получили десятки запросов на разработку сложных систем за 6–9 месяцев, например, за полгода сделать с нуля аналог Intercom или образовательную экосистему. А в 20+ интервью с CPO, CTO и CDTO из корпораций все наши спикеры говорили — «скорость решает».
Но нужно выстроить процессы, которые не ломаются под давлением дедлайнов, и использовать инструменты, которые реально ускоряют, а не добавляют хаоса.
Этот подход мы собрали не сразу: ошибались, перестраивали процессы, тестировали на проектах разного масштаба — и отточили так, чтобы сегодня экономить клиентам месяцы работы без потери качества.
Если вам тоже важно запускать продукты быстро, без потерь в качестве и с пониманием, куда вы идете — берите наши подходы, адаптируйте их под себя и экономьте месяцы. Мы в Purrweb с радостью подскажем, как сделать это еще эффективнее.