
Всё больше брендов делают выбор в пользу создания интернет-магазина. И помимо действий по увеличению продаж, немаловажно обеспечить конфиденциальность данных. В этой статье расскажу о том, почему безопасность — это то, за чем стоит следить, и как владельцам брендов это сделать.
Ни один интернет-магазин не может существовать без сбора персональных данных. Клиенты должны делиться своей личной информацией, чтобы совершить покупки. Имею в виду такие данные, как:
К сожалению, в последнее время много случаев, когда E-commerce компании сталкиваются с утечкой данных. Чаще всего атаке подвергаются CMS-системы, которые отвечают за управление контентом интернет-магазинов. Так, через эти системы мошенники получают доступ к платёжным данным клиентов. Чаще всего атаки происходят во время громких маркетинговых событий — например, в Чёрную пятницу.
Чтобы защитить данные клиентов, самый быстрый способ — внедрить двухфакторную аутентификацию. Даже если злоумышленник получит ваш пароль, он не сможет войти в аккаунт без второго этапа проверки (например, отпечатка пальца или Face ID). И почти всегда системы информируют пользователей, что кто-то пытался войти в их аккаунт. Это позволяет быстро отреагировать на угрозу безопасности.
Существует несколько правил, которые очень важно соблюдать владельцам интернет-магазинов.
1. 152-ФЗ
Федеральный закон определяет требования по работе с персональными данными (ПДн) российских граждан, обеспечивает защиту их интересов и надлежащий уровень защиты. Речь о том, чтобы когда пользователь заходил на сайт интернет-магазина, у него появлялось окно с запросом на обработку персональных данных. Только если пользователь поставил галочку (а значит законодательно закрепил своё согласие), данные могут использоваться магазином.
2. Разрешение на изображения
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
12480 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Многие бренды к моменту создания интернет-магазина ещё не успели провести профессиональную фотосессию своих изделий. Поэтому нередко фото берут со стоковых сервисов или прямо из браузера. Но велик риск натолкнуться на проблемы с авторскими правами. Чтобы использовать изображение свободно, нужно определить владельца изображения и связаться с ним, а также заключить лицензионное соглашение. В нём нужно указать условия использования: срок, цели, плату и территорию использования.
3. 54-ФЗ
Речь идёт о том, чтобы использовать онлайн-кассы, которые подключены к интернету и передают данные о каждом расчёте в ФНС. Покупателям нужно предоставлять электронные чеки. Все данные передаются через ОФД (оператора фискальных данных), который действует как посредник между торговым предприятием и ФНС.
Так повышается прозрачность финансовых операций, снижается уровень теневой экономики. Также упрощается возврат товаров и услуг, потому что для этого теперь можно предоставить электронные чеки.
Вместо вывода. В условиях цифрового мира, где количество киберугроз постоянно растёт, безопасность — ключевой момент работы интернет-магазина. Надёжные меры защиты не только берегут данные клиентов, но и укрепляют доверие покупателей. Ведь качественный сервис = безопасность личных данных, это утверждение давно закрепилось в сознании пользователей.