Показатель отказов, или Bounce Rate, – метрика, которая показывает процент пользователей, покинувших сайт после просмотра только одной страницы, не совершив на ней никаких действий. Этот показатель помогает понять, насколько сайт интересен и полезен посетителям. Если bounce rate высокий, это может означать, что пользователи не нашли на сайте того, что искали, и быстро его покинули.
Формула расчета показателя отказов супер проста:
количество человек, посетивших только одну страницу сайта/общее кол-во посетителей сайта х 100
Например, если на сайт зашло 200 человек, и 120 из них ушли, не переходя на другие страницы, Bounce Rate составит 60%.
Если вдруг вы обнаружили, что находитесь в оранжевой или красной зоне, надо проанализировать свой сайт и понять, что же пошло не так.
1. Нерелевантный контент. Пользователи приходят на сайт, ожидая найти одно, а получают совсем другое. Например, они ищут ответ на вопрос, но не находят его на первой странице.
Решение: убедитесь, что контент соответствует ключевым словам и запросам пользователей. Измените копирайтинг, уберите лишнюю воду из текста.
2. Плохая навигация. Если посетителям сложно понять, куда им идти дальше или как найти нужную информацию, они скорее всего покинут сайт.
Решение: Упростите структуру сайта и меню, все должно быть интуитивно понятным. Вся важная информация должна находиться на видном месте.
3. Медленная загрузка страниц. Никому не хочется ждать, пока страница загрузится. Если сайт открывается слишком долго, пользователи просто закрывают вкладку.
Решение: Проверьте сайт на технические проблемы, которые могут замедлять работу. Оптимизируйте видео, гифки и фото – большое количество может перегружать сайт и не давать ему быстро прогружаться.
4. Проблемы с дизайном. Если сайт неудобен или нечитабелен, люди не захотят на нем задерживаться.
Решение: Улучшите визуал, добавьте читабельные шрифты, гармоничные сочетания цветов, удобные макеты. Уберите лишние графические элементы, которые мешают и перегружают внимание пользователя.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13203 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
5. Отсутствие мобильной адаптации. В мире, где большинство пользователей заходят в интернет с мобильных устройств, сайт должен быть удобен для просмотра на экранах смартфонов.
Решение: Создайте мобильную версию сайта. Уберите или оптимизируйте элементы интерфейса, чтобы он корректно отображался на каждом устройстве.
6. Навязчивая реклама. Множество всплывающих окон, поп-апов и других рекламных элементов могут раздражать посетителей и мешать поиску нужной информации на сайте.
Решение: Минимизируйте количество поп-апов на вашей странице. Убедитесь, что они корректно работают и не мешают пользователям на сайте..
7. Слабый CTA. Если на вашем сайте не будет таких кнопок, как “подписаться”, “купить”, “оставить заявку”, то и выхлоп будет слабым. Пользователь не получит четких указаний, что ему надо делать.
Решение: Разместите заметные кнопки с призывом к действию на видных местах. Они должны выделяться по цвету, а также говорить о конкретном действии (“купить”, “подписаться”, “узнать больше” и тд).
Bounce Rate в Яндекс.Метрике называется “отказы” и посмотреть его можно несколькими способами:
Какие ещё показатели помогут вам проанализировать поведение пользователей? Проверьте глубину просмотра и время, проведенное на сайте. Также можно выборочно просмотреть записи сеансов на вебвизоре, чтобы определить проблемы пользователей в работе с сайтом.
Грамотно спроектированный сайт может минимизировать процент отказов. Обращайтесь в Метрику, мы разработаем вам сайт любой сложности и вложим в него вашу идентичность!
Света Казакова Junior SMM