Персонаж помогает бренду выстраивать эмоциональную связь с аудиторией, транслировать ценности и решать бизнес-задачи.
Рассказываем, какие персонажи бывают, и как мы разрабатываем их так, что они становятся важным инструментом коммуникации.
Персонажи вызывают эмоции, могут транслировать нужные бренду сообщения, да и просто нравятся людям. У многих брендов есть свои персонажи, а футбольные команды и детские бренды даже превращают маскотов в ростовых кукол. Персонажи могут жить в анимации или видео, украшать рекламные материалы и упаковку, превращаться в игрушки и сувениры и много как еще помогать бренду выстраивать эмоциональную связь со своей аудиторией.
Один из примеров классного персонажа — бабушка для мороженого эстонского бренда Salme Jumps. Мы нарисовали харизматичную героиню для упаковки и рекламных материалов, а бренд команда сделала ее героиней рекламного ролика.
Использование персонажей детскими брендами, производителями сладостей и других продуктов очень популярно. Это логичный ход, который сильно облегчает жизнь маркетологам — в их профессиональных руках появляется удобный инструмент коммуникации. Часто персонажи являются портретом аудитории, например, милые малыши на детских продуктах, или же персонажами становятся те, кто эту аудиторию привлекает, например, добрая бабушка или волшебные эльфы из мастерской деда Мороза.
На роль персонажей также отлично подходят животные и птицы. Симпатичные котята, медвежата, очаровательные коровы для рекламы молочных продуктов, или даже харизматичная чайка в рабочем и курортном костюмах - все могут стать прекрасными бренд персонажами.
Бывают и более креативные варианты, например, вымышленные персонажи, фантазийные образы или роботы. Поиск образа ничем не ограничен, дизайн персонажа может быть любым. Персонаж может жить с брендом с самого начала и даже быть частью логотипа, а может быть создан под отдельную линейку продуктов, событие или акцию. Например, вместе с командой Додо Казахстан мы разработали персонажа, который стал героем новогодней игры в мобильном приложении. Это малыш баурсак, созданный по образу национальной выпечки. Создание персонажа в этом случае запланировано под конкретный проект, а срок его жизни ограничился периодом новогоднего промо.
Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.
Заполнить заявку
13224 тендера
проведено за восемь лет работы нашего сайта.
Конечно, персонажи могут быть не только умилительными или детскими, ведь самые разные бренды используют персонажей для коммуникации и решения бизнес-задач. Это может быть банковская сфера, финансы или образование. В этих сферах могут использоваться самые разнообразные персонажи. Приведем пару примеров из нашей практики. Например, наша работа для СДМ Банка, где персонажи выглядят сдержано, веселая собака-кредитка Газпром Банка и герой комикса Железный Макс для РЖД. Как видно из примеров, стилистически персонажи могут быть самыми разными — от контурного наброска до детального 3D. Стилистика подбирается с опорой на многие факторы. Это и уже существующий стиль бренда, и брендбук, и конечно будущие носители, на которых будет жить персонаж, так как от них зависят технические ограничения, что прямо сказывается на стилистике.
В зависимости от целей и бизнес задач, стоящих перед персонажем, срок его жизни может сильно варьироваться. То же самое происходит и со сроком разработки. Если персонаж нужен для краткосрочных целей, например, для проведения промо, гораздо понятнее, каким он может быть, в каких форматах и на каких носителях он будет использоваться. Когда разработка персонажа ведется для более глобальных целей, например, постоянное присутствие в жизни бренда, множественные каналы коммуникации, самые разные форматы использования и так далее, то и процесс создания будет долгим. Перед тем как сесть и нарисовать героя, нужно прояснить множество важных моментов и провести большую стратегическую и креативную работу. Ниже список вопросов, которые обычно возникают в процессе создания и разработки персонажа. На некоторые из них может ответить только команда бренда, какие-то встают перед нами, как перед дизайнерами и иллюстраторами.
Прояснив эти вопросы мы можем начинать составлять бриф на разработку персонажа. Важным моментом в выборе образа является платформа бренда и его ценности. Технические особенности и стилистика исполнения определяются в основном списком носителей и каналов коммуникации. Использование персонажа на упаковке ограничено техническими требованиями к печати, а применение его на сайте, в игре или в анимации ставит перед нами уже совсем другие технические задачи. Чтобы персонаж был удобен для всех будущих сценариев использования, все детали лучше прояснить в самом начале разработки.
Этапов разработки персонажа может быть больше или меньше, мы обозначили основные из них. Будем рады рассказать вам больше про дизайн персонажа.
Если у вас остались вопросы, или вам необходимо заказать разработку бренд персонажа, напишите нам.