Workspace Digital Awards 2025 — успейте номинировать кейсы по льготной цене до 1 декабря. Принять участие!
Назад
#SMM и PR

Будущее соцсетей. Часть 1

20 
 

Да, Инста сегодня и Инста 10 лет назад — это два разных мира. Не говоря уже о том, что сегодня она «запрещена». Ну, как запрещена — на бумаге. Короче, меняются не просто тренды, а целые тектонические сдвиги, о которых поговорим в этом материале и прикинем ближайшее будущее соцсетей, к которому начнем готовиться уже сейчас, чтобы потом, как обычно, не ходить с обкусанными локтями.

Сколько времени вы проводите в соцсетях каждый день? Вот сейчас зайдите и посмотрите статистику. И вы офигеете. Но самое смешное, что  при этом соцсети, по факту, становятся все менее «социальными».

Что вы смотрите чаще — рилзы или сториз? По статистике 2024 года пользователи реже делятся новостями о собственной жизни, предпочитая тратить больше времени на просмотр контента, созданного незнакомцами, а обсуждения переходят в закрытые телеграм-каналы или в комменты ВК, и другие чат-платформы. 

Формат коротких видеороликов ТикТок, который быстро понимает, что нравится зрителю, и предлагает ему еще больше таких же роликов, вдохновил волну подобных сервисов, от Рилз в Инсте до Вк Клипов. С момента запуска Рилз пользователи Инсты проводят на платформе на 40% больше времени (а я вообще так захожу только ради этого — МФ).

Но есть «но», куда ж без него: у социальных сетей есть проблема с имиджем, особенно в глазах правительств и регулирующих органов, поскольку они ассоциируются с фальшивыми новостями и дезинформацией (в этом месте где-то икнул один Паша Дуров — МФ).

Правительства почти всех стран прессуют владельцев соцсетей, которые стали очень влиятельными, на тему сотрудничества и поддержки «правильной» повесточки, то есть той, которая выгодна действующему режиму. А все бла-бла-бла про приватность и право голоса оставьте стендап-комикам.

В чём ещё суть претензий: если раньше алгоритмы разгоняли популярные темы вирально, то сегодня виральность полностью контролируется из оперштабов соцсетей. Перевожу: вы видите только те новости, которые вам хотят показать, а не то, что реально происходит. И из-за этого многие редакции, которые использовали соцсети как источник новостей, просто распадаются. 


Для брендов и организаций, использующих эти платформы для привлечения аудитории, стратегии, которые работали в прошлом, больше не работают. Поэтому я решил сэкономить ваше время и собрал сборник тенденций, который поможет  сориентироваться в меняющемся ландшафте социальных сетей.

ГЛАВА 1 

Часть 1. Креаторы и авторы контента получают главные роли

А вы знали, что расходы на спонсорское партнерство растут в 3 раза быстрее, чем расходы на рекламу в 2023?

(Источник: eMarketer)

Будущее соцсетей. Часть 1

К 2027 году объем прибыли компаний с помощью креаторов достигнет 480 миллиардов грязных зелёных бумажек, поэтому продуманный план привлечения креаторов явно не помешает.

Для брендов и агентств креаторы — это гибкий и масштабируемый способ играть на авансцене пиара, свободный от громоздких процессов, которые характерны для более традиционных способов доставки контента. Если раньше каждая компания стремилась построить внутри себя свой креативный отдел, то сегодня их поезд уже ушёл, порог входа сильно вырос, поэтому дешевле и эффективней нанимать креаторов для продвижения своих продуктов и услуг.

Помимо того, что контент, созданный креаторами, становится все более нативно интегрированным, мы видим, что его влияние еще распространяется на все категории, включая такие тяжело продвигаемые, как B2B, здравоохранение и финансовые услуги. Реклама с участием креаторов будет постоянной областью инноваций в 2025 году, и ее способность влиять на продажи не стоит недооценивать.

В следующем году партнерство с креаторами эволюционирует от очевидного продакт плейсмента и постановочного энтузиазма к более амбициозному совместному творчеству между создателем и брендом, где продукт нативно интегрирован, но не как у Лебедева.

Часть 2. А вы знали, что совокупные сети сотрудников в 10 раз больше, чем сети компаний?

Источник: LinkedIn

Будущее соцсетей. Часть 1

Спросите  любого генерального директора или управляющего директора о самом важном факторе успеха их компании, они, скорее всего,  скажут — сотрудники.

Люди - это жизненная сила любой компании, страсть, лежащая в основе ее основных ценностей, интеллект, который поддерживает инновации, и, в конечном счете, уверенность в том, что компания сможет выполнить свои обещания.

В мире B2B ЛинкедИн уже изменил методы коммуникаций сотрудников, рынка и работодателей. А ТенЧат и Сетка пока только пытаются.  


Разместите
тендер бесплатно

Наша система сама подберет вам исполнителей на услуги, связанные с разработкой сайта или приложения, поисковой оптимизацией, контекстной рекламой, маркетингом, SMM и PR.

Заполнить заявку 12216 тендеров
проведено за восемь лет работы нашего сайта.


В мире B2B ЛинкедИн уже изменил методы коммуникаций сотрудников, рынка и работодателей. А ТенЧат и Сетка пока только пытаются.  

нии компании. Вовлеченные сотрудники теперь тоже являются живыми рекламными щитами, ежедневно общающимися с представителями отрасли на темы, которые важны для их работодателей в данный момент.

Они работают с нишевой аудиторией и имеют доступ к гораздо более широкой сети, чем многие маркетинговые и коммуникационные агентства. Для многих брендов и организаций они являются практически неиспользованным ресурсом, и пользоваться ими можно фактически бесплатно.

Управляющие директора компаний B2B заметили это и уже пытаются использовать эти возможности. 89% маркетологов из числа руководителей признают, что влияние сотрудников  мега ценно для их бизнеса благодаря инсайдерским знаниям и подлинной поддержке, которая возникает благодаря вере в общее видение.

Часть 3. ИНФЛЮЕНСЕРЫ БОЛЬШЕ НЕ ЛЮДИ

А вы знали, что к 2026 году ожидается, что  CMOS будут тратить 30% бюджета на виртуальных инфлюенсеров ?

Источник: Emplifi

Будущее соцсетей. Часть 1

Дебют Лил Микелы стал вирусным еще до того, как компания Brud, занимающаяся разработкой искусственного интеллекта, объявила, что это ИИ-перс. С тех пор она не теряет своей популярности, собрав более 2,5 миллионов подписчиков в Запрещённограмме и сотрудничая с такими брендами, как Кельвин Кляйн и Прада.

Ее успех привел к появлению новых виртуальных инфлюенсеров, и бренды стали стремиться к партнерству или даже созданию своих собственных.

Мина использует разговорный интерфейс искусственного интеллекта для обсуждения секс-просвета и других тем, которые считаются запретными в азиатских культурах. ИИ-бот может общаться на любую тему и с него, по сути, взятки гладки. Ну кто его в чём обвинит? И как его посадить? С точки зрения безопасности бренда, они с меньшей вероятностью могут создать или стать участниками противоречий, которые могут возникнуть с реальными инфлюенсерами. Так что это чем-то похоже на сравнение ООО и ИП, когда ОООшка отвечает за всё уставным капиталом в 10 000 ₽, а ИПшник — всем своим имуществом. 

Часть 4. 

А вы знали, что 72% пользователей поддерживают  креаторов с социальных сетях, продающих товары и услуги, ориентированные на устойчивое развитие?

Источник: Unilever

Будущее соцсетей. Часть 1

Ну, тут ничего не поделаешь: глобальный тренд, который идет с Запада — 

это всеобщая обеспокоенность состоянием матушки-природы, докатился и до нас. Зумеры сортируют мусор, выбирают многоразовую посуду и пакеты и отчаянно копят на Теслу. 

78% людей признаются, что под влиянием авторитетов они стали придерживаться более экологичного поведения, поэтому мы видим, как эти авторитеты выступают в роли катализаторов экологических изменений, направляя аудиторию к более экологичному выбору и образу жизни.

Однако эта тенденция также сталкивается с проблемами, поскольку критики обращают внимание на «зеленое промывание мозгов» и расточительство влиятельных лиц.

Поскольку 84% влиятельных лиц не решаются публиковать материалы об устойчивом развитии, опасаясь быть обвиненными в «зеленом отмывании», брендам необходимо налаживать партнерство с инфлюенсерами, предоставляя им достоверную, научно обоснованную информацию, которая позволяет перевести сложные экологические проблемы в удобоваримый контент. Но где ж их найти?

Спасибо, что дочитали до конца! Скоро выйдет вторая часть, где я расскажу про аудиобрендинг, пользовательский контент и покажу интересную статистику. А чтобы не ждать, подписывайтесь на мой телеграм-канал — www.t.me/fdrv_pro, там я каждый день подкидываю интересной инфы по теме. 





Выскажите мнение
Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий.




29

Лучшие статьи

Поделиться: 0 0 0